SEO или SMM - что важнее для малого бизнеса?
время публикации: 14:31 10 февраля 2014 года
Ананд Сринивасан (Anand Srinivasan)
Прим. SEO (Search Engine Optimizer) — оптимизатор поисковых систем; SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях.
Совсем недавно в беседе с одним из своих клиентов - представителем малого бизнеса, мы затронули тему его стратегии интернет-маркетинга. Клиенту принадлежит небольшая компания по ремонту жилья под Лондоном, и ему бы хотелось создать большую страницу в Facebook, посредством которой он мог бы рассказать о себе всем жителям города.
Пожелания клиента звучали примерно так: «Я хочу иметь столько подписчиков, чтобы каждый, кому бы понадобилось сделать ремонт у себя дома в Лондоне, сразу бы обратился ко мне».
Шумиха вокруг социальных медиа не утихает последние лет пять. Некоторым компаниям, которые имеют много подписчиков в Facebook, действительно удалось превратить свою виртуальную популярность в реальный успех в денежном эквиваленте. Но неужели это так же важно, как и эффективная стратегия работы в поисковых системах?
Разве можно сравнивать 1 миллион подписчиков в Facebook и первое место в поиске Google по вашему наиболее целенаправленному запросу?
На эти вопросы нельзя ответить однозначно. Если ваша компания продает футболки с забавными надписями, то вкладывать деньги в социальные медиа будет вполне разумно. Согласитесь, смешные фразы сами по себе можно рассматривать как вирусный элемент, а покупку футболок всегда можно отложить на потом. Ведь чаще всего их покупают спонтанно, под воздействием внезапного импульса. Таким образом, человек куда вероятней купит смешную футболку, наткнувшись на нее в Facebook, чем станет искать ее в Google самостоятельно.
А теперь представьте себе компанию, которая предлагает обычные ремонтные услуги. Не важно, увидите вы пост о такой фирме в Facebook или нет, скорее всего, вы обратитесь к ним только в том случае, если вам нужно будет сделать ремонт у себя дома. В такой ситуации обычно ищут информацию в Google, а не просматривают ленту новостей в Facebook в надежде наткнуться на поставщика нужных услуг в вашем городе.
Как видите, подход к инвестированию средств в онлайн-маркетинг зависит от того, какой продукт вы продвигаете. Для начала необходимо понять покупательское поведение ваших клиентов. Что движет ими при совершении покупки - спонтанное желание или острая необходимость?
Относитесь ли вы к категории тех компаний, без которых клиент может, как правило, обойтись? Или каждый потенциальный покупатель рано или поздно ощутит острую потребность в вашем товаре? Обязательно ответьте на эти вопросы, прежде чем вкладывать деньги в ту или иную стратегию.
А теперь давайте попробуем обсудить ваши ответы подробней.
Покупают ли ваш продукт спонтанно? В качестве примера рассмотрим сайт ShutUpAndTakeMyMoney, который предлагает достаточно необычные товары, которые, по сути, вам не нужны. Взять хотя бы комплект обручальных колец с символикой «Звездных войн». Едва ли кто-то в здравом уме стал бы искать такой товар в Интернете. Если бы этот сайт вкладывал деньги в стратегию онлайн-маркетинга, то ставку бы сделали, определенно, на социальные сети.
Является ли покупка вашего товара острой необходимостью для клиента? Присутствуют ли территориальные ограничения?
Рассмотрим компанию «Мэнчестер-Руфс» (Manchester-Roofs), которая предлагает услуги по починке кровли в определенном районе. В данном случае стоит обратить внимание на два основных фактора: географические ограничения бизнеса и удовлетворение непосредственных нужд клиента.
Не важно, сколько подписчиков в Facebook будет у этой компании, клиент обратится к ним только в том случае, если ему понадобится починить крышу. В такие моменты клиенты, как правило, ищут компанию в интернете или используют такие сайты, как YellowPages. Так что таким компаниям куда важнее удерживать первые места в поиске Google, чем стремиться собрать миллион подписчиков в Facebook.
Могут ли ваши клиенты обойтись без вашего товара? Нередко владельцы компаний ошибочно полагают, что их продукция необходима клиентам. Как правило, это не так. Именно для этого и существуют команды продаж. Возьмите хотя бы BitStrips - глупое приложение, которое создает комиксы, где главные герои - это его пользователи.
Согласитесь, без такого можно вполне обойтись. Вывод напрашивается сам собой: едва ли мы станем искать услугу, которая предлагает подобную функцию. Тем не менее, сейчас BitStrips - чрезвычайно популярный сайт и все благодаря тому, что они выбрали рекламу в социальных сетях в качестве маршрута для поиска потенциальных пользователей.
И, наконец, относятся ли предлагаемые вами товары к той категории продуктов, которая рано или поздно понадобится вашим клиентам?
Рассмотрим любые услуги доставки/встречи пассажиров в аэропорту. Возможно, вы ни разу не пользовались подобной услугой за последние 10 лет. Но по прибытии в зарубежный аэропорт вы, наверняка, станете ее искать. Если ваша компания предлагает нечто аналогичное, куда эффективней будет придерживаться маркетинговой стратегии поисковой оптимизации, чем продвижения через социальные сети.
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: socialmediatoday.com
0
Последние новости
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...