Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
Резкий рост пассажиропотока аэропорта и нехватка персонала
В условия повышения трафика пассажиров (Пулково стал вторым по объему пассажиропотока аэропортом в России после Шереметьево) и общего дефицита персонала для Пулково в 2022 году стала актуальной задача повышения комплектности для реализации всех необходимых сервисных функций аэропорта. При этом штатный персонал не всегда был готов выходить на дополнительные смены в периоды возросшей нагрузки.
Мария Ермак, HRD Аэропорта Пулково:
«Нужно было создать структуру штата, поддерживающую все вызовы рынка, и при этом не перерасходовать бюджет с высочайшим уровнем качества».
Автоматизация планирования коротких смен привлеченных студентов
Одним из решений проблемы дефицита персонала стало массовое привлечение студентов на позиции, связанные с навигацией пассажиров в здании аэропорта и обеспечением гостеприимства. Их график был местами непредсказуемый, они приходили и уходили в такое время, чтобы работа не мешала учебе. И команде Пулково надо было создать систему планирования не посменно, не поквартально, не погодично, как они делали раньше, а почасово, чтобы эффективно управлять расписанием новых сотрудников.
Для автоматизации планирования смен было выбрано решение WFM от Verme.
Verme WFM — это решение для планирования рабочего времени персонала. Система собирает и анализирует множество данных: от динамики и структуры продаж до рабочих графиков сотрудников. Затем рассчитывает индивидуальные рабочие графики в зависимости от динамики покупательского потока, особенностей спроса, времени суток и пожеланий персонала.
Учет рабочего времени и табелирования Verme позволяет автоматизировать процесс отметок начала и конца рабочего дня сотрудников. На основе отметок автоматически формируется табель рабочего времени, сокращая трудозатраты менеджмента на составление табелей по всей торговой сети.
@Фото: Freepic
Кроме основного функционала, система позволила планировать график перерывов внутри коротких смен
Внедрение системы происходило в течение 2 месяцев.
Подключенные модули:
● Автопланирование гибкого графика с учётом ТК, потребностей в персонале и пожеланий
● Учёт рабочего времени
● Калькулятор численности
● Простая аналитика
● Биржа смен
После внедрения WFM команда Verme провела дополнительные доработки системы, чтобы она наиболее полно легла в текущие операционные процессы Аэропорта Пулково и была максимально удобной для использования всей командой.
Одной из интересных доработок системы стало планирование процесса питания для студентов. Система считает рацион, планирует для каждого время обеда с учетом графика смен.
Читайте также: Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и лабораториях
В результате команде Пулково удалось нанять и эффективно управлять графиком 1700 студентов с распределением по сезонности
С помощью Verme WFM команде Пулково удалось нанять и эффективно управлять графиком 1700 студентов с распределением по сезонности. Например, в сезон одновременно работало 650 человек.
При этом количество сотрудников, поддерживающих этот процесс, не увеличилось – остались по-прежнему три человека, которые за счет автоматизации смогли управлять прежним объемом информации.
В итоге аэропорт Пулково смог пройти период пиковой нагрузки с высокими показателями уровня сервиса, что в том числе дало возможность увеличить переменную часть заработной платы сотрудникам.
● Перераспределение 20% штатной численности на студентов
● Покрытие пиков нагрузки на уровне 98%
● Обеспечение текучести кадров на уровне 14% при норме до 30%
● Рост выручки неавиационной нагрузки +10% в 2023 году (по сравнению с 2019)
● Экономия ФОТ 130 млн руб.
Два года назад Verme WFM внедрялась для управления графиками студентов и позволила достичь указанных результатов. Сегодня же – стала общей корпоративной системой для планирования графиков сотрудников и учета рабочего времени.
Узнайте, как решения Verme применить в вашей компании.
Реклама ООО ИНВЕНТ КОНСАЛТИНГ, ИНН 7714370144
erid: F7NfYUJCUneP4VtXmL2r
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновац...
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...