0/5

Впереди планеты всей: 10 самых динамичных розничных рынков

Впереди планеты всей: 10 самых динамичных розничных рынков
время публикации: 10:00  23 июня 2015 года
Резкое падение цен на нефть, безусловно, сильно сказалось на состоянии экономики ближневосточных стран, самый медленный за последнюю четверть века темп роста внутреннего валового продукта был зафиксирован в Китае. Однако розничные компании по-прежнему стремятся во что бы то ни стало расширить присутствие своего бренда по всему миру. Но на этот раз ведут себя осторожнее.
 
Из-за неразберихи, царящей на международных рынках, и напряженной геополитической обстановки ритейлеры стали предусмотрительнее. Об этом свидетельствует и недавно составленный Индекс глобального розничного развития (Global Retail Development Index) A.T. Kearney – годовой отчет, в котором выбирают 30 из 200 развивающихся стран и оценивают их по целому ряду критериев, включая население, розничные продажи и политические риски. Это позволяет определить, на что компаниям следует обратить внимание при выходе на новый рынок. 
 
«В результате потрясений и встрясок на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и в России на данный момент складывается более осторожный подход к международному расширению на развивающихся рынках, – заявил соавтор отчета, Майк Мориарти (Mike Moriarty). – Однако ритейлеры проводят долгосрочный анализ развивающихся рынков, стремясь инвестировать средства целенаправленно в зоны роста». 
 
В частности, Россия потеряла 9 позиций, опустившись на 21-е место, так как рекордно низкие цены на нефть, обесценивание валюты, замедление экономического роста и геополитическая напряженность привели к тому, что такие ритейлеры, как Adidas и Zara, закрыли ряд магазинов. 
 
Другая страна, напротив, снова стала лидером этого «хит-парада» после четырехлетнего пребывания на более низких строчках. Итак, представляем десять наиболее привлекательных развивающихся рынков для розничных инвестиций. 

10. Армения 

Depositphotos_54084239_s.jpg

Позиция в прошлом году:
Население: 3  060 631 человек (на июль 2014 года) 
ВВП на душу населения: $7 400 (на 2014 год) 
 
Возможности рынка перевесили политическую нестабильность в Армении, в результате чего стране удалось войти в десятку нашего рейтинга. В феврале 2014 года в столице этого государства открылся огромный Yerevan Mall, в котором разместились бренды Levi's, Puma и Zara. 
 
На долю столицы Армении – Еревана – приходится порядка 80% всех розничных продаж по стране, которые, если отбросить еду, прежде всего, представлены товарами для дома, одеждой и мебелью. 
  
9. Малайзия 

Depositphotos_5653113_original.jpg

Позиция в прошлом году:
Население: 30  073 353 человека (на июль 2014 года) 
ВВП на душу населения: $24 500 (на 2014 год) 
 
Девятым местом в рейтинге розничных рынков Малайзия обязана растущим доходам, молодому городскому населению и стабильной бизнес-среде. Хотя, по данным Всемирного банка, в 2013 году валовый национальный доход на душу населения приблизился к отметке в $10 000, A.T. Kearney утверждают, что к 2020 году он уже достигнет целевого показателя в $15 000. 
 
Розничный бизнес в стране постепенно расширяется и выходит за пределы столицы Куала-Лумпур. Aldo и Superdry открыли новые магазины в Восточной Малайзии и северо-западной столице, Пинанге, соответственно. 
  
8. Бразилия 

Depositphotos_17613697_s.jpg

Позиция в прошлом году:
Население: 202  656 788 человек (на июль 2014 года) 
ВВП на душу населения: $15 200 (на 2014 год) 
 
Бразилия потеряла три позиции рейтинга. Это связано со стагнацией экономики и отсутствием роста внутреннего валового продукта, скачком инфляции и упадком доверия потребителей. Но не все так плохо. Уровень безработицы сохраняется низким, а зарплаты продолжают расти, хотя и медленнее, чем ожидалось. 
 
В прошлом году основной упор был сделан на красоту. Body Shop открыл в стране более 100 магазинов, а L'Occitane – 9 торговых точек под новым бразильским брендом. 
  
7. Объединенные Арабские Эмираты 

Depositphotos_7791154_s.jpg

Позиция в прошлом году:
Население: 5  628  805 человек 
ВВП на душу населения: $65 000 (на 2014 год) 
 
По данным A.T. Kearney, за прошлый год общая площадь розничных помещений в ОАЭ возросла на 7%. Дубаю до сих пор удается сохранять репутацию торгового центра всего ближневосточного региона, что обеспечило ОАЭ 6-процентный прирост продаж и $71 млн оборота. 
 
К 2018 году Macy's и Bloomingdale планируют открыть магазины в элитном торговом центре The Galleria, в Абу-Даби. Кстати, именно эта торговая точка станет первым международным магазином бренда Macy's. 
 
Dubai Holding намеревается построить торговый комплекс Mall of the World, который станет крупнейшим в мире розничным центром как минимум на ближайшие десять лет. Этот мегамолл будет представлять собой целый «город» площадью 4,5 млн кв.м с климат-контролем и крытым тематическим парком. 
 
6. Грузия 

Depositphotos_32763083_s.jpg

Позиция в прошлом году:
Население: 4  935 880 человек (на июль 2014 года) 
ВВП на душу населения: $7 700 (на 2014 год) 
 
В Грузии представлены более 40 международных брендов, включая Gap, Marks & Spencer и Aldo. Тем не менее, современные форматы продаж охватывают лишь 30% ритейла страны, в то время как ключевое место на рынке по-прежнему занимают традиционные грузинские базары. 
 
Однако розничная инфраструктура меняется. В этом году в столице страны, Тбилиси, должен открыться новый торгово-развлекательный центр – всего через три года после появления знаменитого Tbilisi Mall. 
 
5. Монголия 

Depositphotos_18667891_s.jpg

Позиция в прошлом году: новичок 
Население: 2  953 190 человек (на июль 2014 года) 
ВВП на душу населения: $10 200 (на 2014 год) 
 
Будучи новичком нашего рейтинга, Монголия ворвалась на просторы ритейла благодаря быстрому росту и низкому насыщению рынка. Розничные продажи в стране росли на 16% ежегодно в период с 2010 по 2014 годы, причем ключевое место в этом рельефе занимали товары премиум-класса. 
 
Такие бренды, как Burberry и Louis Vuitton, открыли собственные магазины в стране, стоимость полезных ископаемых в которой, по самым скромным оценкам, превышает $1,3 трлн. 
 
4. Катар

Depositphotos_43787895_s.jpg
 
Позиция в прошлом году: новичок 
Население: 2  123  160 человек (на июль 2014 года) 
ВВП на душу населения: $144 400 (на 2014 год) 
 
Еще одним ярким дебютантом верхней десятки оказался Катар, который опережает другие страны Ближнего Востока по стабильным экономическим показателям и розничным расходам населения в размере $12,4 млрд. 
 
В прошлом международные игроки едва ли стремились выйти на рынок Катара, где ощущался острый дефицит недвижимости. Но, по данным A.T. Kearney, благодаря целому ряду проектов, которые запустили в стране за последние два года, «розничный рельеф Катара стал намного привлекательнее». 
 
Кроме того, развитие инфраструктуры связано с неоднозначным и немного сомнительным планом по подготовке к Чемпионату мира 2022 года. 
 
3. Чили

Depositphotos_10614742_s.jpg
 
Позиция в прошлом году:
Население: 17  363 894 человека (на июль 2014 года) 
ВВП на душу населения: $23 200 (на 2014 год) 
 
Лидер прошлогоднего рейтинга – Чили – потерял две позиции в результате замедления роста своего ВВП, высокой инфляции и роста безработицы. 
 
A.T. Kearney отмечают, что несмотря на явный рост продаж в таких секторах, как одежда и потребительские товары, рынок демонстрирует «явные признаки насыщения». 
 
2. Уругвай 

Depositphotos_33360387_s.jpg

Позиция в прошлом году:
Население: 3  332 972 человека (на июль 2014 года) 
ВВП на душу населения: $20 500 (на 2014 год) 
 
Tiffany, Prada и другие премиум-бренды устремились в Уругвай навстречу местным жителям с высоким доходом и богатым туристам, ведь именно эта страна может похвастаться самым высоким объемом розничных продаж на человека в Латинской Америке. 
 
Как и в Бразилии, здесь наблюдался замедленный рост ВВП, тем не менее, в течение четырех лет розничные продажи неуклонно шли вверх на 9% в год, и в 2014 году достигли $22,7 млрд. 
 
1. Китай

Depositphotos_2265110_s.jpg
 
Позиция в прошлом году:
Население: 1  355  692  576 человек (на июль 2014 года) 
ВВП на душу населения: $12 900 (на 2014 год) 
 
Китай переживает период самого медленного роста своего внутреннего валового продукта за последние 25 лет. Тем не менее, страна снова во главе списка. 
 
В прошлом году розничные продажи Китая выросли почти на 12%. Кроме того, согласно прогнозам, к 2018 году его розничный рынок должен превысить рынок США и стать крупнейшим в мире. 
 


Автор Кристина Густафсон (Krystina Gustafson) 
Перевод Ирины Зайончковской 
Источник: cnbc.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит