0/5

Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать

Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
время публикации: 10:00  06 июня 2024 года
В статье использованы фото @Hello Park
Современные технологии развиваются стремительно, и их освоение и внедрение в различные сферы жизни происходит практически моментально. Одна из таких сфер – индустрия развлечений, а особенно аттракционы, парки и площадки для детей.
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать


Екатерина Большакова, директор по развитию сети семейных фиджитал-парков Hello Park в России и СНГ о том, как технологические инновации влияют на рост отрасли, какие тренды формируются в сегменте детских развлечений, и как ТРЦ могут на них заработать.


Взаимопроникновение технологий и развлечений


Индустрия развлечений растет быстрее, чем мировая экономика в целом. Согласно данным Statista, объем рынка развлечений и медиа в мире растет в диапазоне 10-14% ежегодно, и будет продолжать такими же темпами как минимум в горизонте ближайших трех лет. В России такой же тренд: по данным исследовательского холдинга «Ромир», в 2023 году выросли продажи билетов на культурные и массовые мероприятия, как в денежном выражении — на 12%, так и по количеству билетов — на 30%.

Этот рост закономерен: он продиктован и отложенным спросом после пандемии и потребностью людей в отдыхе и впечатлениях на фоне внешних проблем и потрясений. А в свою очередь спрос на новые виды досуга подталкивает развитие технологических инноваций, потому что технологии заходят туда, где есть спрос.

Интерактивы, виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект, робототехника и другие технологии привлекают внимание и вызывают желание их испытать, приносят новые эмоции и пользу — и тем самым подстегивают продажи. В результате сферы развлечений и технологий находятся в постоянном взаимодействии, усиливая и развивая друг друга. На что реагирует и бизнес торговых центров. Так, по данным Nikoliers, с 2020 года количество торговых центров в России, где появились развлекательные зоны, увеличилось в три раза, а доля бизнеса, связанного с развлечениями, выросла на 10%.

Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать


Сегмент детских развлечений


Торговые центры уже давно стали местом не просто шоппинга, а местом, куда люди приходят в свое свободное время всей семьей и остаются там надолго. Под влиянием технологий трансформируются и зоны детских развлечений, задача которых - не только радовать детей и родителей, но и привлекать трафик в ТРЦ.

Торговый центр становится местом, где соединяются потребности всех членов семьи. Посещаемость и время, проведенное в ТРЦ, растет, причем за счет семейных людей с высоким уровнем дохода.

В сегменте детских развлечений также активно развиваются технологии, которые интересны детям и способны удерживать их внимание более долгое количество времени. Дети всегда требуют новых способов провести время, а родители охотно вкладываются в семейный досуг.

По данным нашего опроса, в котором приняли участие более 2500 человек, у 56% семей расходы на развлечения детей за последние 2-3 года выросли, а 41% респондентов рассказали, что большая часть расходов на развлечения приходится как раз на зоны совместного семейного отдыха, которые представлены в частности в торговых центрах - парки, кинотеатры, игровые площадки.

Тенденцию на цифровизацию также подтверждают данные Nikoliers. Ранее более 60% развлекательных зон в торговых центрах занимали традиционные виды досуга — кинотеатры, боулинг-центры и парки игровых автоматов. К 2023 году их доля снизилась до 43% в пользу инновационных форматов, созданных с использованием современных технологий. Для удовлетворения спроса владельцы торгово-развлекательных центров все чаще реализуют инновационные проекты и готовы перестраивать для этого свои площади.

Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать


Что сейчас модно в детских развлечениях


Однако те формы досуга, которые были актуальны еще несколько лет назад, уже могут не сработать и не так привлекательны для детей. Сегодня активно развивается так называемый screen-based entertainment - дети поколения touch-screen знакомятся с такими технологиями с самого раннего возраста и ожидают увидеть их и там, где они играют. Соответственно, чем более «продвинутые» зоны детских развлечений появятся в ТРЦ, тем больше будет на них спрос и тем выше посещаемость.

На какие тренды стоит обратить внимание владельцам существующих и строящихся ТРЦ, чтобы максимально удовлетворить запрос семей в инновационных и развлечениях для детей?




Читайте также: Топ-20 трендов в ритейле, набирающих популярность в 2024 году




• Формат фиджитал


Phygital (Physical+Digital — физический+цифровой) — это формат гибридных пространств, в которых взаимодействие с реальными объектами сочетается с мультимедийными технологиями. 

В отличие от предыдущих поколений, современные дети с самого раннего возраста имеют отличное представление об играх, построенных на основе технологий, о различных гаджетах и touch-механике взаимодействия с экранами. В развлекательных пространствах в формате «фиджитал» эта знакомая, привлекательная для ребенка механика перемешивается с физической активностью, сторителлингом или обучающими практиками. 

То есть ребенок может бегать и прыгать, как и на детской площадке, но вместе с этим он взаимодействует с виртуальным миром и его героями. Например, он прыгает и размахивает руками, и его движения повторяет дракон, причем он не на экране, а на мультимедийной проекции на стене перед ним, и они вместе летят по фантазийным островам.

Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать

• Генерация разнообразного контента


Цифровые аттракционы постепенно вытесняют аналоговые. Конечно, никто не отменяет обычные качели или горки, но они могут развлечь ребенка несколько раз, а потом наскучить. Но когда качели и горки помещаются в специальные пространства, где их дополняют мультимедийные технологии, контент вокруг них можно регулярно менять, чтобы удерживать внимание детей. Это может быть, например, видео — для проекции на стены или горки, музыка — для танцев или звукового оформления игрового зала, оживающие рисунки — для раскрасок и скрэпбукинга. 

Также важно, когда все это используется в совокупности, создает свои тематические миры и вселенные, с которыми ребенок взаимодействует, и все это сделано как игра, где соблюдены законы жанра: есть задания, очки, миссии. При сменяемости контента один и тот же физический объект будет в чем-то новым для ребенка при каждом визите. Поэтому с точки зрения эффективности бизнеса применение таких технологий влияет на важнейший фактор: возвращаемость клиентов в торговые центры и их семейные развлекательные зоны. 

• Фокус на развитие и социализацию


Современные родители зачастую практикуют осознанность и учитывают рекомендации психологов по визуальной составляющей, тематикам и сценариям игр, оказывающим влияние на самочувствие и развитие ребенка. В оформлении игровых зон и интерактивных игр можно наблюдать тренд на edutainment (education + entertainment), эстетичные визуалы, качественную прорисовку персонажей, а также на разнообразные тематики и развивающие механики: сотрудничество, созидание, взаимодействие с природой, например, с животными, космосом или океаном. Пространства торговых центров с большими площадями и потолками прекрасно подходят для таких зон, где можно создавать красочные мультимедийные проекции.

Социализация — еще одна важнейшая функция развлекательных пространств для детей. Для родителей большое преимущество, если в рамках пространства ребенок может отыгрывать различные социальные роли и сценарии взаимодействия с другими детьми и героями, что, по мнению психологов, важно развивать в дошкольном возрасте. Это достигается продуманными игровыми механиками и сменяемостью атрибутов игры.

Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать

• Простота включения в игру


Наверняка многие помнят, как в торговых центрах появились первые VR-зоны.  Игры продавались по сеансам, клиенту нужно было занять определенное время и дождаться его. Во-вторых, приходилось надевать тяжелый шлем или садиться в специальное кресло. 

Новое поколение технологичных интерактивных игр для детей уходит от этих ограничений в сторону комфорта и легкости включения. Игра не должна преподноситься как сеанс: это открытая непрерывная активность, в которую ребенок может включаться и выключаться по своему желанию, обучаясь правилам и закрепляя механики взаимодействия столько времени, сколько ему нужно. 

Также одна из актуальных тенденций — игры без использования специальных шлемов или очков, чтобы можно было трогать игровые элементы своими руками и свободно взаимодействовать с другими участниками игры. Благодаря современным разработкам, таким как омниканальность, 360-градусные панорамы и технологии Naked Eye, позволяющей видеть 3D-объекты невооруженным глазом, погружение гостей в другие миры может достигаться только с помощью проекций и интерактивных механик.




Следуя описанным трендам, торговые центры включают детские развлекательные зоны в число своих объектов уже на этапе проектирования, и для многих они становятся якорными арендаторами, а их бренды все активнее привлекают аудиторию. Но и уже работающие ТРЦ готовы перестраивать свои площади, делать реконцепты в пользу таких пространств. И даже площади в 500 кв. метров уже достаточно, чтобы в ней расположился мультимедийный парк, а далее - до бесконечности, так как цифровые технологии позволяют делать парки и проекции в них сколько угодно большими и многочисленными. 

Екатерина Большакова, 
директор по развитию сети семейных фиджитал-парков Hello Park в России и СНГ.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит