0/5

От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru

От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
время публикации: 10:00  17 апреля 2025 года
Kassir — крупнейший российский сервис по продаже билетов на мероприятия в России. Ежегодно компания продаёт более 13 миллионов билетов. Мобильное приложение компании насчитывает аудиторию в 3 миллиона человек, а за прошедший 2024 год пополнился ещё 1 миллионом новых пользователей. Как создавалось приложение сервиса? Представляем кейс продолжительного продуктивного партнерства.
Сотрудничество Kassir и CleverPumpkin началось в 2020 году, когда ограничения на проведение массовых мероприятий после пандемии начали снимать. Люди вновь могли посещать события в офлайн-формате. На тот момент у Kassir ещё не было мобильного приложения, и с этой задачей компания обратилась к нам. Мы должны были разработать цифровой продукт, который станет удобным инструментом оформления билетов со смартфона для пользователей, а для компании — новым каналом продаж. 

Переговоры начались в октябре 2020, и нашей задачей было уложиться до февральских и мартовских праздников, когда люди активно посещают мероприятия. Вместе с заказчиком определили три основные функции, которые закрыли бы основные потребности пользователей: авторизацию, выбор мероприятия и оформление билета.

Мы взялись за проект и этап разработки MVP нативного приложения занял всего 2 месяца! В конце января обе версии приложения, iOS и Android, были загружены сторы. 

Ради соблюдения дедлайнов было решено внести изменения в рабочие процессы и наладить параллельную работу над этапами разработки. 


Результат понравился заказчику и пользователям: в первый месяц после релиза приложение скачали более 20 000 раз. После запуска MVP наше сотрудничество с Kassir не закончилось. Вот уже 4 года мы постоянно совершенствуем приложение, чтобы оно оставалось быстрым, удобным и отвечало высоким запросам пользователей. 



Следующая версия вышла уже в феврале 2021 года. У пользователей появилась возможность скачивать QR-код для прохода на мероприятие, просматривать историю заказов, добавлять события в избранное, просматривать акции и покупать подарочные сертификаты. 

А ещё мы разработали умную ленту рекомендаций, события в которой отображаются исходя из предпочтений пользователя. Так, приложение помогает зрителям подобрать идеальное мероприятие для свидания, семейного праздника с детьми, или просто предлагает идею для досуга. 

К 2023 году список возможностей расширился ещё сильнее. Теперь пользователям стали доступны:

● онбординг по приложению для новых пользователей;
● авторизация через социальные сети;
● подписка на интересную им площадку.

Не остался без внимания и дизайн: мы полностью обновили его, сделали более стильным, современным и удобным.


Основной задачей 2024 года стала работа над улучшением пользовательского опыта за счёт внедрения глобальных схем концертных площадок и залов для более удобного выбора мест. 

Мы сфокусировались на производительности и удобстве, чтобы каждый клиент Kassir смог легко и быстро купить билет на интересное ему событие. 



От простого WebView к интерактивному выбору мест: как мы усовершенствовали покупку билетов


Раньше определиться с местом было не очень удобно для пользователей. Схемы залов открывались в виде растровых картинок или через WebView, то есть подгружались с сайта Kassir.ru. Для выбора места на огромном стадионе нужно было изучить картинку, определиться с сектором, вернуться к оформлению билета в приложении, найти этот сектор и место в списке. Покупатели могли путаться и бросали выбор, так и не доходя до оплаты билета. 

От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru

Наткнувшись на неудобные схемы залов в Kassir.ru, могли просто уйти за покупкой к конкурентам. Мы понимали, что нативный выбор не только повысит удобство для пользователей, но и увеличит конверсию, поэтому важно было добавить эту возможность в приложение.

В итоге CleverPumpkin было разработано решение, которое отображает полную схему залов с декорациями, с удобной навигацией по секторам, учитывает особенности площадок, а также подразумевает разные сценарии продажи билетов. Теперь пользователи могут отфильтровать билеты по ценам и ориентироваться по цветовым индикаторам мест на схеме. Не уходя с экрана схемы зала, можно переключить дату события, чтобы посмотреть, на какие даты осталось много билетов.


Мы хотели сделать выбор мест не только интуитивно понятным и простым, но и быстрым. В итоге всё получилось — производительность функции выше, чем у приложений конкурентов. Экраны со схемами работают быстро, даже если это самые большие многоуровневые залы.

От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru 

Сергей Смирнов, руководитель проекта CleverPumpkin:

«Мы старались успеть с внедрением новой функции к новогодним мероприятиям и каникулам. Результатом мы довольны: схемы залов даже на площадках с десятком тысяч мест открываются быстро и работают отлично. Всё это уже дало свой эффект и позитивно повлияло на показатели приложения в важный период предновогодних покупок».



Какое приложение Kassir.ru сегодня?


С момента первого релиза приложения прошло уже 4 года, и мы действительно гордимся тем, как плодотворно развиваем этот проект. Мы регулярно дополняем приложение новыми функциями, предлагаем и тестируем новые идеи, что позволяет нам каждый день улучшать продукт.

Новых клиентов встречает информативный онбординг, который помогает новичкам сориентироваться в приложении и знакомит с ключевыми разделами.



Короткий опрос настраивает тур рекомендаций — после выбора категорий пользователь будет видеть интересные для него события.

На всех платформах Kassir.ru, включая мобильное приложение, используется продвинутая система рекомендаций на базе искусственного интеллекта AI Personalization Engine. Алгоритм обучается на основе ответов из тура предпочтений и адаптируется к поведению пользователя в приложении — учитывает просмотренные события, купленные билеты и выбор других покупателей со схожими интересами. В результате пользователь получает персональные рекомендации событий, которые могут его заинтересовать.

В результате пользователь получает точные персональные рекомендации событий, которые могут его заинтересовать.

От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru

Главная страница показывает самые интересные и громкие мероприятия, которые нельзя пропустить. Новости об акциях и топовых ивентах зрители узнают в привычном и удобном формате — сторис.

От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru

В фильтрах мы учли все потребности пользователей: можно точно подобрать событие по дате, стоимости, категории, площадке.

От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru

На экранах мероприятия содержится полная информация: описание, фотографии, проморолики. Человек может выбрать билет на схеме зала в соответствии со своим бюджетом и пожеланием расположения места. 

От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru

В профиль добавили максимум информации по активным и прошедшим заказам — пользователь увидит историю покупок, количество накопленных баллов, избранные площадки и личную информацию.

От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru

Эмоции и билет на мероприятие можно подарить: приложение позволяет оформить сертификат любого номинала в одном из ярких дизайнов, и отправить его из приложения на электронную почту.

От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru

Мы поддерживаем и обновляем приложение, учитывая пожелания пользователей, новые тенденции на рынке и специфику ритейла. Регулярные обновления, внедрение новой функциональности и оперативное реагирование на запросы пользователей помогают заказчику оставаться лидером в сфере развлечений, предоставляя клиентам лучший опыт взаимодействия с билетным сервисом.




Читайте также: Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025




К концу 2024 году мобильное приложение показало отличные результаты среди пользовательской аудитории. 

● К приложению присоединился 1 миллион новых пользователей.

● Было добавлено 1,2 миллиона событий в избранное, а сами экраны событий открывались 27 миллионов раз – это демонстрирует активное взаимодействие пользователей с сервисом. 

● Переход от WebView к интерактивному выбору мест, плавный и предсказуемый UX хорошо повлияли на лояльность к сервису, снизили отказы от покупки из-за неудобного интерфейса и обеспечил хороший пользовательский опыт. Как результат – более 25% органических пользователей возвращаются в приложение спустя 2 месяца после установки приложения.



От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru


Комментарий заказчика – Александра Барсукова, директора по маркетингу Группы Компаний KASSIR.RU:

«Наша компания сотрудничает с CleverPumpkin с 2020 года. Первую версию нашего приложения мы совместно разработали и запустили всего за несколько месяцев и продолжаем его постоянно улучшать, добавлять новые функции.

Команда проекта глубоко погружена в продукт, активно участвует в генерации идей, тестирует гипотезы и проводит А/В тесты. Сотрудники CleverPumpkin всегда на связи и оперативно реагируют на наши запросы.

Самое главное – все этапы работы понятны и прозрачны. Мы понимаем все процессы, можем контролировать этапы и планируем продолжать развивать приложение с CleverPumpkin».


Реклама ООО "КЛЕВЕР ПАМПКИН", ИНН 7814503704
erid: F7NfYUJCUneRHydPT1Ug

0
Реклама на New Retail. Медиакит