0/5

Исследование Тинькофф: как продажа в рассрочку или кредит помогает увеличить средний чек на 40%

Исследование Тинькофф: как продажа в рассрочку или кредит помогает увеличить средний чек на 40%
время публикации: 10:00  26 января 2022 года
Подключение рассрочки или POS-кредита увеличивает средний чек бизнеса на 40% вне зависимости от его деятельности и размера. При этом, чем больше доля таких продаж в обороте бизнеса, тем больше прирост среднего чека. К таким выводам пришел сервис Тинькофф Кредит Брокер, проанализировав более 1 тыс. компаний-клиентов.
По данным исследования, до подключения рассрочки и POS-кредитов средний чек у рассматриваемых компаний составлял 7460 рублей. После предоставления их клиентам возможности увеличить срок оплаты покупки чек повысился до 10480 рублей. 

Больше доля — больше рост 


На динамику прироста влияет несколько факторов. Прежде всего, доля продаж в рассрочку и кредит в общем обороте бизнеса. Чем выше эта доля, тем больше прирост среднего чека. К примеру, если продажи с помощью рассрочки и кредита достигают 30% от общих продаж бизнеса, то средний чек после подключения этих услуг растет на 46%. При достижении доли продаж с использованием рассрочки и кредита в 50%, рост среднего чека может достигать 120%. 

Сильнее всего этот эффект проявляется у компаний с небольшим средним чеком. Прирост у бизнеса с чеками до 4000 рублей после подключения рассрочки и POS-кредитования составляет 55%, что выше среднего показателя (40%). 

У компаний с крупным средним чеком (от 15 тыс. до 57 тыс. руб) прирост показателя после подключения рассрочки и POS-кредитов составляет 16,6%. 


Наиболее ощутим рост среднего чека у компаний из сферы услуг 


Что касается сферы деятельности бизнеса, то прирост среднего чека больше всего заметен у компаний, работающих в сфере услуг. 

В частности, в сегменте онлайн-образования средний чек после подключения рассрочки и POS-кредитов растет на 43% — до 7332 рублей с 5109 рублей. Таким образом, имея возможность растянуть во времени оплату, клиенты охотнее соглашаются на более дорогие курсы. 

На 41% растет средний чек после подключения рассрочки и POS-кредитов у компаний, занимающихся организацией мероприятий (до 11590 рублей против 8178 рублей ранее). 


Реальные примеры 


В качестве конкретного примера эксперты Тинькофф Кредит Брокера приводят кейс онлайн-университета Skillbox. Средний чек на курсы Skillbox достаточно высокий — от 60 000 рублей. Подключение рассрочки и POS-кредитования позволило за полгода увеличить продажи на 130%, а количество заявок на обучение — в 4 раза. В настоящее время доля продаж с использованием рассрочки и кредитов составляет 65% от общего объема продаж. 

Позитивный эффект от подключения рассрочки и POS-кредита наблюдается и в туристическом бизнесе. Так, тревел-агентство Тинькофф Путешествия, предоставив клиентам возможность увеличить срок оплаты, смогло нарастить средний чек в 2 раза за первое полугодие 2021 года.

Исследование Тинькофф: как продажа в рассрочку или кредит помогает увеличить средний чек на 40%


Взять максимум от распродаж


Увеличение срока оплаты покупки также является эффективным инструментом роста продаж в период скидок — когда стремление к покупкам растет, и людям не хочется упускать возможность приобрести товары и услуги по выгодной цене.

Так, объем выданных на маркетплейсе Яндекс.Маркет кредитов во время распродаж в «Черную пятницу-2021» (26 ноября 2021 года) вырос на 55% по сравнению с аналогичным днем неделей ранее. Средний чек при оплате покупки на Яндекс.Маркете в кредит при этом оказался в 5 раз выше чека, оплачиваемого без кредита. 

Самыми популярными товарами, покупаемыми на Яндекс.Маркете в кредит в «Черную пятницу», стали электроника, компьютеры и бытовая техника. На эти категории в день распродаж пришлось до 90% от общего объема оформленных на сайте кредитов. 

Среди наиболее востребованных товаров в кредит: 

● Смартфоны - на них пришлось до 40% от всех выданных на маркетплейсе кредитов в «Черную пятницу». С использованием сервиса ТКБ во время распродажи маркетплейс продал каждый 10-й смартфон. 

● Ноутбуки - 10%

● Игровые приставки - 7%

● Телевизоры - 6%

● Видеокарты - 4%

Самой дорогой покупкой в кредит стал телевизор за 191 925 руб. 

«Самый неожиданный товар — газонокосилка. Мы в принципе не очень ждали продаж в кредит в категории «Дача, Сад и Огород». Но если покупка нескольких снегоуборщиков к зимнему сезону нас не удивила, то покупка газонокосилки показала нам, что среди клиентов кредитного продукта есть не только те, кто планируют наперед свои финансы, но и летний сезон — с осени», — рассказал Павел Родыгин, менеджер финансовых продуктов Яндекс.Маркета.




Читайте также:  Тинькофф: Москвичи перед локдауном закупились товарами для дома, умной техникой и игровыми консолями




Выводы:


● После подключения рассрочки и POS-кредита средний чек бизнеса —  вне зависимости от его размера и сферы — растет в среднем на 40%. 

● Чем больше доля продаж с помощью рассрочки и POS-кредита в общем объеме продаж, тем выше прирост среднего чека. 

● Наиболее ощутимый рост среднего чека после подключения рассрочки и POS-кредита отмечают бизнесы с чеком до 4000 рублей и компании, работающие в сфере услуг. 


Методология исследования


Аналитики Тинькофф Кредит Брокера анализировали средние чеки у более 1 тыс. компаний, которые подключены к интернет-эквайрингу Тинькофф и пользуются сервисом Тинькофф Кредит Брокера. Доля продаж с помощью рассрочки и кредитования в общем обороте этих компаний составляет не менее 15%. 

Сравнивались период с момента подключения рассрочки и POS-кредита по ноябрь 2021 г, а также аналогичный период до подключения к сервису. 

Обзор подготовлен аналитиками Тинькофф Кредит Брокера.

New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит