Как оптимизация работы с контентом позволила фармацевтической компании сэкономить 1 миллион рублей в год
время публикации: 10:00 09 февраля 2023 года
Внедрение PIM системы не только сэкономило крупной фармацевтической компании средства, но и улучшило качество работы с дистрибьюторами, появились новые возможности в работе с небольшими клиентами.
О деталях проекта рассказывает Ксения Гладкова, руководитель отдела маркетинга Brandquad.Наш клиент: АО «Валента Фарм» – российская инновационная фармацевтическая компания, основанная в 1997 году и сфокусированная на разработке и производстве новых оригинальных препаратов.
Цели
В 2020 году компания поставила амбициозную цель - нарастить продажи за счет улучшения внешнего вида и описаний 108 SKU на виртуальных витринах, сделать единообразным и качественным представление товаров на электронных витринах всех аптечных сетей и маркетплейсов.
АО «Валента Фарм» на тот момент работала с 43 площадками-дистрибьюторами товаров. Нужно было за 2 месяцев сделать так, чтобы у каждого товара на виртуальной витрине было показано как минимум три фотографии, а все описания стали понятными, достаточно краткими и содержательными.
Для упорядочивания данных потребовался удобный каталог, в котором отображались бы актуальные версии фото и текстов, доступный не только всем подразделениям внутри компании, но и партнерам-дистрибьюторам.
Проблема
До 2020 года работа с данными о товарах для e-commerce в АО «Валента Фарм» строилась органически, с помощью доступных и простых для рядовых пользователей инструментов - файлохранилищ с системой папок, документов excel и pdf.
Изображения товара, созданные в разное время, отличались по качеству и не были упорядочены в каталог, поэтому версии файлов дублировались и новые изображения терялись.
Кроме того:
● разрозненные данные о товарах хранились в различных форматах;
● на замену данных о товаре (описаний и фотографий) на сайте уходило до 3-5 часов в зависимости от формата данных;
● подразделения теряли время на поиск информации о товарах в нескольких источниках. Это приводило к ошибкам и использованию неактуальных данных. На тот момент так строили работу с e-commerce в среднем все компании фармрынка.
Партнеры АО «Валента Фарм» не использовали единый формат данных и принимали их, каждый, по своим принципам и правилам. Было принято решение найти электронный каталог, который позволял бы быстро готовить пакеты данных под требования партнеров и передавать их удобным всем сторонам способом.
Поэтому было выбрано решение – PIM система российского разработчика – компании Brandquad, которая специализируется на работе, в том числе, именно с российскими ритейлерами и дистрибьюторами фармтоваров.
Решение
В первую очередь нужно было создать дизайн каталожных карточек – систематизировать и упорядочить категории товаров, характеристики, набор необходимых документов с учетом требований каждого дистрибьютора. На это потребовалось порядка 12 недель. Сегодня карточка одного товара в PIM АО «Валента Фарм» содержит 75 атрибутов и документов.Вторым шагом нужно было наполнить новый каталог актуальными данными, и это был самый трудозатратный этап – порядка 6 месяцев менеджеры искали и инвентаризировали всю информацию о 108 SKU, которой пользовались ранее, изучали, находили и загружали в PIM самые свежие версии фото, переписывали, разбивали на блоки сложные научные описания (где это возможно по закону).
Кстати, такая внимательная работа с инструкциями и описаниями для всех без исключения товаров помогла существенно повысить продажи до этого непопулярных в e-commerce брендов. Оказалось, что для их продажи всего лишь не хватало более полной и понятной информации.
Третьим шагом начали создаваться каналы передачи данных дистрибьюторам. Тем, кто уже пользовался PIM на своей стороне, стали доступны каналы передачи данных напрямую, с помощью одной кнопки. Тем, кто не пользовался каталогом, но предпочитал excel-спецификации, файлы автоматически выгружались из системы. А третий способ передачи стал самым популярным и пригодился не только дистрибьюторам, но и всем, кто должен передавать информацию о товарах. Это – передача ссылки на публичный каталог. Менеджеры бренда открывали для доступа по ссылке часть информации из внутреннего PIM. Те, кому необходимо получить данные, скачивали эту информацию себе на компьютеры.
Читайте также: 7 показателей товарной аналитики, которые влияют на продажи в е-коме и как ими пользоваться
Итоги
— Сократили время на обновление данных и выгрузку новинок. Результат этого кропотливого труда стал заметен почти сразу: время, которое требуется сегодня на обмен данными с маркетплейсами - несколько часов, а с дистрибьюторами - не больше недели.
— Сделали работу партнеров с товарами АО «Валента Фарм» удобнее и проще. Открытые ссылки на каталоги с информацией о товарах стали хорошим подспорьем для несетевых аптек и региональных продавцов. Раньше у них физически не хватало времени запросить информацию в нужном формате и проконтролировать ее поступление, а теперь они могут в любой момент обратиться за актуальными описаниями и фото товаров, выбрать нужный формат и самостоятельно загрузить себе информацию.
— Оптимизировали работу с файлами. Все «тяжелые» файлы, изображения и фото для ритейлеров хранятся в DAM-модуле PIM-каталога. Это удобное облачное хранилище. Оно позволяет делиться ссылками на отдельные папки и не перегружать почту.
— Настроили подбор и выгрузку сопутствующих товаров. Часто партнерские площадки дают возможность подгружать на странице магазина списки товаров, которые чаще всего покупают вместе с выбранным и показывать их покупателям. Чтобы такие списки отображались, поставщик должен предоставлять данные о комплементарных товарах. В PIM-каталоге АО «Валента Фарм» настроена опция автоматического подбора таких товаров и выгрузки данных о них в нужных партнерам форматах.
Результат внедрения PIM-каталога АО «Валента Фарм».
● Замена описания и фото на сайте за 1 минуту.
● Актуальные данные о товарах всегда доступны по открытым ссылкам для дистрибьюторов.
● Внутри компании появился единый открытый справочник данных о товарах. Им пользуются не только e-commerce команда, но также логисты и розница.
● Публичные каталоги стали подспорьем в сопровождении презентаций данными о товарах - с помощью ссылок на подробные описания и фото в каталоге.
● В год компания экономит более 1 миллиона рублей за счет автоматизации работы с контентом.
Реклама ООО «БРЕНД КВАД»
4CQwVszH9pSXLtp8X6t
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...