0/5

Киберспорт и «новая экономика»: какие вопросы перед ритейлом поставила победа россиян в The International

Киберспорт и «новая экономика»: какие вопросы перед ритейлом поставила победа россиян в The International
время публикации: 10:00  29 октября 2021 года
Кто и сколько реально заработал на киберспорте на последнем нашумевшем чемпионате The International, который вызвал отклик даже в Кремле, и какой урок из этой победы нужно извлечь ритейлу? Откуда выплатили игрокам 18 млн долларов призовых? Что за занавесом этого бизнеса?
Киберспорт и «новая экономика»: какие вопросы перед ритейлом поставила победа россиян в The InternationalБорис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле. 

Напомню, что призовой фонд чемпионата мира по Dota 2 The International составил 40 млн долларов США, а 18 млн. долларов США (это примерно 1,5 млрд. рублей) составили призовой фонд за первое место, которое заслуженно (талант плюс трудолюбие и упорство в достижении цели) взяла команда Team Spirit из России, состоящая из 5 человек.

Но как собираются такие деньги, что стоит за этим? Если всё знать о механизме функционирования киберспорта понимаешь, как далеко ушли идеологи киберспорта в своих подходах в формировании новой потребительской реальности, в которой нам всем придётся скоро жить.

Кратко опишу:

● Такие деньги собираются за 4,5 месяца, если быть точным 136 дней и это не самое удивительное, хотя срок небольшой и можно только позавидовать скорости притока денег.

● Хотя объявленный призовой фонд – 40 млн долларов США, организация, которая проводит этот турнир, собирает обычно гораздо больше, призовой фонд составил в этот раз 25% от собранной суммы, если это так, то они собрали за 4,5 месяца не меньше 153 млн. долларов США, т.е. доход организации составил более $100 млн. Можно смело назвать этих людей «передовиками капиталистического соревнования по продаже виртуальной реальности».

● Откуда они взяли эти 153 млн долларов США? А их им дали простые игроки. Обратите внимание – не крупные спонсоры, как обычно это бывает на мировых спортивных турнирах, не продажа трансляций на ТВ, как это делает, к примеру, UEFA, не билеты на стадионы, а обычные игроки.

Вы спросите: «откуда же такая щедрость у игроков и что их заставляет платить хоть какие-то деньги, чтобы сформировать призовой фонд, который достанется непонятно какой команде?».

Понятно, когда игроки донатят (вознаграждают) команду, за которую они болеют, а тут просто сливают деньги в какой-то фонд.  И если вы подумали, что это эффект больших чисел – мол играют много по 1 доллару скинулись вот и 153 млн долларов, то вы будете только отчасти правы, ведь всё гораздо сложнее. Даже для того чтобы добровольно расстаться с одним долларом, должна быть какая-то веская причина.

И тут наступает самое интересное, – то, на что нужно обратить внимание ритейлу (тут и возможность, и угроза для ритейла).

Всего за 4,5 месяца до начала турнира компания-разработчик игры выпускает специальный пропуск, который называется «Компендиум», запомним это слово, оно очень важно. Она делает это, так как уверена в успешном сборе средств. 

Этот пропуск позволяет купить что-то своим героям: вещи, фразы, какие-то эффекты (блеск, вспышки т.п.) по большому счёту это простые визуальные эффекты, и на силу персонажей игры эти покупки не действуют.

Список компендиума огромный, но, что самое любопытное – примерно 50% процентов этих вещей пропадают после окончания The International, т.е. игрок ими не сможет воспользоваться - карета ровно в 12 часов превращается в тыкву!

Вы только вдумайтесь! Люди платят за то, что существует только в виртуальном мире и не имеет физического эквивалента, и более того, от чего не останется и виртуального следа в определенный момент Х. Итак, еще раз – люди, много людей покупают цифровой актив, который живет всего 136 дней. Но эта призрачность и недолговечность способны обеспечивать денежный поток со скоростью 47 тысяч долларов США в час на протяжении 136 дней. Чеки там отнюдь не по 1 доллару, в поток вливаются тысячи.

Киберспорт и «новая экономика»: какие вопросы перед ритейлом поставила победа россиян в The International


Что для ритейла? В чём угроза?


Деньги потребителя уходят в новую экономику и потоком, который ускоряется невиданными темпами.

Первый The international прошёл 2011 году и имел призовой фонд всего лишь (простите меня за слова «всего лишь») 1 млн долларов США. За 10 лет он вырос в 40 раз!

Но не так страшно, что деньги утекают в новую экономику, их ещё напечатают – этот ресурс, как мы видим, бесконечный. Куда опаснее, что туда, в новую экономику улетает время потребителей, а вот время – это ресурс невосполнимый. Если его потратили в новой экономике, то на старую просто времени не останется. И новая экономика – это не только киберспорт, это и электронная торговля, и дистанционные услуги и т.п. Ритейлу нужно бороться не за кошельки, а за время и внимание потребителя, потому, что мы уже шагнули в «экономику внимания», где все мечтают вырвать покупателя из рекламного шума. В таких условиях ритейлу нужно активно идти в контентную историю в цифровом мире.


Что ещё важно?


Цифра способна генерировать бесконечное количество нематериальных ценностей, чем не может похвастаться обычная экономика с её ограничениями по материальным ресурсам. Стоит сейчас посмотреть на то, что происходит с газом и прочими материальными активами, чтобы понять, как это всё это ограничено. Направление цифрового бизнеса пока не имеет каких-то пределов в отличие от традиционной экономики.




Читайте также: 3 новые покупательские привычки, которые появились недавно, и на которые стоит обратить внимание




Как это отразится на ритейле


По всей видимости очень многое из того, что можно назвать «второстепенными материальными вещами», уйдёт из нашего материального обихода и будет замещено цифровыми предметами. Если у вас бизнес построен на таких физических товарах, стоит задуматься, что это сокращающийся рынок, как в своё время сократился рынок виниловых пластинок, кнопочных телефонов и ручных кофемолок. Ни пластинки, ни кнопочные телефоны никуда не делись, но рынок их стал крайне незначительным.

Ритейлу стоит обратить внимание на это и активно входить в историю по трансформации потребления и разрабатывать можно сказать свой «КОМПЕНДИУМ»: нематериальный, но невероятно желанный для потребителя.

Как раз такие возможности мы и обсуждали на последнем мероприятии Ecomfernce в Сколково с представителями кибериндурстрии на специальном потоке «Магазин 4.0 – новый ритейл», и обратили на них внимание ещё до того, как Владимир Путин поздравил наших победителей – пятерых парней из Team Spirit. 

3,5 миллиона долларов в кармане каждого из них – это лишь еще одно убедительное предупреждение для аналогового ритейла: нужно идти в новую экономику и бороться за время и внимание покупателя. 

Борис Агатов, 
независимый эксперт по инновациям в ритейле.

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит