0/5
«Космический», «Кубанский» и «Спортивный»: как «Магнит» будет развивать суперсторы

«Космический», «Кубанский» и «Спортивный»: как «Магнит» будет развивать суперсторы

«Космический», «Кубанский» и «Спортивный»: как «Магнит» будет развивать суперсторы
Крупнейший ритейлер России, сеть «Магнит» запустила свой подкаст «Полкаводец». В премьерном выпуске Руслан Исмаилов, директор по управлению розничной сетью рассказал о перспективах крупного формата ритейлера – гипермаркетах.
«Магнит» начал работу по обновлению гипермаркетов год назад. Часть из них были превращены в супермаркеты «Магнит Семейный», а часть стала суперсторами. На данный момент ритейлер управляет семью суперсторами, а по итогам 2020 года их будет уже 26. 

По идее компании, некоторые суперсторы будут тематическими, – про космос, в стилистике шоколадной фабрики, планируется даже открытие магазина в партнерстве с АвтоВАЗом. 

Как раз о планах, технологиях и о том, зачем привлекать к обновлению магазинов поставщиков, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов рассказал руководителю направления медиакоммуникаций компании Наталье Ищенко.

Приводим основные тезисы разговора. Полную версию слушайте в удобном плеере по ссылке.

* * *

О предпосылках падения формата гипермаркета…

«Падение это произошло не сегодня и не вчера. Предпосылки – в первую очередь, бурное развитие магазинов у дома. А во вторую – у людей не стало так много свободных денег. Что такое гипермаркет в принципе? Магазин, где вы можете купить все в одном месте. А значит, вы, вероятнее всего, за один поход потратите больше денег, чем, например, в магазине у дома, где ассортимент меньше. В гипермаркете ассортимент в среднем - 35 000 - 40 000 наименований, а в магазине у дома – от 5 000 до 7 000».

О различиях между суперстором и гипермаркетом…

«Супермаркеты – магазины торговой площадью до 2300 кв. м. Гипермаркеты – все, что больше. Мы подумали: чем мы можем отличаться от гипермаркета, уже обвешанного ярлыками в духе «падение бизнеса»? Решили, что наш магазин может называться «суперстор».

О рождении концепции суперстора…

«Прямо напротив нашего офиса в Краснодаре на улице Солнечная стоит гипермаркет «Магнит». Когда я пришел в компанию, у меня было удручающее впечатление от того, что я увидел: ведь этот магазин, по сути, - витрина компании. Мы ходили вокруг него и думали, что же с ним сделать, как улучшить. Мы подняли операционные стандарты, отмыли магазин, увеличили доступность товаров, набрали персонал. Но магазин все равно не блистал, он не был интересным.

С развитием концепции суперстора мы решили, что магазин необходимо обновить существеннее. Обновление коснулось практически всего – полы, свет, стены, внутреннее и внешнее оформление, оборудование, его расстановка, покупательский путь, логика выкладки. Мы добавили много технических новинок. Внедрили оплату по лицу, видеоконтроль полки, отдали заметную долю ассортимента товарам для здорового образа жизни и др. Все это для того, чтобы люди все чаще и чаще приходили к нам и не разочаровывались, а наоборот, влюблялись в этот магазин».

«Космический», «Кубанский» и «Спортивный»: как «Магнит» будет развивать суперсторы

О технологиях, которые «выстрелили»…

«При реновации магазина в Адлере мы с Минпромторгом и ЦРПТ внедрили несколько решений, направленных на работу с полкой, доступностью товаров. Это весовой, оптический и видеоконтроль. Они показывают доступность товара на полке разными способами. Оптический – лучи пронизывают полку и, не сталкиваясь с товаром, фиксируют его отсутствие. Весовой - по весу определяет, есть ли товар на полке и какой это товар. Видеоконтроль – камера знает товар в лицо и понимает, есть ли он на полке.

Все три технологии показали себя хорошо, но мы для развития выбрали видеомониторинг. Эта система распознает уже более 6 000 наименований товаров, например, яблоки. Она знает, что это яблоко – «симиренко», «голден» или какой-либо другой сорт. Система может оценить, все ли соответствует планограмме. Если товар отсутствует, система об этом оповещает. 

Мы научили систему распознавать качество ценника. Во-первых, есть ли вообще ценник у товара, правильная ли указана цена, соответствует ли она цене в системе. И сейчас мы прорабатываем самый сложный этап – мы ее обучаем, работаем над алгоритмами, чтобы система научилась себя развивать. Мы хотим, чтобы видеомониторинг подсказывал, как лучше выставлять товары на полке.

Видеоконтроль очередей на кассе. Очередь – это пять человек, стоящие две минуты. Система сигнализирует руководству магазина об очереди, а если на другой кассе очереди нет, она приглашает покупателей через оповещение пройти на другую кассу. Во время пандемии мы научили систему распознавать социальное расстояние в очереди и наличие масок на покупателях и кассирах».

Об отказе от вырезания ценников ножницами…

«Наверное, не секрет для всех, что еще год назад в «Магните» ценники вырезались ножницами. Вы не представляете, какой это непродуктивный и неэффективный способ! Конечно, было много нареканий от коммерческой службы, которая меняет цены и просит менять ценники. Были нарекания от сотрудников, которые вынуждены были часами вырезать из бумаги и ходить по залу, искать товар, менять ценники. Покупатели иногда не могли найти ценник, а иногда он был неправильный – и на кассе возникали сложности.  Мы внедрили для сотрудников магазинов новые ТСД (устройство, которое помогает сотруднику работать с товарным запасом) и новые принтеры. Сотрудник ходит с небольшим устройством на плече по залу и меняет ценник прямо на месте. Это занимает секунды».

О тематических суперсторах…

«Первый пробный магазин - в Адлере. Мы посвятили его Олимпийским играм в Сочи. Это магазин с ярко выраженной спортивной тематикой: на стенах изображены спортсмены, флаги стран-участниц Олимпиады, пол стилизован под беговую дорожку.

«Космический», «Кубанский» и «Спортивный»: как «Магнит» будет развивать суперсторы

Следующий тематический суперстор будет в Краснодаре. Мы называем его «Шоколадная фабрика» - это коллаборация с десятью основными поставщиками. Мы разделили магазин на несколько основных зон, их оформлением с нами занимаются поставщики. В кондитерской зоне будут какие-то кондитерские изыски, в воде – инсталляция, связанная с водой, со сладкими напитками и так далее. Задача была сделать магазин не детским, не парком развлечений (все-таки магазин – взрослое мероприятие), но при этом интересным и детям. Кстати, мы построим магазин в магазине, где дети смогут как будто работать. У магазина будет игровая составляющая.

Другой проект – суперстор в Самаре. В этом городе собираются ракеты, там работает наша космическая отрасль. И в Самаре будет магазин космической тематики. В оформлении будут использоваться образы неба, планет Солнечной системы, будет много «космических» инсталляций.

Магазин, посвященный ВАЗу, будет в Тольятти. Мы пообщались с «АвтоВАЗом», наше предложение было принято с большим энтузиазмом. В суперсторе будет настоящий автомобиль, он может ездить в торговом зале. Магазин будет оформлен как городские улицы с пешеходными переходами, дорожками. Вместо стандартной навигации - столбы с указателями.

Также есть проект, которым я лично горжусь, - магазин «Кубанский». Этот магазин - о Краснодарском крае. Он очень яркий, большой акцент сделан на то, что мы сами производим – огурцы, помидоры, грибы. Также акценты на кондитерские изделия, вина Краснодарского края, свежесть мяса, фрукты…  В общем, магазин очень сочный, яркий, как солнце Кубани, залитый светом, как поля. Скорее всего, это будет не редизайн, а новый суперстор. Мы сейчас ищем место».

Об «имплантах» в ритейле…

«Имплант –  это довольно высокопоставленный сотрудник, опытный специалист поставщика. Он будет с нами взаимодействовать по вопросам управления, обучения, участвовать в разработке новшеств не только по своим товарам, но и по категориям, где представлена его компания. 

Зачем это нужно? Сеть большая, у нас много проектов, и любая поддержка нам нужна. Этот поставщик - крупная международная компания с глобальными разработками. Она понимает, куда движется рынок, как будет развиваться его товарная категория, как правильно заказывать товар, как убрать то, что не продается и т.д. Почему поставщики готовы работать так? Развивая категорию, они развивают себя, свои продажи и «Магнит». Они видят, насколько «Манит» становится крут, как он становится интересен покупателям. И им хочется приобщиться к этому».




Читайте также: «Магнит» создал виртуальные туры по магазинам




О магазинах в магазине…

«Мы обсуждаем возможность работы одной известной компании общепита внутри наших кафе. Это не совсем магазины в магазине, но что-то похожее. В целом не очень большой поклонник подобных решений. Нужно уметь самому использовать торговую площадь эффективно. Вы кому-то сдаете ее за 1000 руб., и этот кто-то, получается, зарабатывает на этой площади минимум на 1000 руб. больше. Значит, и вы могли бы зарабатывать. Нужно найти товар, который будет интересен покупателю. Никакое кафе, никакая субаренда в принципе не должны быть эффективнее и прибыльнее, чем ваш собственный бизнес».

О творческих бизнес-планах…

«На сегодня мы реализовали семь проектов (прим. ред.: суперсторов), шесть из них – в Южном федеральном округе. Это в основном магазины в Краснодаре и на побережье. Один магазин – в Ставрополе. За 2020 г. планируем реализовать 26 проектов с - то есть осталось 20.

Мы продолжим развиваться, у нас есть амбициозные планы на открытия и редизайн в 2021 г.



Полную версию первого выпуска подкаста сети «Магнит» – «Полкаводец» – слушайте в удобном плеере по ссылке.

время публикации: 10:00  17 сентября 2020 года
0
Теги: интервью, Магнит, гипермаркеты, технологии , АвтоВАЗ, мерчендайзинг, подкаст, Руслан Исмаилов, суперстор


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит