Средний чек, выкуп, доля предоплаты и сроки доставки: итоги октября в e-commerce в 4 картинках
время публикации: 10:00 25 ноября 2022 года
Всем известно, что в e-commerce один месяц может разительно отличаться от другого. Своевременное отслеживание этих изменений позволит заметить новые тенденции рынка и вовремя на них отреагировать. Поэтому мы решили ежемесячно делиться с читателями основными показателями рынка за предыдущий отчетный период. Сегодня подведем итог октября.
Ольга Сатановская, генеральный директор
PIM Solutions.В качестве таких показателей мы используем средний чек, доля предоплаченных заказов, сроки доставки заказов и доля выкупленных заказов. Подведение итогов по срокам доставки и выкупу требует времени, поэтому обзоры будут выходить во второй половине следующего месяца.
Сравнивать мы их будем с данными предыдущего месяца и того же месяца, но годичной давности (год к году). В отчетах будут приводится как сводные данные, так и информация по более 20 товарным категориям. Данные основаны заказах 77 тыс.интернет-магазинов, подключенных к логистическим сервисам PIM Solutions.
Средний чек
Октябрь предшествует главным распродажам года, которые продавцы начинают активно анонсировать минимум за пару недель до их начала. Соответственно во второй половине октября активность интернет-покупателей несколько снижается, поскольку они откладывают покупки в ожидании больших скидок. Как это отразилось на среднем чеке? Давайте посмотрим. Обратите внимание, что средний чек считался только по выкупленным заказам.
На деле средний чек вырос. И если рост по сравнению с октябрем 2021 г. можно объяснить общим подорожанием товаров, то по отношению к сентябрю 2022 г. такой аргумент применим в гораздо меньшей степени. Мы видим рост в большинстве категорий, особенно по сравнению с предыдущим месяцем. При этом есть десяток категорий, на которые год назад россияне тратились гораздо охотнее.
В чем причина: покупатели просто придержали траты в ожидании скидок или же включили режим экономии именно за счет этих товаров? Ответ узнаем через месяц.
Абсолютными лидерами по снижении среднего чека стали игры и электронные сигареты – траты на них упали как по сравнению с прошлым годом, так и с прошлым месяцем. За год на электронные сигареты стали тратить вдвое меньше. А вот товары для животных и бытовая химия демонстрируют уверенный рост.
Любопытно, что абсолютным лидером по среднему чеку стали ювелирные украшения, которые опередили даже бытовую технику, которая была лидером год назад. В то же время средняя цена одного заказа на бытовую химию и товары для взрослых выше, чем на электронику. Такие вот потребительские предпочтения.
Очень интересно, как изменится средний чек во время ноябрьских мегараспродаж. Будем внимательно за этим следить и поделимся результатами в следующем обзоре.
Предоплата
Доля предоплаченных заказов стабильно растет, но темпы этого роста у каждой категории разные. При этом у части категорий доля предоплаты уменьшается. Главный неудачник – это электронные сигареты: у них падает не только средний чек, но и доля предоплаты. У бытовой химии со средним чеком все в порядке, а вот доля предоплаты снижается как по сравнению с прошлым месяцем, так и с прошлым годом.
С прошлого года ряд категорий вырос двузначными темпами, например, мебель, детские товары, одежда и обувь. По сравнению с сентябрем такой впечатляющей динамики уже нет, но товары для животных, а также музыка и видео все же показали внушительный рост.
В целом доля предоплаты составила 57,7%. Более детальную информацию можно посмотреть на графике.
Сроки доставки
Сроки доставки подвержены изменениям в меньшей степени, чем остальные показатели. Однако кое-какие интересные детали отметить можно.
По сравнению с прошлым годом сроки доставки выросли либо не изменились. Быстрее стали доставлять многострадальные электронные сигареты. А главным аутсайдером стали игры: средний чек падает, уровень предоплаты самый высокий, а сроки доставки растут.
В целом доставлять по сравнению с прошлым годом стали немного быстрее. Самые внимательные читатели зададутся вопросом: если по разным категориям сроки доставки варьируются от 2,9 до 3,5 дней, то почему общий срок составляет 3,4 дня? Здесь повлияли заказы, у которых нет данных по товарным категориям. Они тоже вошли в общую статистику.
Читайте также: Как изменились сроки доставки в 2022 году: какие товары и регионы «ускорились», а какие нет
Выкуп
Наконец переходим к выкупу. Давайте сразу посмотрим на графики. Как видно на графике, по сравнению с прошлым годом он в основном упал, а по сравнению с прошлым месяцем – вырос. Но эти изменения совсем незначительны.
Самыми многострадальными в октябре стали товары для спорта и отдыха. Их выкуп упал на 10% к прошлому месяцу и почти на 12% к прошлому году. Из-за этого они стали абсолютными антилидерами. Интересно, что традиционного антилидера, одежду и обувь, также потеснили ювелирные украшения и товары для животных. На украшения не жалеют денег, но выбирают их очень привередливо. То же можно сказать и о товарах для животных.
А вот лидерами по выкупу стали электронные сигареты (хоть в чем-то о у них положительный результат), товары для хобби и творчества, а также антиквариат.
Вот таким выдался октябрь. А прямо сейчас проходят масштабные распродажи, которые, конечно, окажут большое влияние на результаты ноября. Как изменятся анализируемые показатели, мы узнаем через месяц.
Ольга Сатановская,
генеральный директор PIM Solutions.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
- 12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
- VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах