0/5

Кейс «ТехноСтроя»: как наладить доставку крупногабаритных грузов и расширить географию продаж

Кейс «ТехноСтроя»: как наладить доставку крупногабаритных грузов и расширить географию продаж
время публикации: 10:00  13 февраля 2023 года
Стройматериалы — непростой товар для ecommerce: зачастую тяжелый, крупногабаритный, хрупкий и пачкающий. Поэтому важно найти логистического партнера, который поможет доставлять такие грузы в целости и сохранности.
Компания «ТехноСтрой» рассказала о том, как сотрудничество с логистической компанией помогло наладить продажи по России и масштабировать бизнес. 

«ТехноСтрой», мультибрендовый дистрибьютор материалов для ремонта и строительства, работает на российском рынке 14 лет. Онлайн-продажи компания запустила в 2019 году и практически полностью перевела бизнес в интернет. В начале 2022 года на последней миле начала сотрудничать с крупным логистическим партнером. 

Задача №1. Преодолеть форс-мажор и подключить нового логистического партнера за 2 дня


За 2 года работы в онлайне «ТехноСтрою» удалось отстроить логистику — за последнюю милю отвечал один логистический партнер. И все вроде бы устраивало: и качество сервиса, и цены — пока в начале 2022 года эта компания не ушла с рынка. 

Ситуация была катастрофическая: продажи шли, а доставлять товары было некому. Восстановить последнюю милю нужно было срочно, чтобы не потерять заказы и лояльность покупателей. 

С помощью логистического партнера логистику удалось настроить буквально за два дня. Объем продаж сохранили, и клиенты не заметили сбоя. В итоге, стали сотрудничать с сервисом постоянно. 

В ближайшее время для покупателей магазина появится более доступный и удобный автоматизированный сервис доставки курьерами и в ПВЗ в более 1000 населенных пунктов России.

Задача №2. Перевозить легкие, тяжелые и пачкающие грузы нестандартных габаритов


«ТехноСтрой» продает товары нестандартных размеров, зачастую очень тяжелые: входные двери, ламинат, строительные смеси. Работать с такими грузами мало кто умеет. Одни логистические компании вообще не берутся за доставку трехметровых плинтусов, другие не умеют перевозить сложные грузы аккуратно. Например, пакеты со строительными смесями легко повредить, и может пострадать не один покупатель, а многие — так как смесь испачкает и машину, и другие заказы. 

Оказалось, что новый партнер с решением таких задач тоже справляется. Даже когда нужно доставить ванну весом 200 кг из Москвы в Санкт-Петербург, 306 кг керамогранита в Новокуйбышевск или хрупкое зеркало в Ростов-на-Дону. 

Кейс Яндекс Доставки и «ТехноСтроя»: как наладить доставку крупногабаритных грузов и расширить географию продаж

Задача №3. Организовать доставку из Москвы по России


«ТехноСтрой» — московская компания. Склад в Москве, розничные продажи в офлайне тоже были только в столице. Электронная коммерция дала возможность масштабировать бизнес. Спрос на товары, которые продает ТехноСтрой, есть по всей стране, на маркетплейсах есть покупатели из разных городов. Но задача — как организовать доставку в другие города — оставалась нерешенной.

В результате совместной работы удалось наладить продажи практически по всей России. Теперь товары ТехноСтроя получают покупатели даже на Дальнем Востоке. 




Читайте также:  Кейс «Яндекс Доставки» и «Апрель»: быстрая интеграция помогла компании стать пионером на рынке доставки лекарств




Задача №4. Увеличить продажи и упростить возврат


Летом у логистической компании появился сервис доставки в пункты выдачи заказов. Согласно исследованию Data Insight, две трети всех заказов российские покупатели делают с доставкой в ПВЗ. 

У «ТехноСтроя» доля клиентов, предпочитающих ПВЗ, конечно, меньше, так как тяжелые грузы заказывают в основном на дом. Но тем не менее организация доставки до ПВЗ позволила компании увеличить объемы продаж и упростить возврат товаров для покупателей. Кроме того, доставка в ПВЗ обходится дешевле, чем курьерская. Это выгодно и «ТехноСтрою», и его клиентам.

Задача №5. Контролировать расходы на логистику


В процессе работы продавцы вынуждены закладывать расходы на логистику в цену товара. Если стоимость доставки неизвестна, есть риск или попасть на убытки, или завысить цену для покупателя, что тоже плохо, так как цена — важный фактор при принятии решения о покупке. 

Теперь расходы на логистику становятся максимально прозрачными и предсказуемыми, а на покупателя не ложатся дополнительные затраты. 

Кейс Яндекс Доставки и «ТехноСтроя»: как наладить доставку крупногабаритных грузов и расширить географию продаж

0
Реклама на New Retail. Медиакит