И оптом, и в розницу: как PIM Brandquad ускорил работу четырех отделов AMAZING RED

Запрос на старте
С момента запуска AMAZING RED работали в собственной PIM-системе (Product Information Management — система управления информацией о товарах) на базе 1С, но функционал IT-решения был довольно ограничен. Его хватало, чтобы лишь частично закрыть потребности бизнеса. При этом большинство задач все равно выполнялось вручную или было автоматизировано макросами в Excel.
AMAZING RED – это сеть мультибрендовых магазинов спортивных брендов, включая PUMA, Nike, Asics и других. Продажа одежды, обуви и аксессуаров предполагает большое количество контента в карточках товаров. Это, прежде всего, визуальный контент (фото, видео) и другие характеристики, которые должны влиять как на конверсию в покупку, так и на автоматизацию процессов в компании. Ведь специфика бизнеса такова, что нужно учитывать и розничное направление, и оптовое. Для опта, например, важна процедура предзаказа, есть свои особенности в ценообразовании и т.п.
Компания: AMAZING RED
Сфера деятельности: сеть мультибрендовых магазинов спортивных брендов, включая PUMA, Nike, Asics и др.
География: Россия
Количество собственных магазинов: 90+
Продажи онлайн: сайт, Ozon, Яндекс Маркет
SKU: >260 тыс. (Обувь, одежда и аксессуары)
Бизнес-задачи
На старте выбора вендора IT-отдел компании сформулировал основные бизнес-задачи и сценарии. В них описали, что каждая команда планирует делать в PIM-системе. IT-решение было необходимо нескольким отделам – оптовое направление, e-commerce команда, отделам продукта, логистики и маркетингу.
Основными бизнес-задачами, которые ставились перед проектом, были:
● Унификация данных о товарах: создание единой информационной модели и стандартизация атрибутов товаров.
● Наличие собственного хранилища фото и видео (эта потребность была закрыта DAM-системой, встроенной в PIM Brandquad).
● Интеграция с маркетплейсами – по API и в формате выгрузки, поскольку разные ecom-площадки предъявляют разные требования.
● Интеграция с Национальным каталогом и автоматизация загрузки сертификатов соответствий и всевозможных разрешительных документов для ускорения процессов подготовки данных для регулирующих органов.
● Создание на базе PIM клиентской витрины для оптовых клиентов с возможностью оформления заказов.
Решение
Дерево категорий PIM – база контента

«Это SaaS-модель – нам было важно, чтобы программное обеспечение поставлялось как услуга, широкий функционал, возможности интеграции, удобный современный интерфейс и гибкость настроек. Мы также смотрели на наличие крупных клиентов в портфеле и предложение по стоимости».
Brandquad – экосистема IT-продуктов с широким использованием AI-решений для управления данными и автоматизации процессов. Объединяет PIM и DAM-системы, а также Digital Shelf Analytics – инструмент для многоуровневой аналитики цифровой полки. Помогает выводить товары в онлайн до 50 раз быстрее и принимать data-driven решения для роста продаж.
Внедрение PIM-системы проходило в несколько этапов и заняло порядка трех месяцев. Сначала специалисты Brandquad помогли компании разработать оптимальную информационную модель. Собрали дерево категорий и необходимые атрибуты под все бизнес-задачи и процессы.
Для этого мы полностью пересобрали характеристики для карточки товара. Например, в разных категориях было 200 разных характеристик, теперь мы унифицировали их количество и таких характеристик стало всего 71.
«Раньше у нас не было единой базой всех товаров, где бы работала вся компания. В PIM материнской компании работали только коллеги из e-commerce, а в PIM Brandquad – консолидирована работа сразу нескольких отделов. Если раньше атрибуты e-commerce-команды находились в одной системе, а отдела продукта, который производит контент – в другой, то теперь все находится в одном месте. Помимо плюсов в скорости обработки данных о товарах, это еще и упрощает подготовку аналитики в отделе продукта», – уточняет Сергей.

Источник фото: AMAZING RED
Атрибуты команд e-commerce и продукта пересекаются лишь частично. Например, возьмем значения одного товара – там будет тип артикула / возрастная группа / канал дистрибуции / наличие капюшона (важно для еком) / наличие карманов.
Затем PIM наполнили контентом. Сейчас в системе хранится более 260 тыс. SKU по более 10 брендам. Больше половины товаров – обувь (129 тыс. SKU), на одежду приходится 121 тыс. SKU и аксессуары еще 11 тыс. Фото и видео товаров хранятся во встроенном DAM – модуле PIM-системы.

Объединить коллег из четырех отделов в одной PIM-системе
Для автоматизации создания карточек товаров был разработан кастомный скрипт. Он создает карточки товаров при наличии минимума атрибутов – изображения и артикула. Если раньше коллеги из команды оптовых продаж тратили на подготовку файла для предзаказа около 10 часов, то теперь можно создать 8000 карточек за 1 час.
Еще одна автоматизация, которая оптимизирует работу команды опта – формирование файлов со списком товаров для клиентов – маркетплейсов Ozon и Яндекс Маркет. Речь идет о процессе создания предзаказа.
«Базово у наших товаров два сезона – осень/зима и лето/весна. Накануне начала того или иного сезона поставщик присылает каталоги с изображениями и описаниями товаров, которые будут продаваться в следующем сезоне», – делится Сергей.
Для маркетплейсов необходимо подготовить Excel-выгрузку с указанием артикулов и ссылками на изображение товара в высоком качестве, в одном таком файле до 7500 артикулов. Раньше на подготовку отчета примерно на 1500 товаров уходило до недели. Сейчас на подготовку таких документов в PIM-системе уходит до 15 минут, подтверждают коллеги из AMAZING RED.
Команда e-commerce получила возможность подгружать автоматически фиды с товарами на сайт. «По нашим подсчетам, без PIM-системы у менеджеров, которые работают с выгрузками для клиентов или обработкой любых атрибутов, было бы в два раза больше работы», – подтверждает Сергей.
Команда логистики теперь может создавать выгрузки карточек товаров с привязкой разрешительных документов отдельно к каждому EAN (European Article Number, европейский номер товара). Эта выгрузка необходима для предоставления отчетов, связанных с маркировкой товаров в Национальный каталог.
«Раньше данные нужно было забирать из разных мест: в SAP хранилось наименование и номер сертификата, в отдельной папке на сервере – скриншот сертификата. Если приходил какой-то запрос на предоставление разрешительных документов, коллеги сперва заходили в SAP, формировали список товаров, которые запросили. По каждому артикулу нужно было ходить в разные места. После чего все собиралось в одном файле. Сейчас такие выгрузки делаются по клику», – рассказывает Сергей.
Читайте также: Как оптимизация работы с контентом позволила фармацевтической компании сэкономить 1 миллион рублей в год
PIM невозможно представить без интеграций
Параллельно разработке дерева контента была настроена интеграция, необходимая компании в первую очередь. Это интеграция по API с Национальным каталогом для упрощения процесса маркировки и регистрации товаров.
Выгрузка карточек товаров по каналам была настроена в маркетплейсы Ozon и Яндекс Маркет. Также была автоматизирована выгрузка фида товаров для собственного интернет-магазина.
До появления новой PIM системы коллеги выгружали контент для Национального каталога практически вручную, вспоминает Сергей Макарин. При этом все было завязано на одного сотрудника, который разработал всевозможные скрипты для выгрузки.
«Мы прекрасно понимали, что нельзя завязывать процесс на одного человека. Поэтому и разработали выгрузку из PIM в Национальный каталог. Благодаря выгрузке из PIM Brandquad сотрудник, который выполнял эту задачу ранее через скрипты, смог передать процесс коллегам из своей группы. Теперь это довольно простой процесс, который может запустить любой сотрудник отдела логистики, сделав пару кликов. Изучать работу всех скриптов, которые до этого были настроены у одного коллеги, не нужно. Таким образом процесс выгрузки становится гибким и более оперативным».
Цифры и факты проекта

Результаты проекта
В результате внедрения PIM Brandquad AMAZING RED удалось значительно повысить эффективность управления продуктовым контентом, сократить временные затраты и улучшить качество данных.
Команда отметила для себя следующие результаты:
● Значительно ускорились процессы: производительность сотрудников, работающих с данными о товарах, увеличилась в 10 и более раз.
● С 2 недель до 15 минут сократилось время на подготовку файла для оптовых клиентов.
● Вывод товара на цифровую полку сократился с нескольких недель до пары часов.
● Существенно повысилось качество данных в карточках товаров.
● Появилось больше возможностей для анализа данных, улучшилось качество исходных данных.
У команды AMAZING RED большие планы на масштабирование системы. Также предстоит интеграция с внутренними системами для обеспечения круглосуточного обновления данных. В процессе подготовки – создание на базе PIM клиентской витрины для оптовых клиентов с возможностью оформления заказов. По сути это B2B-портал на базе PIM-системы.
Больше кейсов о продуктах Brandquad можно почитать по ссылке. Будем рады ответить на ваши вопросы о PIM или оптимизации процессов в e-commerce.
Автор статьи – Филипп Денисов,
CEO и основатель Brandquad.
Для NEW RETAIL
Реклама ООО "БРЕНД КВАД", ИНН 7714339031
erid: F7NfYUJCUneP5zRWUKFu
Последние новости
Самое популярное
-
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
-
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» у...
-
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалисто...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
-
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram