0/5

Как выбрать правильный ТСД для автоматизации работы торгового зала, склада и доставки

Как выбрать правильный ТСД для автоматизации работы торгового зала, склада и доставки
Терминал сбора данных (ТСД) – многофункциональное устройство, которое с одинаковой точностью и быстродействием помогает автоматизировать работу магазина, склада, предприятия логистики, службы доставки. Для выбора правильного терминала нужно четко понимать круг задач, которые с его помощью предстоит решать, и условия, в которых он будет использоваться.

Как выбрать правильный ТСД для автоматизации работы торгового зала, склада и доставки

Константин Черныш, менеджер по продукции группы компаний «Пилот» рассказал, какие задачи решают терминалы сбора данных и дал советы, как правильно выбрать эти устройства для той или иной сферы деятельности.




Склад или логистическая служба

Со склада обычно начинается процесс товародвижения товара, требующего идентификации и учёта. Именно туда прибывает продукция, которая впоследствии должна поступить в продажу. 

На складе терминалы сбора данных задействованы в решении следующих задач:

  • приёмка товара, включая его сверку по накладным (как бумажным, так и электронным) и сканирование входящей продукции;
  • хранение и пополнение; 
  • комплектование товара в соответствии с заказами;
  • упаковка и погрузка;
  • доставка товара по торговым точкам;
  • возвраты. 

Выбор подходящего для склада ТСД напрямую зависит от квалификации и профессионализма работающих на нём сотрудников. Если вы знаете, что персонал не будет бережно обращаться с оборудованием, то лучше рассмотреть модели с высоким уровнем защиты от повреждений — падений, проникновения пыли и влаги. Мой опыт показывает, что нередко неквалифицированные сотрудники склада могут бросить ТСД прямо на пол, пройтись по нему или проехаться на автопогрузчике. Поэтому нужно надёжное и защищённое устройство, способное выжить в таких условиях.

Вторая особенность ТСД для склада или логистики – наличие кнопочной клавиатуры. В этой сфере многим с удобнее работать с оснащённым ею устройством, чем с терминалом с сенсорным экраном. 

Что касается обмена данными с информационными системами, то тут вполне достаточно стандартного набора: Wi-Fi, Bluetooth. Мобильная связь не обязательна. 

Учитывая повсеместно вводимую в нашей стране маркировку товаров, стоит заблаговременно задуматься, какой сканирующий модуль должен быть у терминала сбора данных? Если предприятие будем работать с новыми законодательными инициативами, то без 2D не обойтись. В других случаях достаточно одномерного сканирующего модуля.

Ещё один вопрос, который раньше остро стоял при выборе ТСД, это операционная система устройства: ритейлеры мучительно выбирали между Android и Windows. Сегодня сомнений не осталось, лучше покупать терминал с Android, поскольку в 2020 году Микрософт прекращает поддержку своей мобильной ОС. 

Хочу обратить внимание читателей также и на выбор принтеров для печати, ведь они часто работают в связке с ТСД при приёме товара для входящей маркировки, например, паллет или стоек. Если оператору нужно активно перемещаться по складу, то лучше купить мобильный принтер. Если объёмы печати огромные, то отдать предпочтение промышленному принтеру. В других вариантах стоит рассмотреть настольный принтер.

Также в последнее время на складах и в логистике популярны одномерные или двумерные сканер-кольца, которые иначе называют напалечными сканерами. Они повышают производительность сотрудников.

Как выбрать правильный ТСД для автоматизации работы торгового зала, склада и доставки


Магазин

В магазине терминалы сбора данных могут решать часть задач склада и в дополнение к ним несколько новых задач:

  • приёмка товаров и их проверка в соответствии с накладными; 
  • перемаркировка продукции;
  • проверка цен;
  • переоценка;
  • организация трансферов магазин-магазин или магазин-склад;
  • управление запасами;
  • инвентаризация;
  • решения по уменьшению очередей.

Терминалы сбора данных в магазине тоже должны обладать высокой степенью защиты от падений, влаги и пыли, но, в отличие от склада, могут быть уже не кнопочными, а сенсорными. Чем больше будет его экран, тем удобнее станет пользоваться устройством. Но здесь есть тонкость: ТСД с большими дисплеями стоят дороже. Поэтому тут нужно искать компромисс. 

Если речь идёт о руководящем звене, то для таких сотрудников удобнее всего ТСД, которые могут использоваться и как терминал, и как рабочий смартфон с возможностью сканирования. Для этого нужно, чтобы устройство обладало функционалом мобильной связи. 

Также стоит обратить внимание на качество связи и скорость передачи данных. 




Читайте также: Весы самообслуживания: вопросы правильного выбора, тонкости настройки и обслуживания




Служба доставки

Для курьеров терминал сбора данных может выполнять ряд полезных задач:

  • получение заданий на доставку;
  • приёмка товара со склада/магазина;
  • следование по оптимальной маршрутной карте в соответствии с заданием;
  • автоматизация передачи товара, включая редактирование подготовленного предчека;
  • генерация отчётов о выполненных заданиях.

Применение ТСД позволяет отслеживать информацию о товаре на всех этапах его доставки и оперативно оповещать клиентов. 

Важно, чтобы ТСД для курьерской службы обладал функционалом GSM. Это даст возможность курьеру принимать оперативные и продуманные решения, повысить их точность, скорость и качество. 

Поскольку ему предстоит долгое время работать «в поле», обратите внимание на расход аккумулятора устройства. А аксессуары к терминалу должны позволять оперативно зарядить его. 

Также добавлю, что экран ТСД и тут должен иметь комфортабельный для работы размер, а само оборудование – обладать высокой степенью защиты от механических повреждений.

Конфигурация и технические параметры терминала сбора данных должны быть таковы, чтобы без проблем работать с установленным на нём программным решением.  

Выбирая терминал сбора данных, обязательно заранее определите круг задач, которые этому устройству предстоит выполнять, как на данный момент, так и в ближайшем будущем. Лишь в этом случае вы не потратите деньги впустую, а приобретёте действительно полезное оборудование. Если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалистам: они подберут несколько вариантов. 

Обязательно протестируйте предложенные варианты в рабочем режиме и тогда вы не ошибётесь в выбранном решении, которое поможет автоматизировать ваш склад, магазин и службу доставки.

Константин Черныш, 
менеджер по продукции группы компаний «Пилот»



время публикации: 10:00  26 июля 2019 года
0
Теги: автоматизация


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
Маркетинговые иссследования_b2b