Поправки к закону 54-ФЗ добавили ритейлерам сложностей. Голова кругом от этих нововведений. К счастью есть вещи, реализовать которые совсем не сложно. Тем более, когда есть подробные инструкции.
По новым правилам 54-ФЗ предпринимателям необходимо работать с онлайн-кассами. Это значит, что придётся либо купить новую ККТ, либо доработать старую технику.
В первом случае кассу нужно будет зарегистрировать в ФНС, во втором –перерегистрировать, то есть снять с учета и зарегистрировать еще раз, но уже как онлайн-кассу.
Чтобы разобраться в особенностях регистрации онлайн-касс в ФНС, давайте подробно разберем шаги на примере.
Как зарегистрировать онлайн-кассу?
Теперь кассу можно зарегистрировать как в налоговой инспекции, так и прямо на сайте ФНС.
Рассмотрим второй вариант – регистрацию ККТ на сайте налоговой инспекции. Чтобы зарегистрировать кассу, нужно иметь на руках:
Доработанную или новую онлайн-ККТ с установленным фискальным накопителем (ФН);
Подписанный договор с оператором фискальных данных (ОФД). До 1 февраля 2017 года это не обязательно;
Усиленную электронную подпись и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Электронную подпись можно получить в удостоверяющем центре из списка Минкомсвязи.
Для фискализации потребуются номера ККТ и ФН. Эти данные есть в документации к кассе и ФН. Если документации под рукой нет, то можно напечатать чек диагностики кассы – на нем номера указываются.
Для регистрации потребуется доступ к кабинетам на сайтах ФНС и ОФД, данные магазина и ИНН юридического лица или ИП.
Важно: До начала регистрации определитесь, когда вы начнёте передавать фискальные данные: сразу после регистрации или с 1 июля 2017 года.
Если вы собираетесь начать передачу сразу, то вам необходим подписанный договор с ОФД. Если вы хотите подождать до 1 июля, то при регистрации выберите «Автономный режим», – в этом случае договор с ОФД не нужен.
Заключаем договор и регистрируем ККТ на сайте ОФД
До 1 февраля в ФНС можно регистрировать кассу без договора с ОФД. После 1 февраля зарегистрировать кассу без договора не получится, несмотря на то, что обязательная передача данных начинается только 1 июля. Если зарегистрировать кассу до февраля, на ней можно работать в автономном режиме почти до 1 июля 2017 года. «Почти» – потому, что понадобится время на её перерегистрацию.
На момент 23 ноября 2016 года на сайте НФС указано 5 операторов – каждый из них подходит для работы по новым правилам.
Личный кабинет на сайте ФНС
Теперь для регистрации кассы не нужно ходить в налоговую: с ноября стала доступна возможность онлайн-регистрации касс в личном кабинете налогоплательщика. Упомянутые электронные подписи (УЭП и КСКПЭП) нужны именно для этого.
Несмотря на различия кабинетов организаций и индивидуальных предпринимателей, процесс регистрации кассы идентичен.
сетевые порты 80 и 433 для приема и передачи информации.
В кабинете выберите раздел «Контрольно-кассовая техника».
В разделе «Регистрация контрольно-кассовой техники» заполните заявление.
В заявлении необходимо указать:
ИНН юридического лица;
модель и заводской номер ККТ и ФН;
адрес местонахождения регистрируемой ККТ;
информацию о владельце оборудования;
данные об ОФД (если вы не хотите сразу передавать данные, то выбирайте «Автономный режим»);
информацию о сфере применения ККТ.
Внимательно проверьте введенную информацию. Если все верно, то заявление можно отправлять – кнопка «Подписать и отправить». Должно появиться всплывающее окно с оповещением, что запрос добавлен.
ФНС проверит ваше заявление, в случае успеха касса получает свой номер регистрации. Найти его можно в разделе личного кабинета «Информация о документах, направленных в налоговый орган».
Подключение онлайн-кассы
После получения номера, на кассе идём в разделы «Настройка» → «ОФД» → «Регистрация».
Вводим данные:
О пользователе ККТ (наименование юрлица или ФИО ИП такие же, как и в реквизитах);
Адрес, по которому будут производиться работа;
ИНН;
Номер регистрации кассы;
Система налогообложения;
Выбранный ОФД.
Теперь нажмите на кнопку «Регистрация» – касса напечатает отчет.
Окончание регистрации в ФНС
На отчёте, который напечатала касса, указаны:
номер отчета;
дата и время выдачи отчета;
признак фискализации.
Добавляем эту информацию в личном кабинете.
Налоговая инспекция проверит информацию, а после этого сформирует карточку электронной регистрации. По закону это должно произойти в течение 5 рабочих дней, пока это происходит быстрее.
Карточка будет всегда доступна в личном кабинете, ее не обязательно сохранять в распечатанном виде.
В результате появляется дата регистрации в НО и срок окончания действия ФН. Если хотите проверить статус кассы, то просто наведите курсор на индикатор (прямоугольник слева).
После окончания фискализации ККТ готова отправлять информацию о расчетах в ОФД и передавать ее покупателю в виде смс или письма на электронную почту.
Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Успехов!
Роман Агапов, коммерческий директор компании «Дримкас»