Онлайн-решения для реальных потребностей: как команда «Фулстек» разработала сайт и мобильное приложение для «Танк & Хоппер»
Правильный выбор инструментов и технологий и грамотная организация их внедрения, а также нетривиальный подход к вопросу продвижения своей продукции позволяют FMCG-брендам удержать постоянных потребителей и привлекать новых, переориентировать часть аудитории конкурентов.
Сейчас основным инструментом повышения лояльности потребителя и роста продаж считаются онлайн-ресурсы — российские бренды активно вкладываются в создание собственных мобильных приложений и сайтов. Для части компании, которые в силу определенных ограничений со стороны законодательства РФ не могут открыто рекламировать всю свою продукцию, digital-коммуникация остается единственным эффективным вариантом продвижения.
Сайт, приложения и даже страницы в социальных сетях компании не являются рекламой: на них может быть размещена информация о товарах ее особенностях и преимуществах, а также об актуальных акциях, конкурсах и программе лояльности, что положительно влияет на формирование имиджа бренда, его позиционирование и привлечение релевантной аудитории.
Приложения и сайты помогают компаниям распространять продукцию на стратегически важных территориях таким образом, чтобы потребителю было удобно приобрести эти товары в любое время, не прилагая дополнительных усилий, и быть в курсе новинок и изменений.
При наличии мобильного приложения, компания поддерживает связь с потребителями через уведомления и push-сообщения, что также влияет на увеличение продаж, совершение повторных покупок, повышение средней суммы чека. Решения позволяют сократить расходы на обслуживание офлайн-точек продаж, увидеть проблемные места, получить полноценную обратную связь о своем сервисе и своевременно скорректировать бизнес-процессы.
«Танк & Хоппер»: новый сайт – новый этап развития бренда
Технологии открывают двери к удобству для покупателей и привлекательным возможностям для развития бизнеса. Крупные ритейлеры не могут пройти мимо этого тренда. Так, известная сеть магазинов разливного пива «Танк & Хоппер» (ООО «Хоппи Юнион»), объединяющая ценителей качественного пива и искусства пивоварения, решила сделать новый шаг в мире онлайн. Сеть стремится увеличить объемы продаж своей продукции и задействовать все каналы привлечения аудитории, ориентируясь на ее потребности.
Проект «Танк & Хоппер» является частью ООО «Хоппи Юнион» и входит в структуру ПК «Балтика». «Танк&Хоппер» развивает сеть специализированных пивных магазинов в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Уссурийске, Комсомольск-на Амуре и Чите. Магазины сети позиционируются как центры пивного досуга, которые открывают безграничный мир пенного для покупателя.
В этой статье мы рассмотрим, как «Танк & Хоппер» в партнерстве с командой «Фулстек»* (ГК «Автомакон») претворили свои амбициозные планы в реальность, внедрив сайт и мобильное приложение. Мы расскажем о вызовах, решениях и преимуществах, которые принесло им стремление к инновациям и цифровой трансформации.
Компания «Фулстек» (ГК «Автомакон») занимается мобильной и веб-разработкой, специализируется на создании как корпоративных решений для автоматизации внутренних процессов предприятий, так и для взаимодействия с внешними пользователями и продвижения продукции. Среди клиентов есть известные представители ритейла, промышленности и HoReCa.
Цель проекта
«Танк & Хоппер» обратились в «Фулстек» за разработкой сайта и мобильного приложения. От разработчиков требовалось настроить интеграцию с ERP-системой и внешней платформой автоматизации маркетинга MindBox, а дизайнеры должны были отрисовать сайт и приложение в фирменном стиле компании.
— Особенности и функционал сайта: разделы для клиентов и франчайзи
Сайт настроен таким образом, что он закрывает потребности всех категорий целевой аудитории «Танк & Хоппер»: партнеров-руководителей франшиз, клиентов и соискателей вакансий.
За основу для создания сайта была взята Open Source коммерческая платформа на фреймворке Symfony. Клиенты могут посмотреть каталог продукции по всей сети и отследить наличие товаров в разных магазинах в реальном времени.
Также на сайте настроили уникальный функционал: возможность оформления предзаказа как на штучные товары, так и на разливное пиво с возможностью выбора упаковки и ее объема.
Например, при заказе трех литров напитка выбрать разный формат тары, объемом два литра и литр соответственно. При этом клиент может отслеживать статус своего заказа и видеть накопленные баллы в программе лояльности. В дополнении к основному функционалу была добавлена карта с магазинами, а также отображение товаров по городам и наличие необходимых клиенту товаров в конкретном магазине и их остаток онлайн.
Всем посетителям сайта доступны полезные статьи, новости и другая актуальная информация о деятельности компании.
В перспективе компания планирует выйти на рынок центрального региона России и открыть более 100 магазинов, поэтому на сайте на странице информации о Франшизе также был настроен прием заявок на франшизу. Благодаря ресурсам и глубокой экспертизе одной из крупнейших пивоваренных компаний в России (ПК «Балтика») команда «Танк & Хоппер» создала устойчивую и доходную модель бизнеса.
Собственная национальная дистрибьюторская сеть помогает решать логистические задачи любой сложности. Через сайт можно ознакомиться с планом открытия и доходностью франшизы, отзывами партнера и запросить дополнительную информацию.
— Особенности и функционал приложения
Приложение отражает фирменный стиль «Танк & Хоппер» и предоставляет полную информацию покупателям сети.
В приложении можно:
● Присоединиться к программе лояльности и получить дополнительные привилегии.
● Оформить предзаказ в 3 шага: добавить в корзину товары, дождаться оповещения по СМС и забрать готовый заказ в выбранном магазине. Оплата на кассе.
● Узнать обо всех акциях, розыгрышах и мероприятиях.
● Увидеть карту магазинов, построить маршрут до ближайшего «Танк & Хоппер» или напрямую связаться с барменом, чтобы задать интересующие вопросы.
● Пообщаться с крафтовыми гуру в чате и спросить о вкусе любого крафта из ассортимента.
В ближайшее время в приложении появится каталог продукции. Функционал приложения позволит увеличить средний чек и частоту покупки в магазинах сети.
Мобильное приложение уже опубликовано в Google Play и App Store. Есть возможность протестировать и ознакомиться с функционалом.
Ценность сайта и мобильного приложения для ритейлера
Анализ данных о поведении клиентов помогает ритейлеру понимать предпочтения покупателей и оптимизировать свой ассортимент и адаптировать маркетинговые стратегии.
Сайт и мобильное приложение позволяют отслеживать путь клиента от первого посещения до совершения покупки. Это помогает выявить этапы, на которых клиенты могут терять интерес или прерывать покупку, что важно для оптимизации процесса. Онлайн-платформы предоставляют данные о том, как пользователи взаимодействуют с платформой, и позволяют отслеживать конверсионные показатели – сколько пользователей совершили покупку или выполнили другие желаемые действия по сравнению с общим числом посетителей.
Также анализируются причины отказов, что помогает улучшать пользовательский опыт. Информация о времени, проведенном клиентами на сайте или в приложении, помогает определить, насколько платформа интересна и полезна для клиентов и какие разделы или товары вызывают наибольшее внимание. Пользователи могут оставлять отзывы и оценки товаров и услуг на сайте и приложении. Анализ этих данных позволяет понять предпочтения и учесть мнения клиентов.
Как «Танк & Хоппер» оценивают новый сайт и приложение
Изначально компания планировала привлекать партнеров для оформления франшиз через социальные сети. Позже в связи с некорректной работой части интернет-ресурсов руководство приняло решение о создании полноценного сайта. При поиске исполнителей обратили внимание на портфолио компании «Фулстек», которая уже имела опыт работы с компаниями сегмента «Танк & Хоппер».
Наличие сайта дало возможность настроить SEO продвижение и контекстную рекламу для привлечения лидов (потенциальных франчайзи).
А страница для покупателей магазинов получила высокий отклик гостей так как позволила видеть все что действительно есть в наличии, и предоставила возможность оформить предзаказ – больше не приходится ожидать в очереди, можно просто забрать заказ в магазине за пару минут.
Идея запустить свое приложение появилась еще в 2019 году. Компания экспериментировала с форматом оформления карты лояльности:
● первый вариант – пластиковые карты, что оказалось со временем невыгодно и неактуально;
● второй вариант – оформление виртуальных карт через Wallet в смартфоне. У части покупателей не было возможности установить Wallet по техническим причинам. К тому же, прерывалась коммуникация с клиентами – не доходили пуш-уведомления, было сложно отследить их эффективность.
Эти сложности удалось решить с помощью мобильного приложения. Очевидные преимущества приложения:
● покупатели вне зависимости от используемой ОС могут установить приложение;
● в нем отображается карта лояльности, акции и важная информация для клиентов;
● все уведомления, которые адресуются клиентам, достигают цели;
● прозрачная цепочка коммуникации – можно отследить и провести анализ результатов действий со стороны маркетинга.
Планы на будущее
«Танк & Хоппер» стремится не только предоставить клиентам высококачественные продукты, но и создать уникальный опыт взаимодействия. В этом контексте они ставят перед собой задачу активного расширения портфеля сервисов, чтобы полнее удовлетворить потребности и ожидания клиентов.
В приложении планируется реализовать каталог, отображение акций сети и усовершенствовать поисковик.
Задачи для поискового робота:
● менять раскладку клавиатуры (англ./рус.) и исправлять ошибки, опечатки.
● создать каталог слов для замены для поискового робота – изучить запросы в Вордстате и статистику запросов в поиске сайта.
● создать каталог слов синонимов для поискового робота.
● настроить ссылки на возвращение в каталог после его разработки, если результатов нет, то предложить вернуться в каталог или рекомендации.
Читайте также: Тренды в m-commerce 2023
Описание работы с «Фулстек»:
1. Заказчик предоставляет примерное описание будущего ресурса (сайт или приложение) и определяет цели, которых хочет с его помощью достичь. Если согласована разработка мобильного приложения, то также учитывается ОС, на которой будет работать решение. Все еще наиболее прибыльная платформа — iOS, на втором месте Android, Windows практически не используется для мобильных устройств
2. Разработка макета. На этом этапе учитываются все детали и весь функционал будущего приложения или сайта. Согласованный макет передается в работу дизайнерам.
3. Согласование программных инструментов, выбор языков и платформ, на которых будет разворачиваться приложение. Специалисты работают с разными технологиями и решениями, реализовывают как локальные, так и международные проекты на одинаково высоком уровне.
4. Тестирование приложения с помощью программ-симуляторов. Заранее учитываются все возможные риски взлома, утечки информации и корректность работы приложения или сайта.
5. Релиз продукта. Размещение в AppStore или GooglePlay для обеспечения доступа конечному пользователю.
6. Поддержка готового продукта, расширение и внесение доработок при необходимости.
На сайте «Фулстек» представлены кейсы для разных отраслей. Можно заказать разработку мобильного приложения для любого бизнеса в любом регионе страны. Специалисты компании предварительно проведут консультацию, чтобы подобрать оптимальное решение, способное реализовать все поставленные задачи.
Стоимость приложения или сайта зависит от сложности функционала и длительности процесса разработки. Простые приложения с минимальным набором опций стоят от нескольких сотен тысяч рублей, сложные и многофункциональные – до нескольких миллионов.
Реклама ООО «АВТОМАКОН», ИНН 7751014313
erid: 4CQwVszH9pUnJbpw52F
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на ...
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...