0/5

Как маркировка повлияла на бизнес платежных сервисов

Как маркировка повлияла на бизнес платежных сервисов
время публикации: 10:00  24 февраля 2022 года
С 2019 года в России началась обязательная маркировка отдельных товаров. Теперь каждый год правила дополняются: одни товары начинают маркировать, по другим добавляются новые требования, связанные с документами и движением продукции. Как маркировка повлияла на работу платежных сервисов?
Как маркировка повлияла на бизнес платежных сервисов


Рассказывает Арсений Косенко, генеральный директор компании LIFE PAY.




С какими трудностями столкнулись платежные сервисы в связи с маркировкой?


По данным LIFE PAY, малый бизнес испытал трудности из-за товаров, которые не проходят проверку маркировки контролирующими органами. Процесс маркировки достаточно долгий и многоэтапный: товару присваивается цифровой код на момент импорта, из-за проверки маркировки на таможне процесс затягивается. 

Это не значит, что предприниматель занимался сбытом нелегальной продукции, причина в том, что система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, и иногда сложно проследить путь товара на каждом этапе.

Также при маркировке у предпринимателей рвалась этикетка, а распечатать новую невозможно. В таком случае есть только один вариант — заново маркировать товар, присваивать ему новый уникальный код. На перемаркировку компания тратит время, хотя этот процесс можно автоматизировать с помощью удобного сканера, который считывает код и передает данные на кассу. 

При введении маркировки в обязательном режиме система должна была работать без перебоев. Однако до сих пор налажены не все процессы. Бизнес начал предпринимать следующие действия: 

● Создавать инструкции по правильному считыванию маркировки для сотрудников;

● Корректно передавать данные по дальнейшей логистической цепочке взаимодействия для списания денежных средств при завершении эмиссии кодов с остатков в системе «Честный Знак» у потребителя. 


Бизнес отреагировал на новый закон по-разному


Первое, что потребовалось сделать бизнесу платежных сервисов —  адаптироваться к новым условиям. Система «Честный знак» обрабатывала запрос компании, но давала формальные и не информативные ответы, поэтому бизнес начал тщательно разбираться в нововведениях. 

Кроме того, клиенты были растеряны, а бизнес выступал в качестве просветителя —  направлял и консультировал их по процессам маркировки. Возникали проблемы из-за недостаточного погружения предпринимателей в процесс — множество компаний отложили переход на маркировку, не зная о штрафных санкциях. 

LIFEPAY

Негативные отзывы клиентов были также о необработанности и непродуманности системы. Перед бизнесом стояла задача глубинно разобраться в проблемах, с которыми сталкивались клиенты, разъяснять все этапы и помогать клиенту, делая переход на новый закон более гладким. Поэтому мы выстроили онбординг команды так, чтобы обеспечивать наиболее качественный сервис. 


В соответствии с новыми законами перед компаниями, производящими онлайн-кассы, встал вопрос о создании нового оборудования


С 6 августа 2021 года был введен новый формат фискальных документов — ФФД 1.2. На него должны перейти те, кто продает обязательные к маркировке товары, учитываемые в системе «Честный знак». Такой формат поддерживал не все модели устройств для маркировки, и старые системы были заменены на обновленные. ФФД 1.2. обязывал контрольно-кассовую технику проверять корректность отсканированной маркировки на уровне фискального накопителя и связи с «Честным знаком». 

Список устройств продолжает пополняться специальным оборудованием для работы с кодом Data Matrix: различными сканерами и терминалами сбора данных.




Читайте также:  Электронный документооборот стал обязательным для участников системы маркировки




Будущие изменения в бизнес-процессах в связи с законом о маркировке


Если говорить о работе платежных сервисов, то компании заинтересованы дорабатывать все свои продукты, чтобы адаптироваться к новым условиям. Соответственно любые изменения в законодательстве, которые бизнес регулярно отслеживает, заставят изменить продукты платежных сервисов под требования пользователей. 

Омниканальные софты и интеграционная гибкость очень ценятся клиентами, которые планируют долгосрочное сотрудничество и развитие бизнеса. Так, LIFE PAY агитирует бизнес-клиентов автоматизировать как можно больше процессов, в том числе и маркировку.

Арсений Косенко, 
генеральный директор компании LIFE PAY.

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит