0/5

«ЕГАИС+» – простое решение, которое поможет в работе с алкоголем

«ЕГАИС+» – простое решение, которое поможет в работе с алкоголем
время публикации: 16:00  20 декабря 2018 года
Если крупный федеральный ритейл уже практически на «ты» с системой ЕГАИС, то для региональных производителей и ритейлеров автоматизированная система в области регулирования алкогольного рынка до сих пор остается причиной для головной боли. Решение ЕГАИС+ поможет бизнесу соответствовать новым нормам.
Продолжительные морозные зимы, национальная любовь к шумным компаниям, – всё это является причиной того, что Россия традиционно входит в число стран, население которой не склонно ограничивать себя в употреблении алкогольных напитков. По данным Минздрава за последние годы россияне стали более избирательны в выборе и объеме потребляемого алкоголя, снизив его потребление с 15 литров на человека в 2011 в году до 10.3 литров в 2017, однако пока до полутора литров в Турции или даже до скромных пяти в Мексике нам еще далеко.

При этом по мнению Минздрава, объемы контрафактного алкоголя в некоторых регионах страны достигали трети всей продукции, поступаемой на прилавки розничных магазинов. 
Система относительно новая, и в ней постоянно происходят доработки и изменения, в курсе которых должны быть все без исключения производители алкогольной продукции и ритейлеры, которые ее реализуют.
Перед государством стояли две задачи: во-первых, оградить конечного потребителя от употребления поддельного некачественного продукта, во-вторых, обеспечить розничным операторам уверенность в партнерстве с поставщиками, которые, в свою очередь, должны знать, где и как произведен алкоголь. 
 
«ЕГАИС+» – простое решение, которое поможет в работе с алкоголем

Для решения этих задач в стране была запущена Единая Государственная Автоматизированная Информационная система (ЕГАИС) в области регулирования алкогольного рынка. Первая волна была запущена в октябре 2015 года, когда к системе должны были подключиться производители пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи если их производственная мощность превышает 300 тыс. декалитров в год. А с 1 января 2016 года к ЕГАИС подключились остальные производители алкоголя и импортеры. Таким образом, вот уже третий год ЕГАИС действует в полном объеме.  

Система относительно новая, и в ней постоянно происходят доработки и изменения, в курсе которых должны быть все без исключения производители алкогольной продукции и ритейлеры, которые ее реализуют. 

Так, к радости игроков рынка, с 1 января 2018 года была упразднена необходимость подачи розничной декларации по форме №11 для организаций, торгующих алкоголем в розницу. ЕГАИС отслеживает движение каждой отдельно взятой бутылки от производства до корзины покупателя, и такая декларация стала просто не нужна. 








Также значительно модернизирована система использования электронных ключей ЕГАИС на портале Росалкогольрегулирования. Если в 2016 году розничным операторам требовались отдельные ЭЦП (электронная подпись) для сдачи деклараций и для ЕГАИС, то теперь разрешено для этих целей использовать одну ЭЦП, записанную на защищенном носителе – Рутокене или Jacarta. Такой подход сокращает финансовые издержки торговой организации. 

В ближайшее время планируется также упразднить использование бумажных сопровождающих документов, переведя их в цифровой формат. Это станет возможным, так как ЕГАИС четко фиксирует все данные по поставкам алкогольной продукции. 

Да, некоторые изменения упрощают жизнь участников рынка, но есть и моменты, которые, буквально, ставят ритейлеров в тупик. 

Более того, некоторые перемены в учете становятся причиной необходимости значительной доработки и внутренних систем учета, а также работы с персоналом, который  необходимо научить работе в новых условиях. Для небольших магазинов, где работой с ЕГАИС занимается старший продавец, такие вещи не могут радовать, а новые компетенции становятся откровенной «головной болью». 

«ЕГАИС+» – простое решение, которое поможет в работе с алкоголем
 

Система совершенствуется – проблемы остаются

Несмотря на перечисленные улучшения, проблем – организационных, кадровых и технологических — меньше не становится.

Есть проблемы с самой ЕГАИС. Все ПО с сайта egais.ru используется бесплатно, но его установка и настройка требует серьезных знаний в области информационных технологий, которых нет у сотрудников розничных точек. Это приводит к многочисленным обращениям в техподдержку – Дежурную службу ЕГАИС. Её помощь также бесплатна, но с потоком заявок она не справляется, из них формируются долгосрочные очереди. 

Главная оргпроблема – необходимость отслеживать новации в методологии Росалкогольрегулирования и не забывать вносить соответствующие поправки в бизнес-практику и программное обеспечение.
Решение ЕГАИС+ фиксирует историю общения с ЕГАИС, следит за соблюдением временных ограничений на продажу алкоголя, хранит всю информацию о приемке, продажах и списаниях.
Это не так просто — люди, занятые в торговле, особенно работающие непосредственно в магазинах, часто до сих пор не имеют необходимых навыков для работы со сложными ИТ-системами и даже привычки регулярно проверять электронную почту. 

Все это дополнительно осложняет работу сервисных компаний, обслуживающих торговлю — ведь во всех бедах будут винить именно их, даже если они своевременно проинформировали клиентах о новациях в методологии и необходимости модернизации программного обеспечения.

В будущем государство будет все плотнее контролировать отрасль, соответственно необходимость в автоматизации процессов учета также вырастет. При этом резко повысить пропускную способность Дежурной службы и уровень знания ИТ продавцов не представляется возможным. Так что все упомянутые проблемы в дальнейшем могут усугубиться.

«ЕГАИС+» – простое решение, которое поможет в работе с алкоголем
 

Скорая и эффективная помощь – ЕГАИС+

Решить многие проблемы может внедрение ЕГАИС+, разработанной российской компанией «ПрофиС-Софт».

Служба ЕГАИС+ получает нужные документы с УТМ (универсального транспортного модуля, программного обеспечения, разработанного для передачи информации об обороте и розничной продаже алкогольной продукции от организаций оптовой и розничной торговли в базу данных ЕГАИС) и передает их в базу ЕГАИС и Росалкогольрегулирования.

Решение фиксирует историю общения с ЕГАИС, следит за соблюдением временных ограничений на продажу алкоголя, хранит всю информацию о приемке, продажах и списаниях. Технология делает информацию надежно защищенной от локальных катаклизмов, позволяет консолидировать данные из множества территориально удаленных торговых точек и  восстановить потерянные документы, а также оперативно получать данные о каждой конкретной продаже при проверке Росалкоголем.
Для сотрудников все остается по-прежнему, – их ПО работает с ЕГАИС как обычно, просто все данные пакетов сохраняются на сервере ЕГАИС+
Средства интеграции позволяют ЕГАИС+ работать с популярными системами учета и автоматизации  «1С», iiko, R-Keeper. 

Для внедрения службы от торговой точки нужен самый минимум — наличие компьютера с установленным УТМ (универсальным транспортным модулем, программным обеспечением, разработанным для передачи информации об обороте и розничной продаже алкогольной продукции от организаций оптовой и розничной торговли в базу данных ЕГАИС) или компьютер в одной сети с компьютером, на котором установлен УТМ. На компьютере устанавливается модуль службы ЕГАИС+, и остальные ПК подключаются не к УТМ, а к ЕГАИС+. 

Для сотрудников все остается по-прежнему, – их ПО работает с ЕГАИС как обычно, просто все данные пакетов сохраняются на сервере ЕГАИС+. 
Немаловажно и то, что поскольку установка ЕГАИС+ не требует существенного вмешательства в имеющийся ИТ-ландшафт предприятия, то ее установка занимает всего один рабочий день.

Ознакомиться и оставить заявку на внедрение ЕГАИС+ можно на сайте продукта.

В качестве примера можно привести внедрение ЕГАИС+ в торговых точках группы компаний «Сервико», их около 4 тысяч. 

У «Сервико» есть собственный портал учета «АлкоСетевик Монитор», с помощью ЕГАИС+ торговые точки отслеживают чеки и товарно-транспортные накладные. Сервис ЕГАИС+ выгружает данные на свой портал, а потом средствами API передает их со своего портала на «АлкоСетевик».

«ЕГАИС+» – простое решение, которое поможет в работе с алкоголем
 
***

Единая Государственная Автоматизированная Информационная система (ЕГАИС) в области регулирования алкогольного рынка – реальность, соответствовать которой уже необходимо всем, кто задействован в производстве и реализации алкогольной продукции. Малейшие отступления от новых правил  грозят нарушителям серьезными финансовыми санкциями. И в этом контексте ЕГАИС+ является простым, эффективным и экономичным инструментом, который в короткие сроки позволит участникам рынка привести их бизнес-процессы в полное соответствие с новыми нормами и в случае малейших изменений оперативно на них реагировать. 

Более подробно ознакомиться с решением ЕГАИС+ можно здесь.


0
Реклама на New Retail. Медиакит