Everpoint: как меняется спрос на цветы, и в каких районах Москвы не хватает цветочных магазинов

время публикации: 10:00 07 марта 2019 года
8 марта традиционно считается самым главным и прибыльным днем для цветочного бизнеса – именно он окупает убыточные периоды, позволяет распродать остатки на складе, укрепить связи с постоянной аудиторией и достаточно быстро привлечь новых клиентов, которые в преддверии Международного женского дня каждый год разыскивают магазины поближе с качественным ассортиментом.
Перед праздником аналитики компании Everpoint решили проанализировать картину спроса на цветы в Москве, узнать, насколько же в действительности он увеличивается, а также выяснить, где на карте города избыток цветочных магазинов, а где – дефицит.
Как оценить спрос на цветы
Чтобы оценить спрос, мы провели геомаркетинговый анализ территории Москвы. Для этого взяли данные аналитики 2 ГИС за 2018 год о поисковых запросах пользователей по категориям «цветы» и «доставка цветов», а также информацию о торговых точках, продающих цветы.
Чтобы показать, как меняется спрос в преддверии праздника, мы сравнили предпраздничные дни – 5, 6, 7 и 8 марта с обычным рабочим днем. С помощью тепловой карты показали количество обращений пользователей к поиску цветов. Для того чтобы оценить местоположение цветочных магазинов, мы построили от каждого поискового запроса зону радиусом 500 м и отобрали не более 5 торговых точек, которые в эту зону попали.
Почему такие значения? Мы исходили из того, что:
- человек не пойдет покупать цветы в магазин, который находится дальше 500 метров;
- он будет выбирать максимум из 5 магазинов вокруг себя (это наша экспертная оценка, т.е., если человек будет в приложении 2ГИС или любом другом искать на карте цветочные магазины, он, скорее всего, посмотрит 5 первых результатов поиска по удаленности),
- человек с равной вероятностью пойдет в один из этих 5 магазинов.
Сопоставив местоположение магазинов и количество поисковых запросов рядом с ними, мы выделили три группы торговых точек: в зоне высокого спроса, в зоне среднего (или умеренного) спроса, в зоне низкого (или пониженного) спроса.
Что мы получили?
К 8 марта люди ищут цветы почти на 400% чаще, чем в обычный день.

География поиска тоже отличается. Так, к примеру, выглядит картина пользовательского интереса в пределах Третьего транспортного кольца в обычный день:

А так – 7 марта:

Вероятнее всего, люди ищут цветы в магазинах, расположенных вблизи офисов, чтобы принести вечером домой или поздравить коллег на работе.
Но 8 марта картина спроса была уже другой:

Очевидно, что спрос более высок на западе, северо-западе, севере и северо-востоке Москвы. Очевидно, там жители решили не торопиться с выбором цветов и покупали день в день☺
Посмотрим внимательнее на жителей юга Москвы. Еще 6 марта большинство из них про цветы и не вспоминает:

… но уже 8 марта картина меняется:

Видно, что жители дома и готовятся к празднику и активно выбирают букеты.
Что общего для всего рассматриваемого периода?
Запросов всегда намного больше у выходов метро и вокруг крупных транспортных точек. Несмотря на то, что там, как правило, нет дефицита в магазинах информация может быть полезна представителям цветочного бизнеса для анализа территорий.
Читайте также: OZON: Женщины потратили в 2,5 раза больше на 23 февраля, чем мужчины на 8 марта
В заключение мы сделали подборку точек, где 8 марта год назад был большой спрос на цветы, но магазина рядом не нашлось:
- метро «Савеловская» и Савеловский проезд
- Новослободский парк и Вадковский проезд
- пересечение ул. Борисовской с Ткацкой и Зверинецкой
- Большая пионерская улица
- метро «Воробьевы горы»
- улица Красных зорь, улица Полоцкая
В приложении мы использовали данные 2ГИС о поисковых запросах и торговых точках, а разработали его на базе нашей геоинформационной платформы EverGIS. Она позволяет анализировать территории по разным параметрам, выявлять интересные взаимосвязи и создавать тематические интерактивные карты.
Наше праздничное исследование – хороший пример того, как геомаркетинговые исследования помогают анализировать сезонный спрос, определять центры притяжения покупателей, оценивать эффективность рекламных кампаний для всех сфер розничного бизнеса.
А всех женщин мы поздравляем с 8 марта и желаем, чтобы цветы стали не единственным поводом для радости в праздник.
Материал предоставлен аналитическим отделом компании Everpoint
0
Последние новости
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют л...
-
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективн...
-
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному е...
-
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа...