Как повысить укомплектованность персонала на 6% и увеличить РТО на 2%
время публикации: 10:00 18 декабря 2024 года
Нехватка свободных рук в магазинах — головная боль каждого ритейлера, щедро сдобренная высокой текучестью кадров и общей тенденцией к росту ФОТ (фонда оплаты труда). Задача руководства — обеспечить нужное количество сотрудников, сформировать для них оптимальный график и прозрачно фиксировать отработанные часы. Решение этой задачи лежит среди главных трендов 2024-2025 года в развитии розничной торговли.
В статье расскажем о практическом кейсе цифровизации управления персоналом на основе Imredi WFM и его результатах в одной из крупных торговых сетей. Соглашение о конфиденциальности не позволяет афишировать название компании, при этом все параметры проекта и его результаты сохранены.
О компании
Наш клиент — компания, имеющая под управлением несколько брендов одежды, чьи торговые точки можно найти практически в каждом городе. Сеть включает около 500 магазинов, которые ежедневно посещают десятки тысяч человек, компания растет и развивается, и несмотря на устойчивое положение на рынке, ведет активную работу по внедрению новых инструментов, которые позволят сохранять и наращивать темпы продвижения и повышать операционную эффективность.
Коротко о проекте
Масштаб и сроки внедрения:
● Количество магазинов, задействованных в проекте — 6% действующих торговых точек компании (до 30 магазинов);
● Внедрение, настройка системы и обучение персонала от старта до внедрения в эксплуатацию — 3 месяца;
● Срок использования Imredi WFM на сегодняшний день — 9 месяцев.
Совместно с клиентом были разработаны и внедрены:
● оптимальные параметры учета рабочего времени;
● лимиты часов;
● алгоритмы расчета заработной платы и графики смен.
Предыстория проекта
Чтобы получить качественные результаты по итогам реализации проекта, важно на старте выделить ключевые проблемы, от которых необходимо избавиться с помощью цифрового решения, и сформулировать ожидаемые результаты.
Бизнес-цели:
1. Рост РТО: повышение выручки за счёт оптимизации работы персонала.
2. Контроль бюджета ФОТ: снижение издержек и устранение переработок.
3. Увеличение EBITDA: улучшение рентабельности через грамотное управление ресурсами.
Основные проблемы сети:
● Нехватка сотрудников в пиковые часы:
Ключевые смены оставались недоукомплектованными, особенно в выходные и праздничные дни.
● Избыточная занятость в «тихие» часы:
В будние дни по утрам персонал был мало загружен, что снижало эффективность.
● Переработки и выгорание:
Частые смены приводили к усталости сотрудников и повышению текучести кадров.
● Сложности с коммуникацией:
Использование WhatsApp и Telegram для управления сменами приводило ко множеству ошибок:
○ Потеря сообщений.
○ Неясность в подтверждениях сотрудников.
○ Задержки в реагировании на срочные изменения.
Решения
Для решения этих проблем были внедрены модули Imredi WFM.
— Планирование графиков автоматизировало процесс составления смен на основе трафика, истории продаж и сезонности.
— Внедрение учёта рабочего времени позволило на основе биометрических данных фиксировать фактически отработанное время.
— Внутренняя биржа смен упростила перераспределение смен, что особенно важно для оперативного закрытия дефицита в пиковые часы.
— Формирование управленческого табеля обеспечило центральный офис точными данными для расчёта заработной платы, минимизировав количество ошибок.
Читайте также: Зачем Дикси перешел к системе управления магазинами по показателям, и как ему в этом помогает «Светофор»
Продукт Imredi WFM упростил работу с персоналом, улучшил процессы планирования и расчёта заработной платы, что позволило торговой сети достичь значительного роста ключевых показателей.
Хотите узнать, какие эффекты можно получить от внедрения Imredi WFM в вашей компании — запишитесь на консультацию и бесплатное предпроектное обследование.
0
Последние новости
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
- Потребители готовы покупать сложные товары: крупнейшие маркетплейсы подвели итог...
- Любовник, Маг, Мудрец: как архетипы работают в ритейл-брендинге
- Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представ...