0/5

Итоги выставки «ПРОДЭКСПО-2023»: как будет развиваться рынок энергетических напитков в России

Итоги выставки «ПРОДЭКСПО-2023»: как будет развиваться рынок энергетических напитков в России
время публикации: 10:00  27 февраля 2023 года
С 6 по 10 февраля в Москве прошла крупнейшая выставка «ПРОДЭКСПО-2023». Игроки рынка энергетических напитков продолжают создавать и представлять новую продукцию, акцент при создании новых продуктов идет в сторону качества, однако существуют объективные производственные сложности, которые не дают возможности всем желающим игрокам выйти на рынок.
Итоги выставки «ПРОДЭКСПО-2023»: как будет развиваться рынок энергетических напитков в РоссииО том, что происходит на рынке сейчас расскажет генеральный директор компании «ФудВэй» (производитель энергетического напитка «Powercell») Николай Комаревцев.

В сегменте энергетических напитков продолжают появляться новые торговые марки. Предложений на рынке стало гораздо больше. Акцент идет на импортозамещение, так как большинство западных игроков либо ушло с рынка, либо в стадии завершения своих контрактов в России. Поэтому рост числа игроков смещается в сторону российских производителей. 

Один из примеров нового продукта — энергетический напиток Target, выпущенный компанией «Бочкари». В этом году компания презентовала новые вкусы. О планах выпускать энергетический напиток заявила и пивоваренная компания AB InBev Efes. В марте 2023 года компания выпустит на российский рынок новый бренд энергетического напитка — Volt Energy. Напиток будет первым энергетиком в портфеле производителя Bud, Stella Artois, Velkopopovický Kozel и других известных марок пива.  

Volt Energy будет выпускаться в алюминиевой банке объемом 0,45 л на заводе AB InBev Efes, в городе Иваново. В линейку войдут четыре вкуса: оригинальный, голубика-гранат, апельсин-маракуйя и манго-лайм. В будущем ожидается выпуск энергетика Volt Energy с пониженным содержанием сахара. 

Эксперты отмечают, что в перспективе подобный продукт будет востребован среди потребителей и напитки с низким содержанием сахара в последствии образуют самый быстрорастущий сегмент энергетических напитков. Есть большая вероятность, что в этот сегмент будет стремиться немалая доля производителей напитков. Акцент будет сделан при производстве в сторону качества продукта.

На полках российских магазинов в 2022 году насчитывалось в среднем около 25 наименований энергетиков. Среди них были как российские, так и зарубежные производители. В 2022 году ушла Coca-Cola, в стадии завершения своих обязательств RedBull. Перспективная ниша освобождается, однако вряд ли будут происходить слияния и поглощения. Не думаю, что будет какая-то череда слияний, с учётом ухода западных брендов. Дело в том, что наш предприниматель научился делать свои продукты, во- первых. Во-вторых, для того, чтобы поглотить какой-то бренд, он должен быть интересен, и предварительно иметь широкую известность. На рынке таких брендов мало, а те, которые хорошо знают, не позволят и на захотят поглощения. 

Тренд на увеличение числа игроков на данный момент сохраняются, и как было сказано выше, растет сегмент именно российской продукции.

Итоги выставки «ПРОДЭКСПО-2023»: как будет развиваться рынок энергетических напитков в России

Однако, есть ряд вопросов, которые могут не позволить более динамичному развитию в этой отрасли. К таким вопросам относятся сырье, упаковка и то, что желающих производить свой продукт будет больше, чем заводы смогут производить упаковку. Так, уже в 2021 году производители газированных напитков столкнулись с дефицитом алюминиевых банок. Это было связано с пандемией и ростом спроса на напитки в алюминиевых банках. В тот момент поставщики были вынуждены обеспечивать поставки по контрактам для крупнейших наиболее маржинальных брендов. В частности, Сoca-Cola, PepsiCo. 

Однако проблемы возникли у всех. Дело в том, что завод упаковки, имеет возможность производить определённый объём, который распределяется на год, на всех участников, и в случае, если кто-то не заберёт свой объём, есть возможность его переориентировать на другого.




Читайте также:  «Жидкая батарейка»: чем живет рынок газированных энергетических напитков – актуальная ситуация и перспективы развития


 

Что касается проблем с сырьем, то в 2022 году производители газированных напитков столкнулись с дефицитом углекислого газа. Подобная проблема могла затронуть до 10-15 процентов рынка энергетических напитков. Однако, часть производителей научилась делать газ методом брожения и не зависеть от его поставщиков.

По данным «Анализа рынка энергетических напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2022г, их продажи в стране в 2021 г выросли на 32% и достигли 829 млн л. Энергетики – самая быстрорастущая категория отечественного рынка безалкогольных напитков, поскольку сохраняется спрос на быстрые тонизирующие напитки, которые можно пить на ходу. 

Из года в год производители «энергетиков» сталкиваются с различными сложностями, это и перераспределение рынка, и дефицит сырья, и упаковки, и введение акцизов. Однако, развитие рынка и желание игроков создавать новые продукты, продолжается. Очевидно, в перспективе, мы увидим более четкие тенденции развития: первая, это увеличение доли отечественных производителей, а второе - акцент на качество напитка и его низкое содержание сахара. 

Николай Комаревцев,
генеральный директор компании «ФудВэй» (производитель энергетического напитка «Powercell»).

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит