Комплексные решения для работы с маркировкой
время публикации: 10:00 03 ноября 2020 года
Обязательная маркировка табачных изделий, лекарственных средств и обуви действует с 1 июля 2020 года, однако и сегодня далеко не все средние и малые предприятия розничной торговли, реализующие товары этих категорий, технически готовы к работе с маркированной продукцией. Как быстро изменить эту ситуацию?
Скажем прямо: недавний перевод маркировки лекарств в дистрибуторском и аптекарском звене на уведомительный режим работы — это временная мера. Такое решение было принято главой Минпромторга РФ для того, чтобы дать возможность компании «Оператор-ЦРПТ», ответственной за техническое сопровождение информационной системы мониторинга движения маркированных товаров, увеличить ее производительность и повысить отказоустойчивость, а участникам рынка отладить взаимодействие с этой системой. Цифровую же маркировку обуви и табачных изделий, как и штрафы за их отсутствие, никто не отменял. Более того, с 1 октября нанесение 2х-мерных кодов Data Matrix стало обязательным для производителей, импортеров, дистрибуторов и продавцов духов и фототоваров, а с 1 ноября — для участников рынка шин и покрышек.Конечно, готовить торговые точки к работе с маркированными товарами лучше заранее, но если по каким-то причинам это сделать не удалось, шансы наверстать упущенное и остаться на рынке все еще есть. Сегодня практически все крупные разработчики контрольно-кассовой техники предлагают собственникам предприятий розничной торговли оборудование и программное обеспечение для реализации товаров с маркировкой, то есть выбор поставщиков очень широк.
Широта выбора, с одной стороны, безусловно, положительно сказывается на цене таких аппаратно-программных комплексов для торговых точек. Но с другой, требует от их владельцев компетенций в области информационных технологий или затрат на оплату труда специалистов, которые такими знаниями обладают. В последнем случае задачу подбора и интеграции POS-оборудования, необходимого для работы с цифровой маркировкой товаров, можно переложить на IT-службы. Крупные ритейлеры так и поступают, но для предприятий торговли с меньшими масштабами бизнеса это довольно затратный путь.
Читайте также: 4 проблемы приемки маркированного товара и их решения
Альтернативой собственной разработке и/или интеграции POS-систем могли бы стать комплексные пакетные решения, скомпонованные таким образом, чтобы включать в себя все необходимое для торговли маркированными товарами. В состав такого технического решения в точке продаж должны входить контрольно-кассовая техника, программное обеспечение, поддерживающее работу с маркированными товарами, и 2D-сканер для считывания цифровых кодов Data Matrix. Поскольку такие пакеты собираются из программно-аппаратных средств, которые легко интегрируются и впоследствии хорошо работают друг с другом, они легко разворачиваются в магазине и довольно быстро готовы к использованию.
Некоторые подобные программно-аппаратные комплексы уже испытывались в ходе пилотных проектов по внедрению цифровой маркировки. Например, официальные партнеры Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — компании «ШТРИХ-М» и Zebra Technologies — «обкатали» совместные комплексные решения для торговли маркированными товарами в ходе многочисленных экспериментов по введению цифровой маркировки и получили положительные результаты. Так, сканер VMC американского производителя был признан экспертами ЦРПТ одним из лучших по скорости считывания двухмерных кодов Data Matrix.
Положительные результаты этих испытаний имеют простое объяснение: обе компании обладают широкой экспертизой в своей области. Так, российская компания «ШТРИХ-М» является одним из самых известных в нашей стране поставщиков POS-оборудования и контрольно-кассовой техники, а американская компания Zebra Technologies — это признанный в мире разработчик и поставщик интеллектуальных решений в области периферийных устройств. Синергия экспертизы обеих компаний и лежит в основе совместных пакетных решений для автоматизации продаж маркированных товаров.
Каждый такой пакет включает в себя онлайн-кассы, специализированное программное обеспечение и денежные ящики компании «Штрих-М», а также 2D- и биоптические сканеры, POS-терминалы обработки данных и принтеры чеков Zebra Technologies. Составлялись такие комплексные предложения исходя из потребностей торговых точек, реализующих маркированные товары разных категорий, а также особенностей размещения предприятий розничной торговли таких форматов, как магазин «у дома» или киоск, масштаб бизнеса которых и, соответственно, торговые площади не позволяют выделить много места для POS-оборудования.
Так, решение «под ключ», предназначенное для реализации маркированных сигарет и папирос в магазине «у дома», включает в себя POS-компьютер, контрольно-кассовую технику, POS-монитор и POS-клавиатуру. Для табачных киосков партнеры предлагают три варианта пакетов. Первый включает в себя POS-компьютер и ККТ, второй — POS-монитор и POS-клавиатуру, а в третий вариант пакета входит дисплей покупателя и биоптический сканер. В итоге торговые точки этого формата могут выбрать то законченное решение по работе с маркированными товарами, которое наилучшим образом впишется в стены их помещений.
Комплект пакетного решения, предназначенного для реализации маркированной обуви в небольших магазинах, — это полноценная POS-система, в составе которой оборудование Zebra Technologies и «ШТРИХ-М»: POS-компьютер, ККТ, POS-монитор, POS-клавиатура, дисплей покупателя, биоптический сканер, а также терминал сбора данных.
Специально для работы с маркированными лекарственными препаратами разработаны два варианта пакетных предложений для аптек и аптечных киосков — «Лайт» и «Премиум». В каждый из пакетов входят компьютер, клавиатура и монитор, предназначенные для эксплуатации в точках продаж, а также онлайн-касса, дисплей покупателя, два сканера – ручной и биоптический, терминал сбора данных и денежный ящик. А отличаются варианты «Лайт» и «Премиум» друг от друга мощностью оборудования и другими характеристиками включенных в их состав устройств, скоростью обработки информации, а также удобствами для сотрудников, обслуживающих покупателей.
При разработке всех комплексных решений компании «Штрих-М» и Zebra Technologies опирались на свой богатый опыт автоматизации ритейла, так что небольшие предприятия розничной торговли могут смело принимать их на вооружение для работы в национальной системе цифровой маркировки. По составу оборудования и программного обеспечения, их характеристикам любой пакет полностью отвечает всем регуляторным и техническим требованиям.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...