Успешное партнерство с платежным сервисом как фактор роста для игроков индустрии такси: кейс «Таксовичкоф» и Payture
время публикации: 10:00 02 ноября 2021 года
В 2014 году «Таксовичкоф» начал активно осваивать рынок перевозок. В то время основным платежным средством оставались наличные. Однако уход в диджитализацию требовал от компании внедрения эффективного, удобного и безопасного сервиса для приема онлайн-платежей. По каким критериям был выбран Payture, как проходило внедрение IT-решения и каковы результаты партнерства?
Payture и Таксовичкоф успешно сотрудничают более 5 лет. За это время Таксовичкоф превратился из небольшого сервиса в крупного игрока, уверенно обосновавшегося в топ-10 приложений для вызова такси в России. Мы прошли этот путь вместе и решили подробнее рассказать о том, как складывалось наше сотрудничество в цифрах, как «Таксовичкоф» завоевывал свою долю на рынке таксоперевозок, а Payture реагировал на этот рост, совершенствуя платежное решение.
Справка
«Таксовичкоф» на российском рынке пассажирских перевозок легковым транспортом с 2014 года. Компания работает по гибридной бизнес-модели, объединяющей лучшее от компаний-агрегаторов и классических таксомоторных служб. География сервиса включает в себя несколько десятков отечественных городов, в том числе Санкт-Петербург, Омск, Ульяновск, Пензу и Тверь.
Кроме того, у «Таксовичкоф» активная стратегия выхода на зарубежные рынки: сервис присутствует в Казахстане, Таджикистане, Республике Беларусь. На очереди запуск в Киргизии, Узбекистане, Грузии, а также странах Европы. На сегодняшний день таксопарк компании насчитывает более 19 000 автомобилей.
Payture — это технологичный сервис приема онлайн-платежей и вендор программного обеспечения в области IT и финтеха. Команда платежного сервиса первой в России запустила Apple Pay, разработала цифровой кошелек Masterpass и имеет статус Mastercard Gold Digital Vendor. Среди клиентов Payture — лидеры e-commerce рынка в различных индустриях, а среди партнеров — крупнейшие системно значимые банки России и СНГ
Как все начиналось
В 2014 году, когда «Таксовичкоф» только начинал осваивать отечественный рынок перевозок легковым транспортом, безусловным лидером по способам оплаты поездок оставались старые-добрые наличные. Однако со временем пользовательский путь стал трансформироваться в сторону диджитализации процесса предоставления услуги такси: критерием успешности сервиса стало наличие удобного приложения с функцией вызова машины и онлайн-оплаты поездки.
«Таксовичкоф» искал провайдера, готового адаптировать решение конкретно под тип бизнеса и масштаб оборота компании.
Для клиентов преимущества онлайн-оплаты очевидны: клиент уверен в правильно рассчитанной сумме за поездку, не переживает, найдется ли у водителя сдача, и удобно ли отказать в чаевых. Кроме того, поездку можно оплатить корпоративной банковской картой или картой с максимальным кэшбэком.
Водители, работающие под брендом «Таксовичкоф», тоже отмечали преимущества безналичной модели: так водитель получает гарантию оплаты подачи машины даже в случае отказа от поездки и отмены заказа, избегает споров и торга за простой, и экономит время на расчетах с клиентом. И больше никакой головной боли, где разменять крупные купюры и куда складировать мелочь.
Новые тренды требовали корректировки бизнес-модели, и перед «Таксовичкоф» встали две важных задачи:
● выбрать надежного платежного партнера, учитывая далеко идущие планы сервиса по расширению географии и наращиванию категории онлайн-оплаты.
● успешно встроиться в экономику приложений и обеспечить компании лидерство в диджитал-сегменте индустрии.
4 критерия выбора платежного провайдера для сервиса такси
Прежде всего, стоило определиться, обращаться ли за процессингом напрямую в банк или заключить партнерство с платежным сервисом.
«Выбирая между работой напрямую с банками и платежными сервисами, мы анализировали, кто из них обеспечит наиболее полную функциональность, возьмет на себя решение технических вопросов с отладкой приложения, поможет масштабировать бизнес в странах Европы и СНГ, что очень актуально для сервиса. Взвесив все «за» и «против», решили, что работа с процессинговым центром наиболее удобный вариант», – рассказывает Мария Чагадар, финансовый директор «Таксовичкоф».
Сначала казалось, что большой разницы между платежными сервисами нет. Однако при детальном рассмотрении выяснилось, что дело не только в размере комиссии и доступных платежных методах, но и в возможности кастомизации решения, а также подходе к клиенту. Многие игроки предлагали так называемые «коробочные» решения с ограниченными возможностями для спецдоработок, тогда как «Таксовичкоф» искал сервис, готовый адаптировать решение конкретно под их тип бизнеса и масштаб оборота.
«Payture удовлетворил наш запрос на супер-персонализированный сервис для крупных компаний с особенным спектром услуг. Пожалуй, это лучший вариант для среднего и крупного бизнеса, у которого много хотелок и которому нужна разработка решения полностью «под себя», – отмечает Мария.
Ниже – 4 основных критерия, на которые опирался «Таксовичкоф» при выборе платежного провайдера. По мнению сервиса, они универсальны для игроков индустрии такси:
● Поддержка масштабирования бизнеса. Еще до начала сотрудничества с Payture, «Таксовичкоф» строил большие планы по расширению географии своего присутствия в страны Европы и СНГ.
«Нас подкупила активная коммуникация Payture на этих рынках и их готовность предложить, как проверенные временем, так и уникальные в своем роде технические решения. При работе в России мы отмечаем гибкость и оперативность команды, готовой взять на себя все вопросы по работе с банком-эквайером, при необходимости – сменить его, а также развить и доработать предложенное банком решение по безналичной оплате», – подчеркивает Мария.
«Команда Payture готова предложить множество вариантов для масштабирования бизнеса по России, СНГ и Европе. Примечателен тот факт, что клиенту необходимо провести техническую интеграцию только один раз, все остальные заботы по подключению новых банков-партнеров мы возьмем на себя. Мы всегда рады развитию наших клиентов и готовы предложить уникальные решения для выхода бизнеса на новые рынки, в том числе провести интеграции с новыми партнерами», – подчеркивает Ольга Ощепкова, главный эксперт Payture.
Читайте также: Эквайринг с человеческим лицом: новые вызовы и трансформация российской индустрии онлайн-платежей
● Возможность интеграции новейших способов оплаты. Мы все активнее движемся в сторону упрощения платежного сценария, и это объясняет невероятную популярность способов оплаты в один клик. Для любого сервиса такси возможность сделать пользовательский путь и платежный сценарий проще и понятнее критически важна, так как этот фактор непосредственно влияет на уровень лояльности пользователей.
«Таксовичкоф» осознает необходимость идти в ногу со временем и отвечать запросам клиента, предоставляя наиболее удобные и популярные способы оплаты. То, чего у нас нет сегодня, обязательно появится завтра. Payture удовлетворил и этому требованию: в наличии все популярные опции, включая Samsung Pay и СБП», – говорит Мария.
● Отсутствие абонентской платы и гибкая ценовая политика. Важную роль в выборе играет отсутствие абонентской платы и возможность индивидуального расчета комиссии, исходя из оборота компании, среднего чека, роста объемов мерчанта.
«При согласовании коммерческих условий мы в первую очередь ориентируемся на пожелания клиента, его оборот, тип бизнеса, планы по развитию/расширению географии присутствия. Большой пул партнеров позволяет нам оставаться гибкими, предоставлять клиенту выбор и предлагать самые выгодные условия по комиссиям. Кроме того, мы не взимаем плату за подключение к сервису и интеграцию дополнительных платежных методов», – отмечает Ольга.
● Надежные антифрод-решение и техподдержка.
«Нам ни разу не пришлось усомниться в надёжности антифрод-решений Payture, как нет сомнений в оперативности техподдержки, работающей 24/7», – добавляет Мария.
От оплаты наличными до собственной IT-платформы
Поворотным моментом сотрудничества «Таксовичкоф» и Payture стал выход сервиса такси на рынок мобильных приложений: трафик резко вырос, потребовались доработка платежной формы и множество дополнительных интеграций. Payture предоставил интеграции с самыми безопасными и удобными платежными методами: кроме традиционных наличных денег, клиентское приложение позволяет совершить оплату банковской картой, Google и Apple Pay, с помощью QR кода.
«Наша аудитория довольно консервативна, большинство клиентов, и насколько мне известно, не только клиенты «Таксовичкоф» предпочитает расплачиваться с водителями такси наличными. Тем не менее, в последние годы мы видим поступательное снижение доли такого способа оплаты. Эту разницу уверенно поглощает оплата по карте и через платформы Apple и Google Pay, проведение которой обеспечивает Payture», – отмечает Георгий Дадашов, директор по маркетингу «Таксовичкоф».
В итоге уже в 2019 году апп вошел в 10-ку лучших приложений для вызова такси, заняв 7-е место в рейтинге Роскачества, а в 2021 году обосновался в тройке лидеров по совокупности всех критериев, в том числе и по количеству способов оплаты заказанных услуг, за интеграцию которых отвечает Payture. На сегодняшний день в структуре платежей, поступающих от клиентов «Таксовичкоф» в секторе b2c, онлайн-оплата занимает более 25%.
Надежный платежный провайдер снимает множество «болей» бизнеса, беря на себя все, даже самые незначительные вопросы по интеграции технологии онлайн-оплаты на сайт или в приложение и отладке платежного процесса.
«Таксовичкоф» не ограничился созданием приложения для вызова такси. Сервис также запустил IT-платформу по автоматизации логистических процессов в сфере легковых перевозок «Автотаксоконтроль», включающую водительское приложение Пульт, благодаря которой Таксовичкоф пополнил ряды резидентов инновационного центра Сколково. Payture обеспечивает для водителей-партнеров Таксовичкоф возможность пополнения баланса онлайн.
«Payture предложил удобное техническое решение, что заметно упростило взаимодействие нашего сервиса с клиентами категории b2d и контроль над выручкой за услуги такси, оплаченные онлайн. В Петербурге опциями от Payture пользуются с той или иной степенью периодичности 73% водителей бренда, в регионах их доля значительно ниже, но мы видим поступательный прирост», – говорит Анатолий Малышев, директор по развитию «Таксовичкоф».
Клиенты сервиса такси «Таксовичкоф» быстро оценили удобство приложения и простоту платежного сценария – с 2017 года по 2020-й количество скачиваний приложения «Таксовичкоф» в северной столице выросло на 54%. Пиковый скачок совпал с периодом локдауна, но и к настоящему моменту количество пользователей продолжает увеличиваться: в августе 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020-го прирост составил более 20% уникальных пользователей.
Количество скачиваний приложения Таксовичкоф (iOS/Android), 2017-2021
Партнерство с платежным сервисом как фактор развития бизнеса
Партнерство с технологичным и современным сервисом приёма онлайн-платежей – показатель конкурентоспособности бизнеса и уровня заботы о клиенте. «Таксовичкоф» удерживает лидирующие позиции по этому критерию благодаря сотрудничеству с Payture.
Мы вместе фиксируем последние тенденции в сфере оплаты услуг пассажирских перевозок легковым транспортом и адаптируем платежное решение таким образом, чтобы пользовательский опыт клиентов «Таксовичкоф» оставался на максимально возможном высоком уровне.
«Мы работаем в нескольких десятках городов страны и видим, как неравномерно развивается спрос на онлайн-платежи в сфере такси. Безусловными лидерами являются Москва и Петербург. Радует, что есть подвижки в этом направлении в Ульяновске, Омске, где доля клиентов, пользующихся мобильными приложениями достигла 25-30% и продолжает расти. Вслед за этим последует и изменение клиентских предпочтений по выбору способа оплаты, тенденция очень четкая и явная. А главное – востребованная как в секторе b2c, так и в секторе b2d», – рассказывает Анатолий Малышев, директор по развитию «Таксовичкоф».
Надежный платежный провайдер снимает множество «болей» бизнеса, беря на себя все, даже самые незначительные вопросы по интеграции технологии онлайн-оплаты на сайт или в приложение и отладке платежного процесса.
«Важно, что наши специалисты не отвлекаются на решение вопросов по эквайрингу, все технические моменты – на стороне провайдера. Такой подход дает нам возможность экономить значительные интеллектуальные и материальные ресурсы, перенаправляя их на решение других важных задач, стоящих перед «Таксовичкоф», – добавляет Анатолий.
«Payture на связи с мерчантом в течение всего цикла сотрудничества. Мы предлагаем новые решения для оптимизации процесса оплаты и улучшения пользовательского опыта клиентов, и, конечно, всегда готовы оперативно реагировать на новые потребности бизнеса. Мы сотрудничаем с компаниями различных сфер бизнеса, часть из которых начинали или начинают свое развитие в e-commerce с нами, и очень рады наблюдать за ростом и успехами их бизнеса», – заключает Ольга.
Контакты:
https://payture.com+7 495 783 83 93
info@payture.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
- Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать