0/5

Практические кейсы Imredi: Цифровые бизнес-процессы для аптечных сетей

Практические кейсы Imredi: Цифровые бизнес-процессы для аптечных сетей
время публикации: 10:00  10 марта 2025 года
Как значительно нарастить розничный товарооборот без увеличения ФОТ? Как снизить убытки за счет сокращения объема списаний и штрафов от государственных органов? И как сэкономить на ФОТ за счет более эффективного учета рабочего времени? Три кейса в одной статье.
Аптечный бизнес – это особая сфера ритейла, в которой торговая сеть несет огромную ответственность за здоровье своих клиентов.

Строгий контроль со стороны государственных органов, широкий ассортимент лекарственных препаратов и обилие поставщиков требуют четкого соблюдения правил хранения и контроля сроков годности препаратов, а также ежедневных процессов в каждой аптеке.

Руководители аптечных сетей независимо от масштаба задаются вопросами:

● Как выполнять план продаж, увеличивать РТО и уменьшить количество списаний?

● Как определять потребность в персонале по территориям и аптечным пунктам?

● Каким образом легко контролировать выполнение поставленных задач и снизить объем недочетов?

● Как без замечаний проходить проверки государственных органов?

● Есть ли способ повысить норму управляемости?



60+ готовых бизнес-процессов цифровой платформы Imredi для ритейлеров позволяют в кратчайшие сроки реализовать концепцию единого мобильного рабочего места для различных сфер розничной торговли.



Приведем несколько примеров кейсов для аптечных сетей:


Кейс 1: Рост РТО за счет внедрения рабочего места руководителя и личного кабинета сотрудника


Эффект:

+1,5-2% к РТО без превышения бюджета ФОТ

Как достигается:

● Формируется система плановых показателей KPI для каждой аптеки (территории, региона): план продаж, выручка, доля оплат через систему СБП, средняя стоимость чека, количество и доля чеков с различными признаками (Товар дня, ВМТ, СТМ товаров), реализация товара в штуках и деньгах с различными сроками годности и т.д.

● Контролируется соблюдение плановых показателей в режиме онлайн (РТО, СТМ и т.д.) 

● Организован аллертинг и формирование задач при отклонении от плана

● Выстраивается рейтинг аптек, позволяющий сосредоточиться на проблемных точках

● Фармацевты и провизоры видят в личном кабинете плановые показатели и фактические KPI, свой доход, получают фокусные задачи для повышения личного рейтинга и результативности работы, систематические задачи и чек-листы на контроль (в том числе самоконтроль) соблюдения стандартов

В результате «на кончиках пальцев» сотрудники любого уровня получают доступ к статистике и выстроенную «систему координат», которая позволяет достигать глобальных целей аптечной сети за счет ежедневного доступа к отчетности и оперативном реагировании на минимальные отклонения.

Практические кейсы Imredi: Цифровые бизнес-процессы для аптечных сетей




Читайте также: Как биометрическая идентификация позволила ритейлеру лучше понять сотрудников: кейс большой сети


 

Кейс 2: Снижение убытков за счет сокращения объема списаний и штрафов государственных органов


Эффекты: 

● спасение до 1,5% продаж
● минимизация рисков наложения штрафных санкций в случае проведения проверок контролирующими органами

Как достигается:

● Проводятся регулярные проверки сроков годности, условий хранения и соблюдения иных стандартов работы по электронным чек-листам 

● Формируются авто-задачи в случае несоблюдения стандартов (параметры регулируются в системе) и автоматически контролируется их исполнение

● Контролируется соблюдение фармпорядка и лицензионных требований (организационные документы, санитарный режим, оборудование)

● Обеспечивается сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств через видеоконтроль и аллертинг

● Проводится регулярный контроль состояния каждой аптеки (входная группа, внешний вид торгового оборудования, состояние стеллажей, открытие/закрытие, наличие ИТ оборудования, контроль промо, поддержание безопасности и др.)

● Контролируется процесс проведения инвентаризации

● Формируется система аллертов по товарам без движения, товарам без продаж (виртуальный сток, упаковка имеет нетоварный вид)

В результате такой организации работы каждая аптека готова к проверке вышестоящего руководства и государственных органов, соблюдены правила хранения, срок годности и внешний вид лекарственных препаратов и иных товаров. Фармацевт обеспечен четкими инструкциями с понятными критериями оценки, а руководство уверено в соблюдении стандартов.




Кейс 3: Экономия ФОТ за счет увеличения нормы управляемости и учета рабочего времени


Эффект: 

Экономия ФОТ до 5 % при росте сети 

Как достигается:

● Контролируется приход/уход сотрудников и учитывается рабочее время по биометрии для оплаты фактически отработанных часов и устранения ФРОДа

● Внедряется «цифровой супервайзер» — автоматически контролируется соблюдение стандартов на основе видео и аудио аналитики, фотоотчетности

● Автоматически формируются задачи на основе отклонений для их оперативного устранения

● Уменьшается объем бумажного документооборота

● Устраняются совсем или значительно ускоряются рутинные процессы

● Минимизируется использование различных каналов коммуникации: меньше бессистемных писем и сообщений в мессенджеры – больше времени для качественного обслуживания клиентов

● Автоматизируется обучение и тестирование персонала

● Выстраивается система визитов с фокусом на проблемные точки на основе показателей KPI каждой аптеки 

● Формируется индивидуальный план работы с каждой аптекой в зависимости от выявленных проблем и отклонений от плановых показателей

Эти и многие другие бизнес-процессы уже готовы к внедрению на платформе Imredi в аптечных сетях различного масштаба.

Гибкая настройка на базе конструктора, интуитивно понятный интерфейс и подбор индивидуальной функциональности под индивидуальные потребности сети, возможности интеграции с внутренними IT-системами позволяют в кратчайшие сроки реализовать проект по автоматизации операционных процессов и получить эффект в первые 3 месяца использования платформы Imredi.




Есть трудности с автоматизацией процесса формирования графиков и контроля соблюдения норм ТК РФ при формировании смен?

Хотите повысить управляемость сети?

Заинтересованы в построении удаленной системы контроля аптек?

Расскажите, с какими проблемами сталкивается ваша аптечная сеть, и мы подскажем, как с помощью цифровизации процессов можно их устранить. 

Заказ демо и бесплатный разбор индивидуального кейса по запросу – здесь.

0
Реклама на New Retail. Медиакит