0/5

Как стать франчайзи: инструкция в 7 шагов от гендиректора EMTG Екатерины Сойак

Как стать франчайзи:  инструкция в 7 шагов от гендиректора EMTG Екатерины Сойак
время публикации: 10:00  13 июня 2018 года
Теги:
Эксперт по франчайзингу, Генеральный директор компании EMTG Екатерина Сойак рассказывает о последовательности действий, которые сделают выбор франшизы правильным, риски – минимальными, а непростые бизнес-процессы – понятными.
Как стать франчайзи:  инструкция в 7 шагов от гендиректора EMTG Екатерины Сойак

На фото: Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG

На выставках франшиз BuyBrand Franchise Market и BuyBrand Expo для тысяч посетителей главным становится вопрос о правильном выборе франшизы. Потенциальные франчайзи сомневаются в надежности франчайзеров, не владеют информацией обо всех юридических тонкостях и просто-напросто не знают, с чего начать. 

Совместно с экспертом по франчайзингу, генеральным директором компании EMTG Екатериной Сойак мы подготовили инструкцию, с которой погрузиться в мир франчайзинга будет гораздо проще.

Франчайзинг – это перспективное бизнес-направление, его плюсы очевидны: сильный бренд, помощь франчайзера, обучение и снижение рисков. Однако при отсутствии должного настроя, концентрации, знаний и понимания всех аспектов ведения бизнеса по франшизе даже самый мощный бренд может оказаться неэффективным. Чтобы этого не произошло, рекомендуем придерживаться этой инструкции.


Шаг 1: Подготовка

Во-первых, нужно определиться, готовы ли вы работать по франшизе. Многие ошибочно полагают, что франчайзинг – это почти свой бизнес, так что после покупки можно будет работать самостоятельно и ни о чем не переживать. Но это не совсем так, – без командной работы во франчайзинге никуда, вы к этому готовы? 

Хватит ли вашего опыта и знаний?

Во-вторых, осознаете ли вы, что указанные на сайте компании в разделе «Франчайзинг» инвестиции – это еще не все? Готовы ли вы идти на финансовые жертвы? А на эмоциональные? Все-таки франшиза будет отнимать много времени, которое вы могли бы уделять семье. Вообще франчайзинг, как и любой другой бизнес, требует долгой и упорной работы, прежде чем появятся первые ее плоды.

Ну что, не испугались? Тогда идем дальше.


Шаг 2: Изучение франчайзера

Постарайтесь как можно больше узнать об интересующем вас франчайзере. В ход идут любые источники: информация в сети, социальные сети, общение с действующими франчайзи. 

Узнайте, как работает компания, в том числе в плане партнерства с франчайзи. Как правило, это открытая информация, ведь добропорядочный бизнесмен сам заинтересован в прозрачности. Заинтересоваться стоит также историей предприятия, предыдущими руководителями, кредитной историей. Не забудьте и об аффилированных лицах, выясните информацию о других франшизах, с которыми они могли быть связаны.

Как стать франчайзи:  инструкция в 7 шагов от гендиректора EMTG Екатерины Сойак


Шаг 3: Проверка франшизы

Никому не хочется оказаться в ситуации, когда купленная франшиза по какой-то причине окажется неактивной. Чтобы этого избежать, можно подстраховаться и проверить кое-какие вещи самостоятельно, чтобы не попасть впросак. 

  • Как зарегистрировано юридическое лицо, можно узнать на сайте налоговой – egrul.nalog.ru.

  • Возможные судебные тяжбы франчайзера можно проверить по картотеке: kad.arbitr.ru. Здесь же можно узнать, поданы ли заявления о банкротстве франчайзера.

  • Если у вас есть СНИЛС вашего будущего партнера, можно узнать информацию о банкротстве на сайте Единого федерального реестра сведений о несостоятельности (банкротстве) – bankrot.fedresurs.ru.

  • Не забудьте обратиться и к судебным приставам. Вдруг против франчайзера уже начато исполнительное производство! www.fssprus.ru 

  • Также можно узнать кредитную историю франчайзера, но эту процедуру самостоятельно не осуществить, – только с участием самого контрагента через сайт Центробанка.

Не забудьте уточнить всю информацию о товарном знаке. Если у франчайзера нет документального подтверждения существования бренда, то, возможно, и бренд есть только на словах. Регистрацию можно проверить и самостоятельно в Федеральном институте промышленной собственности.


Шаг 4: Подсчет инвестиций

Перед покупкой франшизы обязательно нужно прикинуть, во сколько она вам обойдется. 

Во-первых, паушальный взнос. Эта та сумма, которую вам будет необходимо заплатить, чтобы, собственно, вступить во франчайзинговую сеть. Платеж единоразовый, не путать с роялти! Роялти тоже может формироваться по-разному: процент от оборота, процент от прибыли или фиксированная плата. Важно понять, какой из вариантов для вас будет более выгодным, исходя из возможной прибыли. Не будем забывать еще о тратах на оборудование, товарные запасы, аренду, оборотные средства и прочие расходы. 

Спросите у действующих франчайзи: насколько прогнозы франчайзера верны? Или можете обратиться за консультацией к подрядчикам и поставщикам. Если вы столкнетесь с существенными отклонениями от заявленной суммы, это повод задуматься об опытности или добросовестности франчайзера.


Шаг 5: Подписание договора

Поскольку специального франчайзингового законодательства в России пока нет, отношения между франчайзером и франчайзи регулирует договор коммерческой концессии. До подписания его нужно внимательно изучить при необходимости вместе с юристом. Вам необходимо максимально точно осознавать свои права и обязанности работы по франшизе, потому как в разных случаях схемы сотрудничества могут отличаться. 

Например, при идеальном раскладе вы сможете и наследникам франшизу передать, и третьим лицам с согласия франчайзера продать, и правовые формы предприятия менять. Но это все необходимо выяснить заранее. Юрист поможет узнать ваши права, если, например, договор ограничивает ваш выбор третейским судом, не позволяя обращаться в обычный.








Шаг 6: Распределение обязанностей

Поскольку франчайзинг – это все-таки кооперация, а не свободное бизнес-плавание, то здесь делать все необходимо сообща. А поэтому обязательно нужно на берегу определиться с обязанностями: вашими и франчайзера. 

Например, вопрос с поставщиками. Вполне вероятен вариант, когда у франчайзера найдутся постоянные партнеры, работа с которыми при идеальном раскладе должна пойти вам на руку. Но если их расценки, наоборот, существенно снизят вашу прибыль, то изучите лучше более выгодные предложения. 

Вопрос с территорией работы важен не меньше, чем добросовестность франчайзера и раскрученность бренда. Узнайте, планируется ли вблизи от вашего места появление новых точек: собственных или тоже по франшизе. Вместе с франчайзером обозначьте радиус вашего места, который никто не будет пересекать. Разведите потоки людей. И не забудьте связаться с бывшими партнерами франчайзера, чтобы узнать, насколько порядочно он себя ведет в этом плане. 

Конечно, предусмотрите и свои потенциальные потребности: узнайте, проводит ли франчайзер обучение, дает ли план работы и насколько тщательно ее контролирует. 


Шаг 7: Начало работы

Что ж, вы провели всю подготовительную работу, просчитали риски и спрогнозировали доходы. Самое время приступать к работе. Соблюдение этих инструкций – это лишь половина успеха. Вторая половина будет зависеть от того, насколько рьяно вы будете отдаваться работе по франшизе. При максимальной самоотдаче и грамотном выборе франчайзера, успех вашего франчайзингового предприятия практически гарантирован! 

Екатерина Сойак 
Генеральный директор компании EMTG

0
Реклама на New Retail. Медиакит