0/5

«Иные»: новые Боги поколения центениалов – повелителей баз данных

«Иные»: новые Боги поколения центениалов – повелителей баз данных
время публикации: 10:00  26 сентября 2018 года
Теги:
Уже достаточно давно не мы, взрослые, определяем будущее наших детей, а наоборот – нынешние дети указывают умным родителям путь в Прекрасное будущее, где главное не потребление, а удобство и функциональность. Начиная с поколения, родившегося в нулевые, всё перевернулось вверх ногами!
«Дети – это последние куклы, внуки – это последние дети»
(народная мудрость)
«Иные»: новые Боги поколения центениалов – повелителей баз данных

На фото: Денис Яхно, концепт-бюро, стратегический консалтинг

В начале лета я купил себе пару новых кроссовок и проходил в них всё лето до сего дня. Кроме кроссовок у меня была пара джинсов и пять футболок. Вот весь мой гардероб на лето 2018 года. 

Мой автомобиль 2014 года выпуска проехал 90 000 километров и так как его беспроблемный ресурс рассчитан ещё на столько же, а машины давным-давно перестали вкупе с одеждой служить аксессуаром для уважения себе подобных, то менять я ей не собираюсь, нет смысла, всё необходимое есть и всё функционирует в штатном режиме. 

Казалось бы, причём здесь шмотки с автомобилями в статье про центениалов? Да самое прямое! 

Дело в том, что уже достаточно давно наши дети определяют наше с вами будущее, так как в основе их и нашей жизни главенствует не потребление, а необходимость и функциональность. Иначе говоря, хочешь жить хорошо – смотри как живут твои дети! Начиная с поколения, родившегося в нулевые, всё перевернулось вверх ногами!
 
Припомним наши 90-е. Всё взрослое население страны в едином порыве меняло страну из социализма в капитализм. Я сам начал свою бизнес карьеру с рынка «ЦСКА», потом торговля продуктами, производство заморозки  и так далее. Продавали все и всё.  Что делали наши дети? Тогда впервые появились Денди, мой друг детства лично их возил паровозными составами из Китая. На улицах стрельба, детки сидят дома и играют в Денди. Вяло и тихонько скрипит Интернет, который идёт через телефонную розетку, но поискать картинки и игрушки уже можно, и они ищут. А мы активно даём всё что сами не получили в детстве. Покупаем всё, что можно купить, а детки уже и не знают, чего хотеть. 
Глобальное отличие центениалов от всех остальных заключается в том, что именно этому поколению придётся жить в пространстве огромных баз данных, которые постоянно видоизменяются, расширяясь или поглощая другие, именно поэтому их умственные возможности уже сейчас значительно выше возможностей более ранних поколений.
Кстати, расцвет эры потребления пришёлся на 90-е во всех странах мира, не только в России. Днём работаем, вечером сидим в интернете, дети сами или тоже с нами. 

Когда  появился первый айфон, интернет уже прочно вошёл в нашу жизнь, активно облегчая её практически во всём. То, что раньше нужно было делать долго,  с интернетом решалось за считанные минуты. Письма превратились в мейлы, телефонные разговоры перешли в чаты, сотовая связь сменилась интернет технологиями, скорость передачи данных повысилась в триллионы раз. 

Автомобили больше не показатель достатка и статуса, одежда уже давно не больше чем удобное прикрытие наготы, обувь функциональна – сейчас кроссовки по сути вытеснили всё остальное, а сумма в 500 тысяч рублей в плане потребления означает 5 миллионов, но десять лет назад. Тратить некуда, потому что мир сильно упростился и продолжит это дело дальше. 

Наше поколение родилось и выросло без интернета, возможности нашего мозга были сотнями лет на одном уровне, – чтобы строить планы мы сначала должны были развивать память, заучивая тексты наизусть, и изучая кучу разных наук построчно вчитываясь в книги.   Сейчас же интернет с его бешенной скоростью начал перепрошивать мозг новых поколений, чтобы всё двигалось быстрее.

Ранним миллениалам (1985 – 1993 г.р.) повезло меньше всего.  Это люди, которые родились без интернет технологий, но подростковый возраст, которых пришёлся уже на активное его внедрение. Именно поэтому они уже не обладают нашими возможностями, но также и не обладают возможностями более поздних технологичных поколений. Кстати, именно от них в прямом смысле сейчас в турбулентности деловой мир. Люди, чей возраст 26-34 года, вроде бы одна большая загадка для всех остальных! 

Поздние миллениалы (1994 – 2002) в детстве приняли на себя всю мощь интернет удара. Если мозги ранних менялись неохотно, нейронные связи сопротивлялись методичному влиянию интернета, то послушные и податливые юные организмы поздних миллениалов во всю переделывались согласно глобальному плану перевода мира в цифровой режим. 

Центениалам пришлось легче всего, весь мир для них был уже заменен интернетом, а когда появились смартфоны, они разбирались в них молниеносно, как будто кто-то заранее заложил в их мозг мануал, как их использовать. Сейчас, ребенок, который может держать ложку, отлично разбирается в смартфоне, выходит в интернет, находит нужный мультфильм или картинку. КАК? Он ЗАРАНЕЕ это знает! Большую часть мозга ему заменяет смартфон. Смартфон – это не только новый мозг, это новый Бог! 

«Иные»: новые Боги поколения центениалов – повелителей баз данных

Глобальное отличие центениалов от всех остальных заключается в том, что именно этому поколению придётся жить в пространстве огромных баз данных, которые постоянно видоизменяются, расширяясь или поглощая другие, именно поэтому их умственные возможности уже сейчас значительно выше возможностей более ранних поколений. Чтобы влиять на мир и интернет технологии нужно уметь очень быстро приспосабливаться, анализировать и действовать. Без собственной аналитики это мало достижимо, именно поэтому «детки» как скоростным пылесосом поглощают любую информацию параллельно из множества источников. Ранний центениал (15-16 лет) способен одновременно работать на 5-6 устройствах, не теряя при этом внимания и эффективности, увеличивая день ото дня «градус» усваивания информации. 

В начале сентября я читал лекцию о миллениалах и центениалах в одном из закрытых бизнес клубов. После лекции ко мне подошёл человек и рассказал о своей внучке, которой сейчас шесть лет. Смартфоном она отлично пользуется с первого года жизни, руки у нее одинаково развиты, как правая, так и левая, жизнь понимает лучше, чем родители (у многих центениалов рано проявляется врождённая мудрость), стихотворения и большие тексты запоминает после одного раза прочтения ей вслух, хотя читать умеет тоже. 

Данный ребенок не вундеркинд, сейчас это один из поколения центениалов, которые очень быстро учатся, значительно быстрее всех предыдущих поколений, поскольку они живут параллельно с изменениями мира, не сопротивляясь им, как большинство из нас, а находясь на его волне. 

Центениалы – это уже практически «цифровое» поколение для жизни в интернете и с интернетом. Их особенность – «увеличенный большой палец» или 80% общения посредством набирания текстов в чате смартфона. Их мозг – мощный компьютер, это уже не переходная модель, как ранние миллениалы,  а вполне готовая форма нового homo sapiens, но в интернете.
Их мозговые файлы способны вместить в себя Ленинскую библиотеку, а значит, горизонт планирования резко увеличен. Скорость набирания текстов в чате превосходит скорость нашего разговора. Многозадачность – основа их жизни. Причём они такие все. 

Так как миллениалы – это поколение, в основе которого лежит передача знаний и образа жизни от иксов к центениалам, которым  и предстоит вскоре сильно изменить мир, то у них (миллениалов) уже совсем иная философия с практически полным отказом от насилия, приобретения в собственность,  исторической аналитики и последующего планирования, умением делать несколько дел одновременно и владеть несколькими профессиями и навыками. 

Это люди, которые умеют идеально жить сейчас, в моменте!








Мы последнее аналоговое поколение, поскольку большую часть жизни мы провели и проводим в натуральном мире, а центениалы цифровое, поскольку на 80% они «живут» в сети,  именно поэтому мы не можем им ничего передать – переходника нет, а вот миллениалы напополам и там, и там,  и  могут понять центениалов быстрее, чем мы. В данном случае миллениалы и есть тот самый переходник. 

Хотите узнать, почему? Не вопрос!

  • Давайте подумаем почему мы всё время расстроены и напряжены? Потому что мы планируем, а планам не суждено сбыться. «Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах». Из-за этого мы всё время переживаем, а миллениалы всегда радуются жизни, потому что ничего не планируют, а потому и не расстраиваются. У моего знакомого есть сын, который играет в хоккей, он не хочет быть чемпионом, потому что ему просто нравится в него играть, и он сопротивляется, когда ему говорят, что он что-то кому то должен потом, хотя жизнь – это сейчас!

  • Наше поколение прочно стоит на иерархии и идеалах. Миллениалы отрицают любой вид иерархии, считая себя периферийным устройством  к основному компьютеру. Они включаются в проекты не с лидером наверху, а с теми компетенциями, которые нужны. Их лидеры не управляют и подчиняют, а объединяют и помогают. Сегодня начальник не тот, кто развивается сам за счёт других, а тот, кто помогает другим развивать то, что может, при этом сам развивает себя. 

  • Наше поколение прочно стоит на собственности и стремлению к нему. Мы готовы долго идти к заветным целям при этом жертвуя почти всем ради будущего. Но у миллениалов нет будущего, они не готовы жертвовать жизнью и стремиться туда, чего они не видят (нет аналитики, значит, нет планирования). Они не готовы копить, опять же потому что у них нет будущего. А значит, они готовы только тратить то, что есть. Любой вид аренды и использования без владения – это важная часть их жизни.  

  • Мы можем легко справляться с одним делом, при этом думая ещё о нескольких. Миллениалы могут одновременно, не снижая производительности заниматься несколькими делами. Если раньше вам были нужны несколько человек, то теперь достаточно и одного, важно лишь давать чёткие задания. 

  • Бизнес – это война. Знаменитые слова Коносукэ Мацуситы полностью показывают суть нашего поколения. Но миллениалы так не считают. Да! Они не готовы воевать вообще. Они пацифисты. Поэтому любые наказания не для них, они этого не понимают. Штрафы для них не более чем игра, кстати, игра – это то, чем они живут и то, что их по-настоящему заводит.

  • Основная мотивация нашего поколения – это деньги и всё материальное. Теперь вы можете вздохнуть спокойнее, им это не нужно, основной маркетинг их жизни – это маркетинг впечатлений. Впечатления – это самое важное, что их действительно мотивирует. 

Пользуйтесь, потому что времени осталось мало. Скоро на сцену выйдут ценрениалы, которые перепрошьют планету заново, ровно под себя!
С 2018 года их впервые стало больше чем нас. С каждым годом их превосходство будет нарастать. Возврата нет. Нам осталось максимум 8 лет спокойной жизни…
Как использовать поздних миллениалов, и что иметь в виду при «сотрудничестве»  с центениалами? 

  • Мы или женщины, или мужчины. Нам так кайфово. Поздние миллениалы и зеты своими действиями говорят, что у них уже нет гендерных различий.  Девочки называют себя «он», потому что так проще. «Цифра» стирает любые различия. Секс – это прошлое также, старый и не интересный фрагмент жизни. Уберите раритет – туалеты для дам и господ. Экономьте. На пенсии пригодится. 

  • Горизонт планирования в пять лет это из области фантастики? Ну почему же, особенно когда ты знаешь всю историю мира, и читаешь не построчно, а фотографируя глазами целые страницы. Обычный центениал читает 600 страничную книгу за несколько часов. Фотка уходит в мозг, где мгновенно обрабатывается и заходит в нужный файл. 

  • У меня есть товарищ, крупный бизнесмен. В основе его успеха в бизнесе лежит математическое моделирование на пять лет вперед. Он моделирует свой бизнес, а потом чётко следует этой модели. Всё просто, если ты математик и понимаешь мир. А вот центениалы мыслят только такими моделями. Математические модели построения жизни – основа их восприятия мира.

  • Скорость общения внутри своей сети у центениалов  выше, чем у наших поколений. Ребенок в 12 лет пишет в три раза быстрее в смартфоне, чем 40 летний взрослый произносит слова. 

  • Мы верим только своему опыту, а они трендсеттерам и отзывам в интернете. Так как им важна эмпатия, то хоть они и сидят в одиночестве перед гаджетами, но несколько раз в неделю собираются и слушают своих вождей. На эмпатии и трендсеттерах можно сколотить приличное состояние даже сейчас.

  • Мы боимся потерять собственность, а они уверены, что интернет вещей позволит им забрать у нас  всё. Говорящие холодильники, электрички, столы (смартфон уже говорит), автомобили – только прикажи. В данном случае ничего уже нельзя сделать, лишь учиться у них тому, как нам жить дальше. 
Дальше можно было бы продолжить о многом: о том, что они не будут готовить дома, им не нужно изобилие товаров, ТРЦ только для жизни и так далее. Но главное то, что всё когда-то кончается. И важно жить сейчас. С 2018 года их впервые стало больше чем нас. С каждым годом их превосходство будет нарастать. Возврата нет. Нам осталось максимум 8 лет спокойной жизни, ровно до той поры пока центениалы не войдут в мир своим ударным батальоном для трансформации планеты для себя и для своих детей – альфы. 

А поколение «Альфа» – это уже совсем другая история!

Сейчас нам важно помочь детям в их новой жизни. И хоть мы отлично разбираемся в своём простом аналоговом мире, но в мире «цифры» хозяева они. Всё, что было основой у нас подвергнется неумолимой трансформации во всём без исключения. 

Вам нравится качество сегодняшнего обучения в школах и ВУЗах? Оно не изменится к лучшему, поскольку преподавательский состав учит даже не настоящему, а прошлому. Впереди тотальный переход на экстернат и индивидуальное обучение. 

Наша задача помочь научить их мыслить конструктивно и концептуально, понять, что они нам ровня, что мы не главные и надо находить возможность  с ними договариваться. Понять, что они не детвора, а  то, не ровен час, проснёмся, а нас нет, нас стёрли. 

В цифре это как дважды два!

концепт-бюро, стратегический консалтинг

Все статьи Дениса Яхно читайте на портале New Retail в авторском спецпроекте «Бизнес как он есть».

0
Реклама на New Retail. Медиакит