Во сколько обходится мошенничество
время публикации: 11:20 28 января 2015 года
Компания LexisNexis Risk Solutions опубликовала исследование 2014 True Cost of Fraud (Истинная цена мошенничества 2014).
Аарон Пресс (Aaron Press), директор LexisNexis Risk Solutions по электронной коммерции и платежам, поделился некоторыми наблюдениями и аналитическими выводами из исследования.
Среднестатистический ритейлер теряет на мошенничестве 0,68% прибыли.
«Это на треть больше, чем в прошлом году; частота попыток мошенничества возрастает, - говорит Аарон Пресс. - Истинная цена мошенничества не ограничивается потерянным товаром, она включает зарплаты, время и все накладные расходы».
По сведениям торговцев, они теряют на мошенничестве как никогда ранее.
По словам Аарона Пресса, в этом году вновь возрос мультипликатор мошенничества - до $3,08 по сравнению с $2,79 в 2013 году и $2,69 в 2012. Имеются в виду все расходы, которые ритейлеры несут вдобавок к стоимости украденных товаров.
Контроль над мошенничеством с пластиковыми картами может быть совсем не прост, даже в случае применения технологий Europay для карт MasterCard Visa.
«Эти технологии существенно ограничивают возможности фальсификаций при транзакциях с участием пластиковых карт, однако всё это лишь вытесняет мошенников в область электронной коммерции и туда, где возможности Europay ограничены», - говорит Пресс, отмечая, что электронная коммерция зиждется на транзакциях без участия пластиковых карт.
Крупные игроки электронной коммерции серьёзно страдают от мошенников.
Крупные игроки электронной коммерции не только платят больше на доллар украденного – цифра выросла до $2,33 по сравнению с $2,23 в 2013 – они также наблюдают рост отношения убытков от мошенничества к размеру прибыли. Это соотношение составило в 2014 году 0,85% по сравнению с 0,53% годом ранее.
Торговцы платят больше на доллар украденного, что вызвано ростом расходов, но всё больше традиционных розничных магазинов начинают принимать мобильные платежи.
«Добавляя новый канал, вы добавляете новый уровень сложности, - говорит Аарон Пресс. - Существует большая разница между вебсайтом и приложением».
Конечный результат заключается в том, что мошенничество на мобильном канале обходится торговцу в $3,34 на доллар потерь от мошенничества, что намного больше, чем на онлайн-канале, где цифра составляет $2,69 на доллар потерь от мошенничества.
Мошенники по-прежнему активны онлайн.
Борьба с мошенничеством в электронной коммерции особенно важна для традиционных ритейлеров. «Ведение бизнеса без участия пластиковых карт имеет множество отличий, - отмечает Аарон Пресс. - Таким ритейлерам приходится принимать меры предосторожности, особенно когда заказ происходит по одному каналу, а доставка – по другому, например, заказ онлайн с выдачей покупки в магазине».
По мере роста расходов на онлайн, киберпреступники продолжают красть информацию о платежах и персональные данные; 42% торговцев, поддерживающих онлайн каналы продаж, сообщают о росте мошенничества – эта цифра не уменьшается уже пару лет.
Лишь один из четырёх торговцев считает, что противодействие мошенничеству обходится слишком дорого.
«Они рассматривают это как издержки бизнеса, - говорит Аарон Пресс. - Есть ощущение, что мошенничество надо контролировать, а не игнорировать его. Очевидно, вам не придётся выкорчёвывать всё полностью. Если вы сталкиваетесь с мошенниками, базирующимися в определённой стране, то вы явно не захотите прекратить все транзакции из этой страны, поскольку абсолютное большинство транзакций оттуда вполне легальны».
Грядущий кандидат на использование мошенниками: виртуальная валюта.
По словам Пресса, более 10% международных торговых сетей принимают в настоящее время виртуальную валюту вроде Bitcoin, а вот среди ритейлеров, работающих лишь на внутреннем рынке, доля столь продвинутых на порядок меньше. Вместе с тем, за истекшие 12 месяцев вероятность нарастания числа мошеннических действий с данными видами платежей для таких транснациональных монстров оказалась вдвое больше, чем для тех, кто принимает все виды виртуальной валюты.
0