«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания

время публикации: 10:00 14 октября 2025 года
Фото: @Freepik (лицензия INV-C-2024-8250540)
В ближайшее время в историческом центре Москвы откроется первый бутик винодельни «Галицкий&Галицкий». О том, насколько удачно выбраны место и время для этого проекта, о конкуренции на рынке и об отношении покупателей к российским винам мы поговорили с экспертами.
Мария Сысойкина поговорила с экспертами о том, почему этот запуск стал возможен именно сейчас.Локация как часть бренда
Для своего первого бутика Сергей Галицкий выбрал помещение в здании Кузнецкого Пассажа — это исторический и культурный объект, памятник купеческой архитектуры XIX века. Выбор не случаен — винодел искал подходящее помещение более двух лет. И дело не только в требованиях к площади, возможности хранения продукции и организации дегустации. По словам владельцев компании, концепция бутика, одна из главных его ценностей — диалог, возможность рассказать посетителю о философии проекта до того, как он попробует вино, и обменяться впечатлениями после.
«В премиальном ритейле место — это не просто адрес, это часть бренда, — поясняет Евгений Суханов, руководитель департамента торговой недвижимости Genesis Invest. — Для бутика вина важна каждая деталь: пешеходный поток, архитектура фасада, акустика, инженерия, даже визуальная “температура” улицы. Вино — это про культуру, эстетику, доверие и локация должна транслировать ту же философию».
Само место, выбранное Галицким, имеет особую атмосферу — это не просто центр, а точка, где пересекаются вкусы, привычки целевой аудитории. Расположение бутика рядом с ресторанами высокой кухни, галереями и дорогими отелями должно создавать настроение для приятного диалога и вдумчивого выбора.
«Найти подходящее помещение под винный бутик — почти квест, — считает Виктория Кузнецова, архитектор и партнер компании Map Consulting. — Москва насыщена предложениями, но по-настоящему крутых пространств, где чувствуется характер, — единицы. Владельцы ищут историю, которая усилит чувство места: появляется запрос на старые особняки, помещения с внутренними двориками или уникальной айдентикой. Проблема в том, что у таких локаций почти нет ротации — хорошие адреса не освобождаются годами».
Именно поэтому сетевые винотеки, а также и частные винодельни стараются выбирать коммерческие помещения на первых этажах элитных жилых комплексов за пределами ТТК. Эти здания имеют удобную планировку, продуманную инженерию и контролируемую среду. Такой локальный формат рассчитан на поток обеспеченной аудитории, уже проживающей в ЖК или в соседних кварталах.

Фото предоставлено «Галицкий и Галицкий»
Время отечественных вин
Рост ввозных пошлин и падение экспорта вин дает импульс развитию отечественного виноделия. По мнению многих экспертов отрасли, в сегменте до 1000 рублей у российского вина нет конкурентов на полках. Но в премиум-сегменте конкуренция с импортными винами еще сохраняется.
Александр Липилин, исполнительный директор виноторговой компании Fort, считает, что заметный рост цен — одна из главных проблем винного рынка. «Это приводит к тому, что часть аудитории переключается с вина на другие напитки – коктейли или пиво, поскольку вино, особенно импортное, стало дороже, — поясняет эксперт. — Часть потребителей начинает выбирать российские вина вместо импортных. В премиальном сегменте этот переход проявляется меньше, так как рост цен там не такой сильный, как в нижней и средней категориях, но тренд все равно есть».
По мнению Оксаны Труниной, управляющей Семейством винотек SashaWine и Кино&Вино в Рязани, многие потребители считают, что переплачивают за российские вина, хотя их качество постоянно растет. Тем не менее, существенное повышение цен на импортный ассортимент побуждает россиян все чаще обращать внимание на отечественные бренды.
Выбор российских вин становится все шире во всех сегментах. Активно развиваются винодельни во всех южных районах — Краснодарском крае, Крыму, Долине Дона, на Ставрополье, в Дагестане. Недавно даже Тюмень включили в число винодельческих регионов. Растет конкуренция, а вслед за ней повышается качество вин.
Интерес к краснодарским винам и особенно к премиальному сегменту, заметно растет, сейчас появились винодельни, которые работают исключительно на премиум, считает телеведущая и винный блогер Юлия Макарова. Эту же позицию озвучивает и Александр Липилин. «Если говорить о лучших российских винах, то, по моему личному мнению, многие из них как раз из этого региона», — добавляет эксперт.
Премиальный сегмент растет, но медленными темпами, поясняет Юлия Макарова. Для его развития нужны большие инвестиции. Сейчас в Правительстве обсуждают законопроект, который обяжет и ритейлеров, и рестораторов иметь минимальный процент российского вина на полке и в винной карте. Но пока он не принят, виноделы полагаются только на собственные усилия по продвижению своей продукции.
Одна из возможностей привлечь внимание аудитории — винный туризм, и многие винодельни развивают это направление. Но важную роль играет и личный бренд. «Сергей Галицкий, Павел Швец, Олег Репин, Игорь Самсонов, Алексей Толстой, Алексей Чернега и другие — это люди, притягивающие ценителей вина своей харизмой и продвигающие свое вино за счет личного бренда, — поясняет член российской ассоциации сомелье Григорий Шевченко. — И люди, готовые покупать вино дороже 2000 рублей за бутылку, намного глубже погружены в мир вина и не понаслышке знают эти имена».
Читайте также: Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
Точный расчет или интуитивный выбор
Эксперты уверены в том, что интерес к премиальным российским винам растет и этот рост продолжится: конкурентов внутри становится все больше, а импортные вина постепенно теряют свои позиции. Перед российскими виноделами стоит двойная задача: продемонстрировать уровень качества вин, сравнимый с импортными, и выделиться на фоне огромного числа новых российских наименований. Победа останется за теми виноделами, кто сможет создать действительно сильный бренд, вызывающий доверие, передающий чувство причастности к культуре вина, к определенной эстетике.
И вполне вероятно, что Сергей Галицкий, поймавший волну интереса к премиальным винам и чувствующий силу и атмосферу бренда, вполне может рассчитывать на успех, открывая в Москве свой винный бутик.
Мария Сысойкина
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвал...
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
-
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сег...