0/5

Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce

Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce
время публикации: 10:00  16 октября 2024 года
@Freepic
Третий квартал завершился, и с учетом теплого сентября его смело можно называть полностью летним. И если в плане погоды прошедшие 3 месяца выдались однозначно благоприятными, то итоги работы интернет-магазинов вышли противоречивыми, как и в предыдущие кварталы.
Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce
Ольга Сатановская, Генеральный директор PIM Solutions.

Как обычно, показатели квартала мы сравнили с аналогичными данными за предыдущий квартал и за 3 квартал прошлого года. Средний чек продолжает уверенно расти, доставка стала быстрее почти во всех категориях, а вот с остальными показателями дела обстоят не так позитивно. Расскажем подробнее. 


Средний чек


Средний чек уверенно растет, и в большинстве категорий мы наблюдаем двузначные проценты роста. Как обычно, наиболее внушительные цифры мы наблюдаем в категории ювелирных украшений, которая лидирует с огромным отрывом. Также в 3 квартале преуспела бытовая химия, книги, товары для взрослых и многие другие категории. 

Из общего тренда выбились игры, музыка и видео, где средний чек упал как за год, так и за квартал. Не в лучшую сторону этот показатель изменился за год у детских товаров и электроники. Однако эти категории наверняка поправят цифры в высокий сезон.

Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce

 

Доля предоплаты


Если во 2 квартале 2024 г. в большинстве категорий доля предоплаты выросла по сравнению со 2 кварталом 2023 г., но упала к показателям 1 квартала 2024 г., то сейчас мы наблюдаем, что этот показатель падает по сравнению и с прошлым годом, и с прошлым кварталом. Отчетливее всего это видно в категории «Все для игр». 

Заметно улучшили предоплату в прошедшем квартале мебель, музыка и видео, ювелирные украшения. Но в общем и целом красного цвета на графиках намного больше. Усредненный показатель также уменьшился на более чем 2%. 

Характерно, что именно в 3 квартале Ozon сделал доступной оплату при получении для большинства товарных категорий. В маркетплейсе говорят, что в категории одежды, обуви и аксессуаров, где оплата при получении доступна уже давно, средняя цена товаров с постоплатой оказалась в 1,5 раза выше. 

Не исключено, что покупатели оценили сервис от маркетплейса и охотнее стали использовать постоплату и в других местах своего онлайн-шопинга. Во времена пандемии казалось, что предоплата победила окончательно, но в последние месяцы и кварталы мы наблюдаем, что хоронить постоплату еще очень рано.

Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce




Читайте также: Кейс: как «Ив Роше Казахстан» за 3 месяца перешел от французской IT-системы на российскую разработку




Сроки доставки


Службы доставки поработали в 3 квартале на ура. На графике мы видим сплошной зеленый цвет. И если улучшить показатели прошлого квартала было немудрено, ибо тогда был крупный сбой у одного из доставщиков, то к прошлому году это неприменимо. Сроки доставки стабильны, а значит продавцы и покупатели могут спокойно планировать продажи и покупки. 

Посмотрим, как в этот раз службы доставки справятся с высоким сезоном.

Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce


Уровень выкупа


В 3 квартале выкуп явно не порадовал продавцов, а по сравнению со 2 кварталом он и вовсе упал почти во всех категориях. Усредненный показатель едва превышает 90%, хотя год назад он был в районе 92%. Покупатели явно стали менее дисциплинированными. 

Не в последнюю очередь на это повлияло увеличение доли предоплаты, но это явно не единственная причина. В прошлые кварталы мы наблюдали, что выкуп может снижаться даже при увеличении доли предоплаты. Дело в комплексе причин, связанных с поведением покупателей, и интернет-магазинам нужно внимательно за этим следить и предпринимать меры, чтобы этот показатель не проседал.  

Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce

А в следующий раз мы подведем итоги высокого сезона и всего 2024 года. 

Ольга Сатановская
Генеральный директор PIM Solutions.

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит