0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Как современные склады снижают потери в ритейле Как за счет склада, автоматизации и грамотной логистики снизить издержки и повысить рентабельность бизнеса?
Как современные склады снижают потери в ритейле

Как современные склады снижают потери в ритейле

Как современные склады снижают потери в ритейле
время публикации: 10:00  02 июля 2021 года
Как за счет склада, автоматизации и грамотной логистики снизить издержки и повысить рентабельность бизнеса?
Как современные склады снижают потери в ритейлеРассказывает Александра Шакола, старший менеджер коммерческого отдела Radius Group.

Складская недвижимость и ритейл неразрывно связаны между собой. Так, быстрое развитие качественной складской недвижимости в России стало возможным благодаря растущим потребностям профессиональных ритейлеров, а выход торговли на новый качественный уровень невозможен без развития складской инфраструктуры и логистики.


Ангар класса «полубочка» или склад класса «А»

Старые складские помещения ангарного типа, так называемые «полубочки», можно до сих пор встретить не только в регионах, но даже в Москве. Основным их плюсом является цена, но эффективность такого склада оставляет желать лучшего. Если при оценке складского рынка аналитики в основном оперируют понятием площади, то для логистов ключевым является рабочий объем склада и возможность его максимального использования, поэтому высота потолков в классе «А» регламентирована, – при 12 метрах можно хранить товар на 6 уровнях паллет. Бетонный пол рассчитан на использование многоуровневых стеллажных конструкций и работу профессиональной складской техники, а наличие пандусов и доковых ворот позволяет быстрее осуществлять погрузку-разгрузку.

Также важными являются условия хранения и безопасность. Даже если не говорить о специфических решениях, таких как мультитемпературные склады, обычный сухой склад позволяет быть уверенным в том, что товар не испортится, например, от избыточной влажности или атак грызунов.

То есть, если говорить о снижении потерь в ритейле, то актуальна поговорка «скупой платит дважды». Экономия на качестве складского помещения приводит к дополнительным трудозатратам при эксплуатации и дополнительным рискам по части сохранности товара. 

Как современные склады снижают потери в ритейле


И целого класса «А» мало

Конкуренция в ритейле усиливается – потребитель становится все более избирательным, а скорость и сервис становятся определяющими в успешности бизнеса. В результате, требования к складской инфраструктуре и организации логистики тоже растут. Современные цепочки усложняются и не ограничиваются одним распределительным центром, а работа на складе все более автоматизируется.

Разветвленная складская сеть сегодня включает помимо центрального распределительного центра или логистического хаба, также кросс-доки или сортировочные центры и городские склады (склады «последней мили», Dark Store). Такая инфраструктура позволяет эффективнее работать как на интернет-заказы, так и на физические точки продаж, что в конечном итоге дает преимущество в борьбе за потребителя.




Читайте также: Склады – это новый ритейл или девелоперы на распутье




Также все большее распространение получают цифровизация и автоматизация складских процессов. Ведь чем крупнее ритейлер, чем больше у него позиций в матрице и оборот товара, тем больше сотрудников задействовано в цепочках поставок, больше допускается ошибок и выше цена каждой из них. Внедрение WMS и систем роботизации дает возможность сократить количество ошибок и увеличить скорость обработки товара.

Вообще, автоматизация – это ключевое понятие в современных складах, она помогает компаниям оптимизировать бизнес-процессы и расходы. Однако не стоит ждать полного замещения людей автоматикой в ближайшее время, это связано с актуальным трендом на социальную устойчивость. Данный тренд подразумевает остановку текучки кадров и умеренное внедрение технологий в складской и логистический сегменты. Потому что люди – это главное в любом бизнесе. 

Александра Шакола,
старший менеджер коммерческого отдела Radius Group.

Для New Retail


0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности