0/5

Бюджетно и просто: как сэкономить время и деньги с комплексным решением для онлайн-бизнеса

Бюджетно и просто: как сэкономить время и деньги с комплексным решением для онлайн-бизнеса
время публикации: 10:00  29 января 2024 года
Фото @user6724086
По данным Росстата, через интернет ведут свой бизнес более 5 миллионов россиян. Значительная часть таких предпринимателей – небольшие онлайн-магазины, в которых, однако, приходится постоянно решать серьезные вопросы, так как регулирование в ритейле усиливается, и новые обязательные правила действуют во всех каналах продаж. Эквайринг, фискализация, маркировка, а еще товарный учет, взаимодействие с поставщиками и складами, онлайн-бухгалтерия и многое другое. Как сократить время и деньги на управление всеми этими процессами?


Растёт екоммерс – растут требования


По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) на ноябрь 2023 года, общий объем интернет-торговли в России достиг 4.3 трлн рублей, превысив показатели года прошлого на 23%. Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж России составляет 12,5%. Год назад в тот же период доля была 11%. Практически все регионы страны и все товарные категории, кроме «автозапчастей», показывают рост. 

Если всего 5-7 лет назад онлайн канал продаж являлся современным дополнением к традиционной рознице, сейчас на рынке уже есть компании, в структуре которых онлайн-продажи составляют боˊльшую часть. В интернет активно перемещаются продажи таких социально-значимых товаров как лекарства, в течение длительного времени на государственном уровне ведется и обсуждение запуска онлайн-продаж алкоголя. Главным камнем преткновения в этой дискуссии является вопрос верификации возраста покупателя, а также проблема контроля за оборотом алкогольной продукции. 

По мнению представителей регулирующих органов, в электронной коммерции есть возможности для злоупотреблений и нарушений действующего законодательства и норм, обязательных к выполнению всеми игроками рынка. Как раз обилие этих норм зачастую становится неприятным сюрпризом для предпринимателей, начинающих вести бизнес, в процессах которого есть необходимость реализовывать онлайн-платежи. Если бизнес еще и связан с продажей продуктов и товаров, которые подлежат обязательной маркировке, сложностей становится еще больше. 

Бюджетно и просто: как сэкономить время и деньги с комплексным решением для онлайн-бизнеса
Фото @Freepic


Многорукий и многозадачный предприниматель


В сущности, с 2016 года вся российская розница перешла в онлайн-формат, именно тогда были внесены исторические изменения в 54-ФЗ. Если до них любой магазин или даже онлайн-ритейлер мог выписывать покупателю бумажные чеки, то в соответствии с новыми нормами, данные обо всех продажах должны в онлайн режиме автоматически передаваться в ФНС. 

Удивительно, но до 2016 года даже онлайн-покупки сопровождались бумажными чеками, которые вместе с заказом привозил курьер. А продажи в социальных сетях или на рынках и вовсе уходили в «серую зону» с нередким перечислением средств прямо на карту продавцу, тем самым создавая покупателям риски, ведь нет чека – нет покупки, а значит, и возможностей для отстаивания прав нет никаких. 

Однако наличие онлайн-кассы с фискальным накопителем и подключенной услугой ОФД (Оператора фискальных данных) – это лишь один из множества обязательных процессов, которые должны быть в наличии у каждого онлайн-ритейлера (кроме самозанятых), осуществляющего продажи напрямую клиентам. 

Давайте подробно опишем весь набор элементов, необходимых к использованию в современном «белом» екомме (*для определенного рода бизнеса):

● Система управления сайтом для создания интернет-магазина;
● Интернет-эквайринг, который интегрируется с сайтом – для приема платежей;
● Облачная онлайн-касса – для формирования чеков и отправки их в ФНС и покупателям;
● Услуга ОФД;
● Товароучетная система;
● Интеграция с онлайн-бухгалтерией;
● *ЭДО – для приема маркированных товаров (если есть или планируется оборот таких товаров и продуктов);

Прием платежей, отправка чеков, контроль корректного обслуживания сделок с маркированным товаром – это лишь вершина «айсберга» всех задач, которые нужно решать владельцу или руководителю интернет-магазина. Закупка товаров, доставка, маркетинговые мероприятия, реклама, коммуникация с клиентами и масса прочих задач превращают бизнесмена в «Многорукого Шиву». 

А ведь комплекс, связанный с платежами, сейчас обеспечивают разные подрядчики, и это осложняет и без того непростую жизнь начинающего малого бизнеса. 

Бюджетно и просто: как сэкономить время и деньги с комплексным решением для онлайн-бизнеса
Имидж @rastudio


Росритейл – одна кнопка для всех задач


Компания «Первый ОФД» работает на рынке с 2016 года и стала первым оператором фискальных данных, получившим от ФНС разрешение на такой род деятельности. К сервису ОФД у компании подключено более полумиллиона касс, а в числе клиентов «Первого ОФД» более 270 тысяч организаций. Особое внимание «Первый ОФД» уделяет созданию решений для малого и среднего бизнеса, а также для начинающих компаний, так как задачи по соблюдению всех законодательных норм торговли становятся не только идеологическим вызовом, но и превращаются для них в дополнительную финансовую нагрузку. 

Сервис передачи фискальных данных для «Первого ОФД» был и остается основным видом деятельности, однако в компании активно развивают его «в глубину». Так как передача данных является продолжением работы платежно-кассового узла, а от игроков МСБ поступало много обратной связи относительно проблем, связанных с обеспечением простой, понятной и эффективной работы с ним, в «Первом ОФД» создали «Росритейл» – первое в России комплексное коробочное решение, которое закрывает практически все задачи онлайн-бизнеса в режиме «одного окна». 

Эквайринг от одного поставщика, онлайн-касса от второго, а ЭДО – от третьего? «Росритейл» решает проблему ИТ-зоопарка и сокращает затраты времени, сил и денег по некоторым задачам в разы. 


Бюджетно и просто: как сэкономить время и деньги с комплексным решением для онлайн-бизнеса

Разберем несколько сценариев онлайн-торговли и использования комплексного решения «Росритейл»

Вариант первый – самый простой: начинающий предприниматель торгует через интернет-витрину товаром, который не подлежит обязательной маркировке и на старте бизнеса хранится, буквально, у предпринимателя дома. Он сам закупает товар и пока ведет бизнес с минимальным вовлечением сторонних специалистов. Пожалуй, каждый онлайн-ритейлер проходил стадию бизнеса «Всё сам». 

Такому бизнесу будет достаточно базового комплекта, в который входят витрина, интернет-эквайринг, облачная касса, фискальный накопитель, услуга ОФД, список заказов и КУДиР.




Читайте также: Эффективный минимум: как комплексное решение поможет малому бизнесу быстро запуститься и работать в соответствии с законами РФ




Второй вариант – уже более сложный. Либо товаров в ассортименте становится больше, либо сам ассортимент предполагает наличие склада (например, мебель, или бытовая техника). Или товар уже попал в список маркируемых. Тогда предпринимателю понадобится автоматизированная система складского учета и ЭДО для получения от производителя меток маркировки для последующей передачи их в систему «Честный знак». 

Напомним, что коды маркировки передаются от производителя или дистрибьютера через ЭДО в УПД (универсальном передаточном документе), а затем выводятся из оборота через чеки. 

Третий вариант – для достаточно зрелого екомма, в котором есть и склад, и пул поставщиков, настроена онлайн-бухгалтерия, а для клиентов запущена интегрированная программа лояльности. Например, мультибрендовый интернет-магазин обуви. Продукция подлежит маркировке, поступает от разных поставщиков и хранится на разных складах. Невероятно, но «Росритейл» позволяет и такой комплекс обслуживать в режиме одного окна в одном удобном «Личном кабинете». 

При любом сценарии ежемесячная финансовая нагрузка для МСБ не превысит 5000 рублей, и если учесть экономию на возможных штрафах, а также на росте товарооборота, который обязательно последует, когда предприниматель сосредоточит свои усилия на развитии и стратегии, то эти траты будут практически незаметными. 




«Росритейл» - это не только удобная «точка входа» по целому ряду процессов, но и постоянная техническая и идеологическая поддержка. Консультанты готовы разъяснить предпринимателю каждую новую норму и подготовить бизнес к грядущим нововведениям. Так, например, в конце декабря стартовал пилот по маркировке детских товаров, который продлится до 1 декабря 2024 года. Игроки рынка, в ассортименте которых есть соответствующие позиции и работающие с решением «Росритейл», смогут соответствовать всем законодательным нормам и своевременно запустить новые процессы. 

Бюджетно и просто: как сэкономить время и деньги с комплексным решением для онлайн-бизнеса


Остались вопросы? 


Свяжитесь с нами:

● Телефон: 8 495 221 08 40 (круглосуточно)

● Email: info@1-ofd.ru

Реклама АО "ЭСК", ИНН 7709364346

erid: 4CQwVszH9pWvoBAMkQ2

0
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности