0/5

Как крупные онлайн-ритейлеры сотрудничают с офлайном: кейс iHerb и «Пятерочки»

Как крупные онлайн-ритейлеры сотрудничают с офлайном: кейс iHerb и «Пятерочки»
время публикации: 11:00  09 сентября 2020 года
В июле 2020 года два крупных ритейлера iHerb и Х5 Retail Group подписали соглашение о сотрудничестве. Благодаря этому партнерству с 5Post, дочерней компанией Х5 Retail Group, развивающей новые почтовые сервисы, у покупателей продукции iHerb появилась возможность получить товары для красоты и здоровья, а также экологически чистые продукты в любом из постаматов 5Post или на кассе магазина «Пятерочка».
Как крупные онлайн-ритейлеры сотрудничают с офлайном: кейс iHerb и «Пятерочки»Генеральный директор iHerb в России Илья Микин рассказывает, как компания начала сотрудничать с X5 и что это дает обоим партнерам.

Новое партнерство стало для нас отличным способом расширить возможности доставки — именно эта цель мотивирует нас находить новых партнеров. Для iHerb крайне важно, чтобы покупатель мог максимально быстро и удобно получить свой заказ. Сотрудничество с «Пятерочкой» стало важным, но не первым шагом в этом направлении: так, в феврале мы стали партнерами с Почтой России, это оказалось одним из самых быстрорастущих каналов доставки для iHerb. 

Мы заключили договор о прямых поставках товаров российским покупателям, свой заказ клиенты могут получить в любом из 42 000 почтовых отделений. Мы рассчитываем, что новое партнерство обеспечит не менее впечатляющие результаты: постаматы 5Post – канал доставки, появившийся сравнительно недавно, поэтому точные прогнозы делать сложно. Рост и доля заказов будут напрямую зависеть от развития сети «Пятерочка» в ключевых городах. 




Читайте также: 5POST создаёт собственную сеть пунктов выдачи заказов




Тем не менее, первые выводы можно делать уже сейчас: мы наблюдаем, что канал постаматов явно растет быстрее, чем другие способы доставки. Мы рассчитываем, что скоро постаматы смогут обеспечивать половину объема продаж iHerb на территории России. Мы в свою очередь полностью довольны началом сотрудничества и планируем активно предлагать новую возможность нашим клиентам по всей стране. 

Многие компании развивают собственную доставку, и «Пятерочка» – лишь один из игроков на этом рынке. Тем не менее, для нас выбор партнера был очевиден: 5Post – это быстрорастущий проект Х5 Retail Group. «Пятерочка» имеет наибольшее покрытие как по стране, так и внутри крупных городов. Сеть «Пятерочки» и огромное количество почтовых отделений вместе дают покупателю максимальную доступность заказов в пределах нескольких сотен метров от дома или работы. Мы не исключаем расширения сотрудничества с X5 — это будет зависеть от развития службы 5Post. 

iHerb_Box_Group4.jpg


Планы развития

При этом мы рассматриваем и другие потенциальные возможности: в частности, сейчас мы ведем переговоры со Сберлогистикой. Многие ритейлеры идут еще дальше и создают монобрендовые пункты выдачи только со своей продукцией — в iHerb мы на текущий момент об этом не задумываемся. 

Пандемия коронавируса стала серьезным испытанием для всех ритейлеров, и iHerb здесь не исключение. Начало пандемии совпало с началом нашего сотрудничества с Почтой России – это существенно облегчило нашу работу, поскольку отделения Почты работали без перерыва во время самоизоляции и для части клиентов это был единственный способ получить заказ с iHerb. Это стало главной причиной, по которой доля Почты России в доставке товаров продемонстрировала значительный рост.

Помимо расширения возможностей доставки, мы активно работаем над расширением присутствия компании на российском рынке. В частности, iHerb планирует несколько стратегических проектов, которые потребуют значительных инвестиций. Среди них на текущий момент можно выделить два первостепенных: первый подразумевает использование бондовых складов в России, что позволит сократить время доставки заказа. Второй проект — экспорт и продажа российских товаров для здоровья и красоты на глобальной площадке iHerb. 

Илья Микин,
Генеральный директор iHerb в России 

Для New Retail

Читайте также другие полезные кейсы российских ритейлеров:

Как «ВкусВилл» решил проблемы недостатка сотрудников в пиковые часы

Как «Мир кубиков» получил в 2 раза больше заказов с оплатой за конверсии
0
Реклама на New Retail. Медиакит