«Колесо вкусов капучино»: как и зачем в «Экониве» разработали систему подбора молока для кофеен
время публикации: 10:00 20 июня 2023 года
Опытные бариста знают, что вкус капучино зависит в равной степени от двух ингредиентов: кофейного зерна и молока. От того, насколько гармонично они сочетаются между собой, напрямую зависит конечный результат. Производитель молочной продукции «ЭкоНива» создал уникальную систему подбора молока к кофе «Колесо вкусов капучино». Ее уже протестировали в кофейнях крупных городов.
На протяжении месяца в сети кофеен «Шоколадница» в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде была представлена отдельная вкладка в меню, где говорилось, на каком молоке готовится капучино. На основе «Колеса вкусов капучино» (на фото справа) для эспрессо-бленда из Бразилии и Эфиопии обжарки Medium, используемом в сети, было подобрано ультрапастеризованное молоко с повышенным содержанием белка «ЭкоНива Professional Line» 3,2% жирности.Именно такое сочетание позволяет максимально полно раскрыть вкус капучино и создает ту самую «кофейную магию». В описании специального предложения этот напиток с плотной и шелковистой текстурой со сладким послевкусием сравнили с десертом «Птичье молоко» и свежеиспеченной булочкой, что особенно привлекло внимание посетителей.
Популярность кофейных напитков
Даже в условиях экономической нестабильности россияне не склонны отказываться от любимых кофейных напитков, а 42% признаются в кофейной зависимости (данные исследования онлайн-сервиса Budu и исследовательского центра «Зарплата.ру»). Самым популярным напитком на основе кофе (к таким результатам пришли аналитики РБК Pro) в 2022 году у россиян был капучино. Его предпочитают 40% любителей кофе. Далее с небольшим отрывом в топе продаж — латте. В целом на капучино, латте и раф приходится около 60% продаж всех кофейных напитков. Таким образом, можно заключить, что россияне отдают предпочтение напиткам с молоком и сливками.
В таких условиях особую важность для успешной работы кофеен и удовлетворения потребительского спроса приобретает качество и вид молока, доля которого в некоторых напитках достигает 80%. От молока во многом зависит вкус и мягкость кофейного напитка. Используя разные виды молока, можно предлагать гостям кофеен не только разные напитки, но и несколько вариантов капучино или латте, а также создавать новые интересные рецептуры.
В чем суть «Колеса вкусов капучино»?
Компания «ЭкоНива» — крупнейший производитель молока в России* — быстро поняла новые запросы любителей кофейных напитков и возможности, которые они открывают. В плотном взаимодействии с профессиональными бариста и был запущен проект «Колесо вкусов капучино». Это уникальная шкала сочетания молока и кофе. Она позволяет к кофейному зерну, в зависимости от его вида и степени обжарки, подобрать в пару один из 12 видов молока бренда «ЭкоНива» (пастеризованное и ультрапастеризованное с разной степенью жирности, топленое и органическое). Сделано это специально для того, чтобы помочь наиболее полно раскрыть вкус и аромат кофейного напитка.
Читайте также: «ЭкоНива» увеличила выручку в 2022 году на 31%
«Колесо вкусов капучино» меняет и роль бариста — теперь они не только специалисты, которые готовят напиток, но и клиентоориентированные эксперты, чувствующие запрос гостя и предлагающие интересный вкус.
Сергей Митрофанов, бренд-менеджер The Welder Catherine, победитель российского чемпионата бариста и международного чемпионата по завариванию черного кофе, подтверждает: «На одном и том же кофе, но на разном молоке, можно добиваться различных вкусов и ощущений, поэтому, имея в меню несколько видов молока, вы можете предвосхищать желания ваших гостей. Если говорить о более сливочном вкусе, то свое предпочтение я отдаю жирности 3,5–4%. Сам напиток я бы сделал небольшого объема, например, флэт уайт. Чтобы чувствовался кофе, но при этом была нежная текстура.
Для напитка с большим объемом, наподобие латте, я бы выбрал молоко 0,5–1,5%, чтобы создать более гармоничное сочетание вкусов. Есть также раф-кофе, который называют «русский капучино». Этот рецепт придуман в России и по классике предполагает сочетание двойного эспрессо, 10–15 г ванильного сахара и сливок. Познакомился не только с молоком, но и со сливками «ЭкоНива Professional Line» — очень вкусно! Они имеют хорошую естественную сладость, а значит, количество сахара можно уменьшить или не класть вовсе».
Совместный проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы» стал первым на российском рынке примером взаимодействия крупного производителя и сети кофеен для удовлетворения спроса конкретной аудитории и создания уникального предложения.
«Гости всегда живо и с интересом реагируют на коллаборации и запуски с известными брендами, — говорит руководитель направления по коммуникациям департамента маркетинга и рекламы ГК «Шоколадница» Валерия Сливка. — Это усиливает каждый из брендов, и такая синергия оказывает положительный эффект на имидж каждой из компаний».
Что дает заведениям такое сотрудничество с «ЭкоНивой»?
Заручившись поддержкой и экспертностью производителя, имея в распоряжении разные виды молока, они могут предлагать посетителям кофейные напитки, соответствующие их концепции. В кафе при фитнес-клубе будут пользоваться спросом напитки на молоке с низким содержанием жира, в ресторане с блюдами русской кухни карту напитков дополнит латте на топленом молоке, а на летней веранде ресторана определенно будет пользоваться спросом фраппе с молоком средней жирности, но повышенным содержанием белка.
«В партнерстве с сетью кофеен «Шоколадница» мы предлагаем гостям и посетителям такой кофе, за которым точно хочется вернуться, — рассказывает бренд-директор направления HoReCa компании «ЭкоНива-Продукты питания» Екатерина Дюрр.
— При этом видим, что все большее число гостей кофеен интересуются историей происхождения ингредиентов. Это здорово! Мы честны и открыты с потребителями, поэтому будем рады встретить их на наших увлекательных экскурсиях на действующие производства, где наглядно покажем, какой путь проходит молоко от поля до прилавка. А еще расскажем, как нам удается гарантировать стабильность высокого качества и привлекательного вкуса молока от партии к партии».
В «ЭкоНиве» сегодня 40 современных молочных комплексов, которые находятся в 11 регионах страны. В компании уже в течение нескольких лет развивают производство молока с повышенным содержанием белка специально для бариста. Совершенствуя продукты для HoReCa, в «ЭкоНиве» создают новые формы сотрудничества и предлагают партнерам особые продукты, отвечающие узкопрофильным профессиональным целям.
* По результатам рейтинга Национального союза производителей молока (СОЮЗМОЛОКО) «Топ-30 крупнейших производителей молока России 2021».
Реклама ООО «ТД ЭКОНИВА МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
erid: 4CQwVszH9pUhqDysSuM
0
Последние новости
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство