0/5

Кассовая реформа: отношение предпринимателей, участвующих во втором этапе

Кассовая реформа: отношение предпринимателей, участвующих во втором этапе
время публикации: 10:00  23 мая 2018 года
21 мая состоялось обсуждение результатов исследования «Кассовая реформа: отношение предпринимателей, участвующих во втором этапе», проведенного Аналитическим центром НАФИ в апреле 2018 года. Сколько компаний перейдет на использование онлайн-касс во вторую волну реформы? Как они относятся к введению новых правил использования ККТ? Насколько высока информированность российского бизнеса обо всех этапах кассовой реформы?
Около миллиона компаний малого и среднего бизнеса станут участниками второго этапа кассовой реформы, который завершается 1 июля 2018 года. Эти компании составляют 18% от всего сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ) в России. Из них уже 42% полностью или частично перешли на обслуживания клиентов и покупателей с помощью кассового оборудования нового образца. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей предприятий, проведенного в апреле этого года Аналитическим центром НАФИ в партнерстве с компанией-производителей онлайн-касс «Эвотор».

Согласно данным Росстата, в России насчитывается 5 308 000 компаний МСБ, в число которых входят также и индивидуальные предприниматели (ИП). Почти 18% из них, а это 948 051 компания – участники второго этапа кассовой реформы, которая связана с внесением поправок в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», начавшейся в 2017 году и направленной на обеспечение прозрачности обращения наличности. Если ранее, до внедрения ККТ нового образца сотрудникам налоговых органов приходилось лично проводить ревизию объектов, оснащенных кассовыми аппаратами, то при новом порядке каждая транзакция автоматически поступает в ФНС.

В первом этапе реформы приняли участие крупные компании, во втором к ним присоединяются малые предприятия сферы торговли и общепита, имеющие наемных сотрудников и работающие по патентной системе налогообложения или использующие ЕНВД (единый налог на вмененный доход). 

Через год, до 1 июля 2019 года, в фокус реформы войдут организации и ИП, работающие без наемных сотрудников, оказывающие услуги населению.

36% участников второго этапа реформы заявили, что уже используют онлайн-касс, еще 6% отметили, что вместе с онлайн-кассами в их компании пока используются и кассы старого образца. 

В 40% компаний на ЕНВД или патентной системе налогообложения и имеющих штат сотрудников признались, что совсем не используют кассовую технику, а в 17% – что работают с техникой только старого образца. 

Каждая пятая компания-участник второго этапа реформы (23%) планирует купить и установить онлайн-кассу в течение мая, еще треть сделают это не позднее 1 июля. Это правильная стратегия, так как, во-первых, своевременная установка ККТ нового образца убережет бизнес от нежелательных штрафных санкций, которые могут последовать в случае, если от населения начнут поступать жалобы. Во-вторых, для индивидуальных предпринимателей приобретение нового оборудования в рамках установленного срока будет означать возможность оформления налогового вычета. 

18 тысяч рублей с каждой кассы, – именно в таком объеме государство возместит ИП затраты на обновление кассового комплекса, если оно будет произведено до 1 июля 2018 года. Оформление компенсации происходит в конце года.

Кстати, о возможности компенсировать затраты на обновление кассовых комплексов знают 49% ИП, а 51% впервые услышали о такой возможности. Впрочем, 55% предпринимателей не считают компенсацию определяющим аргументом в принятии решения о приведении бизнеса в соответствие с 54-ФЗ, так как налоговый вычет не покроет их расходы на приобретение онлайн-касс. 

Кассовая реформа: отношение предпринимателей, участвующих во втором этапе

Андрей Романенко, генеральный директор компании «Эвотор» – одного из ведущих производителей новых технологичных кассовых решений – подчеркнул, что до 1 июля действует специальная цена на смарт-терминалы ФН. И с учетом налогового вычета их установка будет компенсирована индивидуальным предпринимателям в полном объеме. Также предпринимателям совершенно необязательно приобретать кассовое оборудование, – его можно взять в аренду в рамках совместного проекта Сбербанка  и «Эвотор». 1300 рублей в месяц позволит бизнесу реализовать все необходимые изменения и приобрести преимущества, которые дает смарт-терминал.

В отношении сроков установки ККТ интересен комментарий Александра Сорокина, заместителя начальника Управления оперативного контроля Федеральной налоговой службы, который подчеркнул, что «пиковое число запросов на приобретение и установку новой ККТ происходит в последние дни и часы перед датой, когда изменения в структуру кассового комплекса должны быть внесены. Такой подход порождает ажиотажный спрос и связанные с ним негативные последствия». Сорокин настоятельно рекомендовал предпринимателям заранее реализовывать необходимые технические работы.

Отвечая на вопрос о критериях, влияющих на выбор того или иного решения, 38% предпринимателей сказали, что пока не определились с выбором аппарата и на данный момент они не понимают, на какие особенности следует обращать наибольшее внимание. Для 36% игроков рынка, использующих кассы, решающим фактором при выборе техники является ее стоимость. На втором и третьем местах по важности для бизнеса оказались Простота в эксплуатации (22%) и Техническая надежность предлагаемого оборудования (18%). 

Среди компаний, обязанных перейти на онлайн-кассы до 1 июля 2018 года, треть (32%) уверенно заявили о том, что вовсе не планируют приобретать онлайн-кассу. 

Исследование, проведенное аналитическим центром НАФИ в партнерстве с компанией-производителей онлайн-касс «Эвотор», опровергло риск повышения цен на товары и услуги, который эксперты видели в числе основных негативных последствий реформы. Всего 6% участников второго этапа кассовой реформы (и юрлица, и ИП) заявили, что планируют заложить расходы на новую технику в цены, так как хотят компенсировать расходы. 52% категорически не намерены возвращать сделанные инвестиции за счет ценообразования. 

По мнению Андрея Романенко, генерального директора компании «Эвотор», у предпринимателей, несмотря на траты, нет причин для повышения розничных цен или стоимости услуг, так как новое кассовое оборудование, полностью интегрированное с сетью интернет, эквайрингом и прочими необходимыми атрибутами современной торговли, даст новый толчок бизнесу и выведет его на новый уровень прибыльности.








Глава «Эвотор» привел данные, полученные в период с апреля 2017 по апрель 2018 года, в соответствии с которыми количество чеков у предпринимателей, уже установивших онлайн-кассы, выросло на 187%, объем среднего чека в среднем вырос на 9%, а среднедневной оборот – на 48%. Таким образом, затраты на новые кассы, по мнению Романенко, следует рассматривать не как вложения, необходимые для ведения бизнеса в легальном поле, а как инвестиции в его развитие. 

«Мы продолжаем развивать экосистему, – в ней уже более 1000 разработчиков и 230 приложений для малого бизнеса из разных категорий. И каждый месяц появляются новые приложения, которыми предприниматели пользуются. Более  30% предпринимателей уже понимают, что автоматизация жизненно необходима современному бизнесу. Сейчас существует огромное количество инструментов, позволяющих отслеживать customer journey покупателей и «догонять» их после визита в магазин персонализированными акциями и предложениями. Все привыкли рассматривать 54-ФЗ в негативном контексте, однако именно внедрение новых касс поможет бизнесу малому и среднему бизнесу выйти из «серой зоны» и поднять бизнес на новый уровень», – прокомментировал реформу Андрей Романенко, подчеркнув ее пользу для российского предпринимательства. 

В ходе обсуждения в адрес представителя ФНС звучали вопросы о возможных штрафных санкциях в отношении нарушителей, которые не спешат заменять кассовую технику. Александр Сорокин, заместитель начальника Управления оперативного контроля Федеральной налоговой службы подчеркнул, что пока «налоговики» не планируют наказывать не достаточно расторопных предпринимателей. И основной задачей считают информирование всего рынка о необходимости проведения обновления.

Однако в случае, если от покупателей будут поступать жалобы, ФНС будет вынуждена провести проверку, и тогда, в зависимости от правовой организации предприятия, штраф составит от 25 до 100% от выручки, полученной без применения оборудования. При повторном нарушении компаниям грозит запрет на ведение деятельности в течение 90 дней. 

С полным отчетом о данных исследования можно ознакомиться на сайте аналитического центра НАФИ

0
Реклама на New Retail. Медиакит