0/5

Кейс «Яндекс Доставки» и «Штефан Бургер»: рост заказов в 3,5 раза благодаря аутсорсингу доставки

Кейс «Яндекс Доставки» и «Штефан Бургер»: рост заказов в 3,5 раза благодаря аутсорсингу доставки
время публикации: 10:00  16 мая 2022 года
Пандемия безвозвратно изменила наши привычки — потребители оценили все прелести быстрой доставки готовой еды, и многие уже не готовы тратить время на готовку или прогулку до ближайшего кафе, и тем более, на длительное ожидание заказа. Сеть ресторанов «Штефан Бургер» столкнулась с двумя проблемами: низкой скоростью доставки и частой нехваткой курьеров. Как партнерство со специализированным сервисом помогло сети быстро решить обе задачи?
РАЭК оценила объем российского рынка доставки готовой еды в 2020 году в 316,4 млрд руб. По отношению к 2019 году рынок вырос на 69%. В начале 2021 года спрос слегка упал, однако постепенно стабилизировался и продолжил расти. Ресторанам и заведениям быстрого питания пришлось без промедления адаптироваться к новым условиям и развивать сервис быстрой доставки. 

Сеть ресторанов «Штефан Бургер» рассказала, как передача курьерских функций специализированному сервису увеличила ключевые показатели эффективности бизнеса. 
 
«Штефан Бургер» — сеть ресторанов в Ростове-на-Дону. Компания обеспечивает работу пяти закусочных, каждая из которых обслуживает не только клиентов в зале, но и заказы на доставку. «Штефан Бургер» работает с «Яндекс Доставкой» уже больше года.

Кейс «Яндекс Доставки» и «Штефан Бургер»: рост заказов в 3,5 раза благодаря аутсорсингу доставки


Задача № 1: Увеличить количество доставляемых заказов, не расширяя штат курьеров. 

 
В каждом из пяти ресторанов «Штефан Бургер» был собственный курьер. Обычно он собирал несколько заказов и развозил их, самостоятельно определяя порядок адресов. В итоге за один выезд курьер посещал до 5 клиентов, а значит время ожидания заказа было непрогнозируемо, а еда, порой, приезжала к клиентам холодной. 

Сложности возникали и во время коммуникации: курьер мог не отвечать на звонки или заболеть и не выйти на смену, а число заказов, между тем, росло. В период пандемии, когда бизнесу приходилось быстро перестраивать свои процессы, такое сильное влияние человеческого фактора на финальном этапе — получении заказа клиентом — было губительно. А расширение штата принесло бы существенный рост затрат для небольшой компании. 


Решение «Яндекс Доставки» для «Штефан Бургер»:

 
Благодаря курьерам, подключенным к «Яндекс Доставке», компания смогла быстро доставлять заказы клиентам по всей территории города сразу после приготовления. 


Задача № 2: Сократить время выполнения заказа от звонка клиента до получения.

 
Компания создала единый колл-центр для приема заказов оператором. Последнему приходилось вручную заносить данные о заказе в онлайн-таблицы, а после лично передавать информацию каждому заведению и курьеру в мессенджере. В итоге возникали задержки и ошибки.




Читайте также:  В службах доставки за последнюю неделю увеличилось количество вакансий




Решение «Яндекс Доставки» для «Штефан Бургер»:

 
Компания сделала «панель управления заказами» на базе своей CMS и подключилась к «Яндекс Доставке» через API. Благодаря этому, заявка с нужным адресом и необходимыми комментариями теперь создается в один клик. API учитывает, что максимальное расстояние для назначения пеших курьеров — 2 км, если заказ необходимо отвезти дальше, автоматически вызывается курьер на автомобиле.


Результаты: 

 
● количество доставок в будний день выросло в 2 раза, а в выходной — в 3,5 раза; 
● среднее время выполнения заказа от приема до получения сократилось в 2 раза: с 1,5 часов до 50 минут;
● фиксированные тарифы помогли снизить средний чек на оплату услуг доставки.


Читайте также другие кейсы по внедрению специализированного сервиса «Яндекс Доставки»:

Кейс «Яндекс Доставки» и сети «Простоцветы»: как глубокая интеграция повышает эффективность бизнеса

Кейс «Яндекс.Доставки» и brobrolab: как снизить затраты на доставку техники и увеличить ее скорость в два раза



0
Реклама на New Retail. Медиакит