Как провести первую встречу с инвестором и правильно ее завершить

время публикации: 09:34 24 августа 2015 года
Первая встреча с инвестором – шаг очень ответственный, на пути к которому вы проделали огромную работу. Как правильно начать встречу? Какой реакции необходимо добиться от инвестора? И как завершить деловую встречу так, чтобы это общение переросло в долгое и плодотворное сотрудничество?
На этот вопрос отвечает
Многие спрашивают, на чем делать акцент на первой встрече с инвестором? Перед предпринимателем стоит очень непростая задача, которая сводится к одному - получить во время этой встречи от инвестора 4 типа реакций.
Реакция №1
Инвестор должен поверить в ваш проект. Ваша задача, как предпринимателя – рассказать, о каком рынке идет речь, какие есть ниши, почему там можно заработать деньги и как.
Реакция №2
Инвестор должен поверить в вашу команду. Он должен понимать, что помимо идеи и проекта, у вас есть люди, которые способны его реализовать. Обратите на это внимание при подготовке вашей презентации, так как 50% предпринимателей ничего не пишут про команду проекта и предыдущий опыт, доказывающий, что данная задача команде под силу. И это большая ошибка с их стороны.
Деньги дают люди людям, а не проектам.
Реакция №3
Инвестор должен понимать свою выгоду. Часто предприниматели полностью забывают о задачах инвесторов и думают лишь о «себе любимых». Мы говорим о том, какой у нас замечательный проект, профессиональная команда, а заканчиваем фразой: «нам нужно 5 миллионов рублей». Встаньте на секунду на место инвестора. Типичный вопрос с его стороны был бы: «Хорошо. Тебе нужно 5 млн. руб. А я здесь причем?» И какая же выгода здесь для инвестора? На этом многие презентации летят в «тартарары», поэтому указывайте четко – когда, сколько, при каких условиях и в какой форме инвестор получит свою прибыль.
Реакция №4
Желание инвестора войти в проект. Эта та самая искра, без которой инвестиционная сделка просто не возможна. Желание появляется только тогда, когда у инвестора появляется четкая связь между реализацией вашего проекта и его личными и бизнес целями, которые он ожидает от инвестирования. Как этого добиваться? Конечно же, можно пустить все на самотек во время презентации. Однако разумно не только рассказывать «о себе любимых», но и задавать вопросы, слушать и понять, что пытается инвестор достичь за счет вашего проекта.
Работая над четырьмя базовыми реакциями инвестора, любой предприниматель максимально экономит свое время и ускоряет инвестиционные сделки.

Если вы проходили эти процессы, то, скорее всего, не раз попадали в такую ситуацию, когда после презентации проекта вам говорят примерно следующее: «Спасибо, мы с вами обязательно свяжемся!». Ключевой момент, который вам необходимо понимать – ни за что нельзя заканчивать встречу на этой фразе!
Существует три техники, которые помогут вам завершить встречу правильно и увеличить свои шансы на скорый положительный ответ от инвестора:
1. «Черный ящик»: если ваша встреча завершается вышесказанной фразой, то фактически ваш проект уходит в «черный ящик», и что с ним дальше будет происходить – неизвестно. Чтобы так не произошло, сразу после такой фразы со стороны инвестора вам необходимо задать серию вопросов, чтобы понять, как будут приниматься решения в частности по вашему проекту:
• каким образом внутри этой компании (группы лиц) происходит принятие решений относительно инвестиционных проектов;
• какой опыт инвестирования у данной компании;
• кто и за какой блок в данной команде несет ответственность; где и как проходят встречи.
Представьте себе, вам говорят, что ваш проект вынесут на инвестиционный комитет и о решении вам сообщат. В вашем представлении сразу же рисуется солидная переговорная комната, за большим овальным столом сидят с десяток супер профессиональных финансистов, которые копаются в вашей презентации, вскрывают фин.показатели, обсуждают маркетинговые программы и риски, выводят слайды на яркий экран, дискутируют, спорят… По факту же, большинство инвестиционных комитетов проводятся в узком кругу, часто в каком-нибудь ресторане-кафе…даже без цифр и презентаций. Только представьте, насколько повысятся ваши шансы на успех, если вы просто договоритесь передать посреднику 4-5 цветных копий вашей презентации для инвестиционного комитета.
2. Критерии отбора: необходимо понимать, по каким критериям этот инвестор или группа инвесторов проводят отбор проектов, на что необходимо сделать акцент, чтобы повысить привлекательность проекта и какие критерии могут ее понизить. Узнав это, вы поймете, как уже сейчас, непосредственно после встречи, инвестор сходу может оценить ваши сильные и слабые стороны. Это необходимо сделать очень оперативно, чтобы понимать, с чем инвестор уходит и, понимая свои слабые стороны, немедленно доработать их и выслать ему проект в идеальном варианте.
В качестве примера, любой предприниматель стереотипно думает, что инвестору нужен просто более крупный заработок. Это далеко не так. Один из известных частных фондов, например, в качестве самого первого критерия для отсева проектов задает вопрос: «Можно ли данный проект вырастить за 3-5 лет до выручки более 10 млрд. рублей?»

3. Оценка конкурентов: нужно узнать, кто конкурирует с вами сейчас – вы должны понимать, что любой активный инвестор в неделю рассматривает десятки инвестиционных проектов и, так как денежных средств у него определенное количество, он проводит жесткий отбор претендентов на сотрудничество. Поэтому узнайте, каким направлениям отдает предпочтение данный человек, на что сделать акцент и как он оценивает ваш рейтинг, относительно ваших конкурентов.
И в финале, даже если инвестор ответил вам отказом – всегда оставляйте дверь открытой! Поблагодарите человека за встречу, за полезное общение и опыт. А так же спросите, не будет ли инвестор против, если после того, как у вас существенно изменится ситуация в проекте или появится новый проект, обратиться к инвестору вновь.
Хотите принять участие в ближайшем бесплатном он-лайн мастер-класс от Олега Иванова и компании «Бизнес Лифт» и узнать еще больше полезной информации?
0
Последние новости
Самое популярное
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...