0/5

Как запустить супермаркет онлайн: советы эксперта

Как запустить супермаркет онлайн: советы эксперта
время публикации: 09:00  14 апреля 2016 года
Теги: стартап, еда

Компания «Партия еды» работает на рынке не так давно: стартап был запущен в августе 2014 года. Клиентам предлагаются наборы продуктов с рецептами. СЕО компании Михаил Перегудов на прошедшем конгрессе розничных сетей «Online Retail Russia&Eaeu» рассказал о том, как создать успешный интернет-магазин еды и какую модель использовать.

Для начала несколько слов о стартапе. Компания доставляет клиентам коробку с продуктами и рецептами на пять ужинов. Стоимость такой коробки составляет 3 тысячи рублей, получают ее заказчики каждое воскресенье. Все продукты свежие, охлажденные, точно расфасованы по дням недели. Каждое блюдо готовится не дольше 30 минут. Сервис работает в Москве и Санкт-Петербурге.

Стартап вышел в плюс на седьмом месяце работы. В этом году компания намерена заработать 150 млн рублей.

паста.jpg

– Почему рынок еды выглядит таким популярным?

– Во-первых, рынок еды меньше всего представлен в онлайн. Во-вторых, перенести офлайн в онлайн «в лоб» пока не получается, – рассуждает Михаил Перегудов.

– Какие изменения произошли на рынке в связи с кризисом?

– Покупатель стал аккуратнее относиться к деньгам и считать траты. Большая часть экономики падает, хотя наш стартап растет за счет новой ниши и низкой базы.

– Почему взлетел проект «Партия еды»?

– Одна из ключевых вещей – модель подписки – люди закажут и каждое воскресенье будут получать коробку с продуктами. Средний чек – 3 тысячи рублей (5 ужинов на двоих). Очень важная штука, потому что клиенты возвращаются, они с нами навсегда. Вторая вещь – простая логистика и высокий средний чек. Доставлять раз в неделю гораздо проще, чем каждый день неизвестному количеству клиентов. Третья особенность нашей модели: простые закупки и производство. Каждую неделю все рецепты у нас одинаковые для всех. Все коробки идентичные – все закупать становится проще, все коробки собираются конвейером. Такая модель дает невысокую стоимость. И еще нужно сказать о добавленной стоимости, которая позволяет быть прибыльными. Как говорил мой знакомый, если хочешь заняться e-commerce, ты купи шарик, но не просто продай его, а купи, надуй и продай. Людям лень этим заниматься. Мы добавляем некую стоимость, и клиенты готовы за это заплатить.

shutterstock_300448235.jpg

– Как будет развиваться рынок в ближайшее время?

– В ближайшие годы рынок еды и продуктов питания будет постепенно переходить в онлайн. Будут как масштабные попытки выходить «в лоб» от больших сетей. Например, «Магнит», «О’Кей» уже запустили свои интернет-магазины. При этом будет появляться большое количество компаний, которые попробуют решить проблему еды и питания по-новому. Такие сервисы уже набирают популярность, как наш проект. Лучшие из них вырастут в большие компании и начнут серьезно конкурировать с офлайн-ритейлерами.

– Как офлайну заходить в онлайн?

– Если не получается зайти лоб в лоб, то надо относиться к этому рынку как к новому и заходить через ниши. Например, Apple зашел через iPod. Заходишь в маленькую нишу и начинаешь расти. Примерами таких ниш могут быть экспресс-доставка отборных свежих продуктов с рынка (этим занимается компания Moscow Fresh), диеты (Sekta food), продуктовые наборы.

– Каким образом это делать?

– Делать самим, покупать нишевых игроков, либо же делать и то, и другое (например, так Facebook купил WhatsApp). 

shutterstock_288399500.jpg

– Может ли такой нишевой игрок, как «Партия еды», занять рынок?

– Спорный вопрос, но я в это верю. Мы онлайн-гипермаркет XXI века, конкурируем с гипермаркетами. Cейчас мы доставляем только ужины, но в будущем наш ассортимент может расшириться. В гипермаркеты наши клиенты больше не ходят. Наша ниша очень востребована. Еще раз отмечу, через нишу можно выходить, и если даже она кажется узкой, это ни о чем не говорит.

Анна Оленькова

0
Реклама на New Retail. Медиакит