5 трендов ритейл-медиа по результатам DMEXCO 2023
время публикации: 10:00 05 октября 2023 года
Фото:
freepic
1. Ритейл-медиа постепенно замещает классические DSP – платформы для автоматизированной закупки медийного рекламного инвентаря.
Если раньше на любой конференции по маркетингу доминировали DSP – такие как The Trade Desk, TubeMogul, RocketFuel – то теперь многие платформы либо были куплены, либо уже прекратили свое существование. Ритейлеры, в свою очередь, активно выводят собственные решения: это американские рекламные платформы Amazon, Walmart, Target или немецкие REWE, Lidl, Otto, OBI и др.
2. Рекламодатели ожидают стандартизации отчетности в ритейл-медиа.
Сейчас разные платформы предоставляют различные данные, что усложняет медиапланирование. Поэтому рекламодатели заинтересованы, чтобы ввести единые стандарты измеряемости ритейл-медиа.
Фото: DMEXCO
3. Off-Site ритейл-медиа — стандарт для всех ритейлеров.
Это формат, когда ритейлер размещает рекламу не только на своей площадке, но и вне ее – на внешних медийных площадках. Amazon уже сейчас столкнулся с дефицитом инвентаря на самом сайте и начинает размещать рекламу на сторонних ресурсах. Реклама размещается на базе знаний о предпочтениях пользователей ритейлера, Amazon активно развивает свою платформу Amazon Publisher Solutions (APS).
Другие ритейлеры еще больше ограничены в собственном инвентаре, поэтому Off-Site – логичное продолжение рекламных размещений для максимизации охвата. Почти все Off-Site-размещения работают «из коробки»: при размещении на сайте автоматически можно расширять аудиторию за счет Off-Site.
4. Ритейл-медиа и динамический ретаргетинг пытаются выйти за пределы стандартных рекламных форматов (баннеры и рич-медиа), в частности, в сегмент видео и Connected TV – ТВ с подключением к сети Интернет: для этого создаются динамические видео, но в целом пока данное направление находится в начальной стадии развития.
Читайте также: Как билайн бизнес всего за две недели создал сеть для 245 магазинов
5. Ритейл-медиа идет в офлайн.
То, что ранее называлось DOOH – цифровая наружная реклама – тоже становится ритейл-медиа. Уже сейчас ритейлеры начинают предлагать рекламу в физических магазинах через свои онлайн-платформы. Иными словами, через платформу можно делать ставки на реальные полки. Возможно и таргетирование на покупателей, предоставивших согласие на обработку данных, в онлайне по истории покупок в физических магазинах. И даже продвижение товаров на физических полках через онлайн.
Обзор подготовили Сергей Соловьев и Виталий Герко, отвечающие за развитие ритейл-медиа платформы билайн adtech.
билайн adtech – подразделение по рекламным технологиям билайн бизнес – принял участие в крупнейшей маркетинговой конференции DMEXCO в Кельне. Сергей Соловьев и Виталий Герко, отвечающие за развитие ритейл-медиа платформы билайн adtech, собрали последние мировые инсайты о ритейл-медиа и спешат поделиться ими с читателями.
Ритейл-медиа уже стал одним из ведущих рекламных каналов, который согласно IAB Europe в 2023 году превысит 10 млрд евро, – и это только в Европе. В 2026 году европейский ритейл-медиа сегмент должен достигнуть уже 21 млрд евро. Пока рынок почти полностью контролируется Amazon, но в этом году о запуске своих платформ объявили десятки ритейлеров – со специализацией от одежды до электроники.1. Ритейл-медиа постепенно замещает классические DSP – платформы для автоматизированной закупки медийного рекламного инвентаря.
Если раньше на любой конференции по маркетингу доминировали DSP – такие как The Trade Desk, TubeMogul, RocketFuel – то теперь многие платформы либо были куплены, либо уже прекратили свое существование. Ритейлеры, в свою очередь, активно выводят собственные решения: это американские рекламные платформы Amazon, Walmart, Target или немецкие REWE, Lidl, Otto, OBI и др.
2. Рекламодатели ожидают стандартизации отчетности в ритейл-медиа.
Сейчас разные платформы предоставляют различные данные, что усложняет медиапланирование. Поэтому рекламодатели заинтересованы, чтобы ввести единые стандарты измеряемости ритейл-медиа.
Фото: DMEXCO
3. Off-Site ритейл-медиа — стандарт для всех ритейлеров.
Это формат, когда ритейлер размещает рекламу не только на своей площадке, но и вне ее – на внешних медийных площадках. Amazon уже сейчас столкнулся с дефицитом инвентаря на самом сайте и начинает размещать рекламу на сторонних ресурсах. Реклама размещается на базе знаний о предпочтениях пользователей ритейлера, Amazon активно развивает свою платформу Amazon Publisher Solutions (APS).
Другие ритейлеры еще больше ограничены в собственном инвентаре, поэтому Off-Site – логичное продолжение рекламных размещений для максимизации охвата. Почти все Off-Site-размещения работают «из коробки»: при размещении на сайте автоматически можно расширять аудиторию за счет Off-Site.
4. Ритейл-медиа и динамический ретаргетинг пытаются выйти за пределы стандартных рекламных форматов (баннеры и рич-медиа), в частности, в сегмент видео и Connected TV – ТВ с подключением к сети Интернет: для этого создаются динамические видео, но в целом пока данное направление находится в начальной стадии развития.
Читайте также: Как билайн бизнес всего за две недели создал сеть для 245 магазинов
5. Ритейл-медиа идет в офлайн.
То, что ранее называлось DOOH – цифровая наружная реклама – тоже становится ритейл-медиа. Уже сейчас ритейлеры начинают предлагать рекламу в физических магазинах через свои онлайн-платформы. Иными словами, через платформу можно делать ставки на реальные полки. Возможно и таргетирование на покупателей, предоставивших согласие на обработку данных, в онлайне по истории покупок в физических магазинах. И даже продвижение товаров на физических полках через онлайн.
Обзор подготовили Сергей Соловьев и Виталий Герко, отвечающие за развитие ритейл-медиа платформы билайн adtech.
* Реклама ПАО «ВымпелКом»,
подробнее на сайте beeline.ru
erid: 4CQwVszH9pUmpPs5vj1
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...