Практические кейсы Imredi: Цифровые бизнес-процессы для аптечных сетей

время публикации: 10:00 10 марта 2025 года
Как значительно нарастить розничный товарооборот без увеличения ФОТ? Как снизить убытки за счет сокращения объема списаний и штрафов от государственных органов? И как сэкономить на ФОТ за счет более эффективного учета рабочего времени? Три кейса в одной статье.
Аптечный бизнес – это особая сфера ритейла, в которой торговая сеть несет огромную ответственность за здоровье своих клиентов.Строгий контроль со стороны государственных органов, широкий ассортимент лекарственных препаратов и обилие поставщиков требуют четкого соблюдения правил хранения и контроля сроков годности препаратов, а также ежедневных процессов в каждой аптеке.
Руководители аптечных сетей независимо от масштаба задаются вопросами:
● Как выполнять план продаж, увеличивать РТО и уменьшить количество списаний?
● Как определять потребность в персонале по территориям и аптечным пунктам?
● Каким образом легко контролировать выполнение поставленных задач и снизить объем недочетов?
● Как без замечаний проходить проверки государственных органов?
● Есть ли способ повысить норму управляемости?
60+ готовых бизнес-процессов цифровой платформы Imredi для ритейлеров позволяют в кратчайшие сроки реализовать концепцию единого мобильного рабочего места для различных сфер розничной торговли.
Приведем несколько примеров кейсов для аптечных сетей:
Кейс 1: Рост РТО за счет внедрения рабочего места руководителя и личного кабинета сотрудника
Эффект:
+1,5-2% к РТО без превышения бюджета ФОТ
Как достигается:
● Формируется система плановых показателей KPI для каждой аптеки (территории, региона): план продаж, выручка, доля оплат через систему СБП, средняя стоимость чека, количество и доля чеков с различными признаками (Товар дня, ВМТ, СТМ товаров), реализация товара в штуках и деньгах с различными сроками годности и т.д.
● Контролируется соблюдение плановых показателей в режиме онлайн (РТО, СТМ и т.д.)
● Организован аллертинг и формирование задач при отклонении от плана
● Выстраивается рейтинг аптек, позволяющий сосредоточиться на проблемных точках
● Фармацевты и провизоры видят в личном кабинете плановые показатели и фактические KPI, свой доход, получают фокусные задачи для повышения личного рейтинга и результативности работы, систематические задачи и чек-листы на контроль (в том числе самоконтроль) соблюдения стандартов
В результате «на кончиках пальцев» сотрудники любого уровня получают доступ к статистике и выстроенную «систему координат», которая позволяет достигать глобальных целей аптечной сети за счет ежедневного доступа к отчетности и оперативном реагировании на минимальные отклонения.

Читайте также: Как биометрическая идентификация позволила ритейлеру лучше понять сотрудников: кейс большой сети
Кейс 2: Снижение убытков за счет сокращения объема списаний и штрафов государственных органов
Эффекты:
● спасение до 1,5% продаж
● минимизация рисков наложения штрафных санкций в случае проведения проверок контролирующими органами
Как достигается:
● Проводятся регулярные проверки сроков годности, условий хранения и соблюдения иных стандартов работы по электронным чек-листам
● Формируются авто-задачи в случае несоблюдения стандартов (параметры регулируются в системе) и автоматически контролируется их исполнение
● Контролируется соблюдение фармпорядка и лицензионных требований (организационные документы, санитарный режим, оборудование)
● Обеспечивается сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств через видеоконтроль и аллертинг
● Проводится регулярный контроль состояния каждой аптеки (входная группа, внешний вид торгового оборудования, состояние стеллажей, открытие/закрытие, наличие ИТ оборудования, контроль промо, поддержание безопасности и др.)
● Контролируется процесс проведения инвентаризации
● Формируется система аллертов по товарам без движения, товарам без продаж (виртуальный сток, упаковка имеет нетоварный вид)
В результате такой организации работы каждая аптека готова к проверке вышестоящего руководства и государственных органов, соблюдены правила хранения, срок годности и внешний вид лекарственных препаратов и иных товаров. Фармацевт обеспечен четкими инструкциями с понятными критериями оценки, а руководство уверено в соблюдении стандартов.
Кейс 3: Экономия ФОТ за счет увеличения нормы управляемости и учета рабочего времени
Эффект:
Экономия ФОТ до 5 % при росте сети
Как достигается:
● Контролируется приход/уход сотрудников и учитывается рабочее время по биометрии для оплаты фактически отработанных часов и устранения ФРОДа
● Внедряется «цифровой супервайзер» — автоматически контролируется соблюдение стандартов на основе видео и аудио аналитики, фотоотчетности
● Автоматически формируются задачи на основе отклонений для их оперативного устранения
● Уменьшается объем бумажного документооборота
● Устраняются совсем или значительно ускоряются рутинные процессы
● Минимизируется использование различных каналов коммуникации: меньше бессистемных писем и сообщений в мессенджеры – больше времени для качественного обслуживания клиентов
● Автоматизируется обучение и тестирование персонала
● Выстраивается система визитов с фокусом на проблемные точки на основе показателей KPI каждой аптеки
● Формируется индивидуальный план работы с каждой аптекой в зависимости от выявленных проблем и отклонений от плановых показателей
Эти и многие другие бизнес-процессы уже готовы к внедрению на платформе Imredi в аптечных сетях различного масштаба.
Гибкая настройка на базе конструктора, интуитивно понятный интерфейс и подбор индивидуальной функциональности под индивидуальные потребности сети, возможности интеграции с внутренними IT-системами позволяют в кратчайшие сроки реализовать проект по автоматизации операционных процессов и получить эффект в первые 3 месяца использования платформы Imredi.
Есть трудности с автоматизацией процесса формирования графиков и контроля соблюдения норм ТК РФ при формировании смен?
Хотите повысить управляемость сети?
Заинтересованы в построении удаленной системы контроля аптек?
Расскажите, с какими проблемами сталкивается ваша аптечная сеть, и мы подскажем, как с помощью цифровизации процессов можно их устранить.
Заказ демо и бесплатный разбор индивидуального кейса по запросу – здесь.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Тренды, платформы и вызовы: что стоит знать о видеомаркетинге в России и за рубе...
-
Неочевидные особенности последней мили в косметике и парфюмерии
-
Скидочная экономика: как не дать промокодам убить маржинальность
-
Как ритейлеру достичь гибкости в цепочках поставок в условиях SHIVA-мира
-
Как устроены BNPL продукты в сегменте B2B, и почему они станут новым трендом