Как увеличить продажи: лайфхаки от экспертов
время публикации: 11:30 03 февраля 2016 года
Международный центр интернет-торговли Allbiz, платформа через которую предприниматели развивают свой бизнес в онлайне, узнал у лучших экспертов, как наладить эффективные продажи.
Эксперт продаж Валерий Пожидаев:
«Не нужно воспринимать любые трудности в работе с клиентом, будь то несогласие клиента с продавцом, просьба дать скидку или откладывание принятия решения о покупке, как возражения. Это может привести к тому, что продажа не состоится. Здесь важно не убедить клиента, а определить его мотивацию и критерии, по которым он совершает или не совершает покупку. Именно с ними и нужно работать. Если клиент заявляет, что ваша продукция слишком дорога, то на самом деле он хочет понять, чем обоснована разница в стоимости между вашей продукцией и товаром конкурента. Тем самым он выясняет всю информацию о своем потенциальном приобретении и личной выгоде.
Поэтому в процессе коммуникации с клиентом продавцу стоит:
- признать, что разница в цене действительно есть, и четко обозначить эту разницу;
- «проконсультировать» клиента о негативных сценариях того, что может произойти при покупке более дешевой продукции;
- доходчиво объяснить, почему вы рекомендуете ему не гнаться за экономией и, если получится, просчитать возможный суммарный ущерб;
- убедить клиента, что негативного сценария можно избежать, если он выберет ваш бренд».
Читайте также: Три нестандартных способа привлечь клиента в B2B-ритейлеa
Российский тренер по продажам Дмитрий Ткаченко считает, что сегодня любая успешная компания не может обойтись без создания эффективной системы телефонных продаж. И для этого в первую очередь нужно наличие соответственных знаний и навыков у директора по продажам, который, по мнению эксперта, должен предпринять следующие шаги:
- Построить алгоритмы ведения беседы на каждом этапе телефонной продажи. Сделать это можно, изучив опыт продавцов, которые продемонстрировали личные успехи в работе.
- Прописать своим подчиненным конкретные речевые модули.
- Придумать как именно, в каких ситуациях использовать тот или иной модуль.
- Обязательно проследить за тем, чтобы менеджеры внедрили их в свою работу, а также корректировать их при необходимости.
Также Дмитрий Ткаченко советует:
Желательно еще в самом начале общения четко сформулировать намерение заключить сделку с клиентом. Для этого вы можете обратиться к нему в следующей форме: «Вы – крупная торговая компания, мы – производитель. Как нам начать с вами работать? Что нужно сделать для того, чтобы стать вашим поставщиком?».
Когда вы сталкиваетесь с возражением, при котором клиент говорит, что у него уже есть поставщик, вы можете спросить: «Вы на 100% довольны сотрудничеством с вашим поставщиком или как обычно?». Это заставит клиента задуматься и расположит его по отношению к вам как продавцу.
Еще один важный нюанс: при входящих звонках от клиентов нельзя отвечать в режиме «автоинформатора» – к примеру, просто называть клиенту цену за товар, даже не пытаясь записать его контактные данные.
За выполнением правил и отсутствие ошибок в процессе продаж отвечает директор по продажам. При этом он должен контролировать работу своей команды в целом и качество продаж каждого из сотрудников отдельно.
Дмитрий Ткаченко добавил, что обязательным элементом контроля работы менеджеров должна быть система записи телефонных разговоров менеджеров. Их нужно регулярно прослушивать и анализировать, чтобы достичь максимального эффекта в работе продавцов.
Юрий Николаев, руководитель дирекции продаж Allbiz, рекомендует работать не только над привлечением клиентов, но и над их удержанием, используя возможности «петли лояльности».
Прежде чем сделать выбор в пользу конкретного бренда, покупатель проходит несколько этапов:
1 этап. Начальный выбор.
На этом этапе покупатель рассматривает набор брендов, основываясь на внешнем впечатлении и рекламе.
2 этап. Активное исследование.
Здесь покупатель проводит сбор информации, размышляет и анализирует.
Читайте также: Дмитрий Лисицкий: «Успешным становится не тот, кто придумал идею, а тот, кто выбрал оптимальные инструменты реализации»
3-4 этап. Покупка. Опыт.
На основании полученного опыта от использования вашего продукта, у покупателя выстаивается система ожиданий по взаимоотношению с конкретным брендом или поставщиком. Он попробовал, и ему понравилось либо не понравилось, это было эффективно либо неэффективно. На основании этого опыта у клиента формируется позитивное или негативное впечатление. Затем наступает важный момент, когда покупателю нужно совершать повторную покупку. И чтобы клиент не перешел снова в фазу активного исследования рынка, мы его должны удержать на «петле лояльности».
5 этап. Новый выбор.
У покупателя формируется новая потребность. Он идет по «петле лояльности» или начинает выбирать новые бренды.
Юрий Николаев советует активно применять системы лояльности в продажах с целью удержания клиентов. К примеру, многие авиакомпании используют в качестве программ лояльности призовые мили, другие компании приглашают лояльных клиентов на выездные мероприятия, оплачивая поездку и отдых своим клиентам. Суть таких программ в том, чтобы давать своим клиентам больше ценности.
В качестве вывода Юрий предлагает цифру исследования – 84% активных участников эффективной программы лояльности предпочтут снова вернуться к своему постоянному продавцу, и не станут уходить к конкуренту. При этом еще пять лет назад, в 2010 году, таких лояльных клиентов было гораздо меньше, всего 49%. Это говорит о том, что совершенствование программ лояльности в развитых странах, в том же США, к примеру, дало фантастический результат прироста повторных продаж. И сегодня, по данным Google Consumer Barometer, более 30 процентов американцев, начиная поиск какого-то товара в ведущей поисковой системе Интернет, сразу же осознанно выбирают продукцию единственного бренда.
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах