0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как грамотно подготовиться к сезону распродаж с помощью Интернета вещей

Как грамотно подготовиться к сезону распродаж с помощью Интернета вещей
Сезон распродаж – отличное время, для того чтобы не только увеличить продажи и выручку, но и значительно расширить клиентскую базу, предложив покупателям качественно новый уровень сервиса. Современные технологии открывают перед розничными магазинами и сетями почти безграничные возможности.
Как грамотно подготовиться к сезону распродаж с помощью Интернета вещей

На фото: Екатерина Кравченко, руководитель департамента сетевых продуктов Aruba, Hewlett Packard Enterprise

Рассказываем, как с помощью решений на базе Интернета вещей привлечь покупателей в магазины, сделать их шопинг лёгким и приятным, а также лучше узнать своего потребителя.

Иногда в условиях широкого выбора и в то время, когда технологии становятся всё «умнее», заставить покупателя переступить порог магазина – задача не из лёгких, ведь всё необходимое он может купить онлайн. Однако при правильном использовании именно технологии способны обеспечить традиционные торговые точки серьезным конкурентным преимуществом. 

Результаты исследования компании Aruba наглядно демонстрируют, что компании розничного бизнеса, которые не побоялись в числе первых внедрить технологии на базе Интернета вещей (Internet of Things, IoT), добились впечатляющих результатов: 81% из них удалось повысить удовлетворенность клиентов, 78% – повысить узнаваемость своего бренда, 74% – повысить рентабельность. За этими цифрами стоят реальные деньги. Деньги, которые могут помочь заработать новые технологии. Эксперты прогнозируют, что к 2019 году IoT-решения будут использовать 79% предприятий розничной торговли. Чтобы добиться успеха, определённо стоит быть в их числе.

Предлагаем вашему вниманию несколько способов использования IoT-решений для развития бизнеса. Сезон распродаж – самое подходящее время для увеличения посещаемости ваших магазинов. 


1. Привлечение покупателей: мобильное приложение и push-уведомления

Что это дает: повышение посещаемости магазина и лояльности потребителей

Прежде чем поражать воображение покупателя суперсовременным оснащением магазина, нужно, чтобы он захотел в него зайти. И здесь ваш помощник – смартфон. Многие люди не выпускают гаджеты из рук ни на минуту, и со стороны ритейлеров было бы странно этим не воспользоваться. Для этого компании придется создать собственное мобильное приложение, но не сомневайтесь, затраты на его запуск окупятся. 

Секрет прост: при установке приложения на свой телефон пользователи активируют функцию получения уведомлений, которые будут приходить им, когда они будут находиться поблизости. И вам остается только разработать персонализированные предложения, от которых будет невозможно отказаться. В сезон распродаж этот инструмент особенно актуален: большая скидка действует на потребителей как магнит, многие люди склонны покупать товары, которые не планировали, если видят на них бирку с магическим словом СКИДКА.

Но как заставить покупателя установить приложение на свой телефон? Безусловно, при создании в первую очередь следует ориентироваться на его полезность и привлекательность для потребителя. Если приложение может помочь вашим клиентам сэкономить деньги, получить дополнительную информацию о товаре, предоставить отзывы и помочь сравнить цены на товары одной категории, не заходя на сторонние ресурсы и не занимаясь поиском, то это послужит мотивацией для установки приложения. 

После того как приложение будет использовано покупателем хотя бы несколько раз, это позволит собрать о них достаточное количество данных. После детальной аналитики можно сформировать персонализированные предложения, которые будут отвечать индивидуальным потребностям каждого из ваших клиентов, и это станет дополнительным стимулом для его использования. 

Оценить эффективность рекламных предложений позволят аналитические решения, которые помогают выяснить, сколько человек зашли в магазин, какими товарами или витринами больше всего интересовались и сколько времени провели в нем. Если покупатель пользуется мобильным приложением магазина или просто подключается к сети Интернет, находясь в торговой точке, то запросы к сети регистрируются и позволяют в дальнейшем сделать коммуникацию с потенциальными клиентами более эффективной, что, в свою очередь, может положительно сказаться и на прибыли.

Как грамотно подготовиться к сезону распродаж с помощью Интернета вещей


2. Цифровизация торговых точек: планшеты для сотрудников, BLE-маячки, мобильные приложения с навигацией и поиском товаров

Что это дает: новый уровень качества обслуживания покупателей.

Итак, первый барьер взят: покупатель, привыкший заказывать товары онлайн и не выходя из дома, пришёл к вам в торговую точку. Что дальше?

Битву за потребителя в период распродаж выигрывают те магазины, которые отличаются не только самыми выгодными предложениями, но и самым высоким уровнем сервиса. Шопинг может оказаться довольно утомительным занятием, а задача ритейлера – сделать его для своих клиентов лёгким и приятным. И тут на помощь снова спешат технологии. 

Например, вы можете дать сотрудникам торгового зала планшеты со специальном ПО, подключенные к WiFi-сети магазина, при помощи которых они смогут мгновенно проверять наличие и местонахождение товаров на складе, чтобы не заставлять покупателя ждать. Некоторые ритейлеры в России используют решения видеоаналитики и компьютерного зрения, которые осуществляют видеоконтроль очередей и количества товаров на полках, а затем отправляют уведомления работникам магазина, сигнализируя о большой загрузке на кассе или пустой полке. 

Если магазин достаточно большой, имеет смысл использовать BLE-маячки (Bluetooth Low Energy Beacons) – тогда покупатели смогут легко и быстро находить секции с товарами самостоятельно без помощи продавцов-консультантов, воспользовавшись специальным мобильным приложением с картой и навигацией. В условиях повышенного спроса в сезон распродаж это приведет к вам многих довольных клиентов. А довольный клиент – лояльный клиент.








3. Знакомство с клиентом: сбор данных о потребителях 

Что это дает: возможность формирования релевантных для покупателя предложений и, как следствие, повышение вероятности покупки.

В современном мире с его широким доступом ко всевозможным данным стало гораздо проще узнать потребности своей целевой аудитории. Не стоит игнорировать решения, позволяющие в режиме онлайн отслеживать количество покупателей в торговом зале и предоставляющие аналитику, которая поможет распределить нагрузку среди продавцов-консультантов и варьировать их количество в зависимости от притока посетителей. 

В наше время немаловажно знать в лицо своего потребителя. Собирать данные о нем можно, с его согласия, через мобильное приложение, когда покупатель пользуется приложением во время поиска расположения товаров или уточняет стоимость товара. Это позволит лучше узнать предпочтения и привычки своей целевой аудитории, чтобы формировать для них действительно интересные предложения на основе покупательского поведения.


Прогресс необратим

По мнению многих экспертов, грань между обычной розницей и онлайн-коммерцией сейчас все больше стирается, взаимопроникновение двух форматов торговли становится всё сильнее, поэтому игнорирование новых каналов коммуникации с покупателями может в будущем привести к снижению прибыли. Перед ритейлерами сегодня стоит важный выбор: сказать «да» новым технологиям и наращивать конкурентные преимущества или отказаться от них, но быть готовым к потере потребителей в перспективе. И, кажется, что выбор для большинства очевиден. 

Екатерина Кравченко, 
руководитель департамента сетевых продуктов Aruba, Hewlett Packard Enterprise

время публикации: 10:00  21 ноября 2018 года
0
Теги: распродажи , Интернет вещей

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
ЕГАИС Плюс
BBI НАССИМ ТАЛЕБ