0/5

Генеральная уборка: чек-лист для ритейла

Генеральная уборка: чек-лист для ритейла
время публикации: 10:00  30 июня 2016 года
Теги: стратегия
Генеральная уборка должна зайти дальше, чем просто взять бутылку чистящего средства и немножко средства для мойки стекл. Эксперт ритейла Боб Фиббс дает 39 подсказок как навести полный порядок в офисе, бизнесе и окружении.

Одной из моих любимых историй из детства была "Ученик волшебника". Старый волшебник покидает свою лавку, приказывая своему ученику сделать там генеральную уборку. Устав таскать воду ведром, ученик заставляет метлу выполнять работу за него.

Разве не всем нам, как и волшебнику, хотелось, чтобы нам кто-то помог, когда дело касается генеральной уборки?

В отсутствие магии и благодаря парочке советов от моих фанатов из Facebook я собрал 39 главных подсказок по уборке вашего ритейл-бизнеса:

Для вашего товара

1. Начните со склада и уберитесь там, приведите все в порядок и разберитесь с этикетками. Любые дефекты нужно отметить надписью или выбросить.

2. Нелли Блум (Nellie Bloom) предложила снизить цену/уступить половину цены в выходной день для любого товара, в особенности, для пищевых продуктов. "Даже если это продлится дольше, не стоит афишировать, что вы "так" долго держали за скоропортящийся продукт".

3. Эрик Мэк (Eric Mack) просто отметил, что если вы рассуждали о том, чтобы выбросить его в прошлом году, подарите его кому-то или сделайте что-то подобное, от него нужно избавиться в этом году. "Ни один товар не должен залежаться до следующей весны".

4. Рикки Кунцвайлер (Rickie Kunzweiler) предложил в случае, если вы не сбыли товар за последние два сезона, то самое время подарить его или выбросить!

5. Если вы сомневаетесь, положите его в коробку, наклейте на него наклейку "Март 2015" и спрячьте ее. Если вы не откроете ее в течение следующих 12 месяцев, то подарите ее или выбросьте, не открывая, в марте 2016 года.

6. Мой, намного более длинный пост о том, как убрать лишний товар - Подружитесь с уборкой.

Генеральная уборка: чек-лист для ритейла


Для ваших записей

7. Это хорошее время, чтобы убедиться, что личные дела ваших сотрудников правильно заполнены, со всеми цифрами, адресами, на всякий случай, и чтобы быть уверенным, что у вас есть формы проверки права на трудоустройство для всех сотрудников.

8. Ребекка Маалуф (Rebecca Maalouf) предложила нанять временного работника, чтобы собрать все файлы за прошлый год, отсортировать их и разложить по коробкам с надписями для хранения. Затем прикажите им подготовить новые папки с такими же названиями на следующий год. Таким образом, можно найти любой старый файл (который нужен редко), а новых файлов не скапливается чересчур много.

9. Сколько у вас невыполненных заказов на покупку? Детально пройдитесь по ним и отмените, если они до сих пор не подтверждены. Для вашего денежного потока нет ничего хуже, чем забытая поставка.

10. Кто должен вам деньги? Самое время собрать долги. Сделайте звонок и продублируйте по электронной почте. Вы предлагаете услугу "отложить товар"? Пройдитесь по таким товарам и либо положите их обратно на полку, либо позвоните заказчикам - пусть они оплатят и заберут их.

11. Почистите свою CRM-систему. Если у вас есть файлы напоминания для клиентов, которых вы некоторое время не видели, попробуйте еще раз связаться с ними по телефону, электронной почте или смс, затем архивируйте данные файлы, так чтобы самые важные, самые новые клиенты были на первом плане.






Для вашего физического пространства

12. Джули Эллисон Дельгроссо (Julie Ellison Delgrosso) предложила сделать день уборки веселым. Пригласите всех своих сотрудников, попросите их одеть старую одежду для уборки и снабдите их разноцветными средствами для уборки (перчатками, корзинами, чем-угодно). Сделайте из этого забаву! Дайте всем новые "чистящие" имена, используя те самые бейджики "Меня зовут..." (Пылеуборщик Донна, Полировщик Маргарет и т.д.), пообедайте вместе. Громко включите веселую музыку, чтобы все знали слова и подпевали. Сделайте из картона плакат со всеми делами, которые предстоит сделать, - пусть они напишут свои имена/инициалы, когда закончат свой участок. Делайте фото во время работы, чтобы потом разместить их на Facebook (вместе с ОГРОМНОЙ благодарностью для них). Нелепая затея, однако благодаря этому работа будет выполнена, и быть ее частью - это весело!

13. Джон Кеглович (John Keglovich) предложил использовать моющее средство "Лисол мандарин-манго", разбавить и налить в пульверизатор. Запах цитрусовых заряжает энергией и "вдохновляет клиентов на покупки".

14. Келли Смит (Kelly Smith) предложила отполировать и заново отполировать этажи.

15. Револински Ласон (Revolinski Lason) с умом предложил почистить вентиляторы на потолке. И, особенно, грязные полки возле вентиляторов.

16. Уборка также касается вашего кабинета - вы знаете, что никто годами не убирает за модемом или принтером.

17. Уберите пыль и помойте пространство возле витрин... мертвые мухи не продают товар.

18. Вымойте осветительную арматуру и лампочки. Если есть, вытрите пыль с абажура. Если лампочки перегорели, замените их.

19. Помойте двери и ручки.

20. Помойте щитки.

21. Уберите скрепки, пленку и прочие остатки бывших декораций. Если подоконники выцвели, замените их.

22. Помойте окна с обеих сторон.

Генеральная уборка: чек-лист для ритейла

23. Обновите выцветшую или отсутствующую краску.

24. Проверьте батарейки датчиков дыма.

25. Почистите и наведите порядок в ящиках стола под прилавком. 

26. Сделайте глубокую чистку служебного холодильника (включая решетку сзади).

27. Сделайте глубокую чистку вашего туалета.

28. Если нужно, обновите штукатурку вокруг раковины.

29. Почистите или замените любые маты или ковры, если нужно.

30. Шон Ласситер (Sean Lassiter) предупреждает, что генеральная уборка может быть трудной задачей. "Сначала убедитесь, что вы навели идеальный порядок на одном участке. Гордитесь разницей между тем, что было, и тем, что стало. Используйте этот участок как эталон, когда тренируете людей или продолжаете методичную уборку ваших торговых площадей".


Для вашего онлайн-пространства

31. Почистите ваш электронный ящик. Посвящайте этому не более 15 минут в день в течение недели.

32. Уберитесь на своем сайте. Удалите любой текст, который устарел, неясный или бесполезный. 

33. Сократите время, проводимое в соцсетях. Вы заядлый игрок в Candy Crush? Игры в соцсетях не должны быть частью вашего профиля. Сократите количество своих "мне нравится", "подписок" и приложение до одного (как у меня), потому что у вас их много.


Для ваших кадров

34. Мишель К. Шоланд (Michelle K. Sholund) предложила оценить работников по тому, как они действуют. "Посмотрите на все, элемент за элементом, и обсудите те вещи, которые они делают хорошо, чтобы им хотелось делать в течение следующих нескольких недель, и обсудите повышение зарплаты, если они доросли до повышения". Я бы добавил, если они не в курсе последних событий, также проведите с ними этот разговор.

35. Возьмите паузу, чтобы понять, в чем вы хороши, что нужно делать лучше, и что больше не нужно. Подумайте о найме новых людей, чтобы расширяться при повышении спроса.

36. Кристен Фортнер (Kristen Fortner) предложил использовать это время для тренингов или повышения квалификации всех ваших сотрудников, и если вы чувствуете, что они по-прежнему не справляются, увольте их. Избавьтесь от старого и лишнего, стремитесь к новому со свежими лицами и новыми начинаниями.

37. Выбросите старые инструкции и DVD-диски с тренингами, которые вы не смотрели больше года. Замените их действенными тренингами по розничным продажам, богатыми на навыками межличностного общения, вроде моего SalesRX.com. 






Для вашего собственного мышления

38. Карен Гарднер (Karen Gardner) говорит, что нужно читать Fast Company, Inc., Psychology Today и другие журналы о новейших технологиях в сфере приложений, связанных с предпринимателями; вдохновением к соперничеству; последними увлечениями и тенденциями. Многие мелкие межличностные мнения могут быть собраны, рассматривая, кажется, несвязанные сферы промышленности.

39. Возьмите выходной. Я серьезно. Пойдите в спа-салон, пусть вам сделают 90-минутный массаж. Подумайте про хороший ужин с другом. Сходите в кино, театр или на концерт - просто так. Вы же хотите работать на свою компанию, потому что вы любите это, а не потому, что ненавидите.


Подводя итоги

Если вы живете севернее, чем я, не важно, ритейлер вы или клиент, вы разделяете ощущение обновления, надежды и возможностей, когда дни становятся длиннее, а деревья начинают покрываться листвой.
Даже если вы живете на сухом депрессивном юго-западе, весна может вернуть надежду и энтузиазм каждому.

Пусть это время года обновит ваш дух и надежду на как можно лучший год вместе с вашим ритейл-бизнесом. 

Автор: Боб Фиббс (Bob Phibbs)
Перевод: Ростислава Олексенко
Источник: www.retaildoc.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит