0/5

Курс на ЗОЖ: мировые тренды в здоровом питании

Курс на ЗОЖ: мировые тренды в здоровом питании
время публикации: 10:00  26 ноября 2020 года
Потребительское увлечение ЗОЖ всё настойчивее диктует производителям и ритейлерам то, каким образом должны производиться и встраиваться в общую товарную матрицу продукты. С накоплением опыта формируются и новые тренды в ЗОЖ потреблении и производстве.
Курс на ЗОЖ: мировые тренды в здоровом питанииАлександра Гудимова, основатель бренда продуктов для здорового питания Bionova

Здоровый образ жизни в целом и правильное питание в частности уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. С каждым годом все больше людей отдает предпочтение более полезным продуктам, внимательнее изучает составы, этикетки, информацию о производителях и пр. Рынок становится всё динамичнее, и производителям важно «держать руку на пульсе», отслеживать мировые тренды, разрабатывать новые продукты и форматы. 

Сейчас в сегменте здорового питания можно отметить такие тренды как:

• «Чистая этикетка». 

Все больше становится производителей, переходящих на производство продуктов питания с «чистой этикеткой». Максимально улучшаются составы, убирается сахар, снижается калорийность. Продукты становятся функциональными, то есть обогащенными (белком, пребиотиками, пробиотиками, суперфудами и т.д.). Бесспорно, такой продукт будет стоить дороже, но спрос на него растет ежедневно.

Мы в Bionova придерживаемся принципа, что продукт должен не просто утолять голод, он обязательно должен быть функциональным, с понятным и полезным составом: гранола без добавления белого рафинированного сахара и пальмового масла, каша с повышенным содержанием белка (молочного или растительного), батончики, обогащенные пищевыми волокнами.

• Минимизирующая обработка. 

Производители снижают термическую и химическую обработки, уходят от использования консервантов, красителей, ароматизаторов и т.д. Например, популярен метод сублимационной сушки ягод и фруктов. Это одна из самых передовых технологий на сегодняшний день, которая позволяет сохранить все полезные свойства продукта.

• Снэкофикация. 

Тренд основан на переходе в сторону быстрого питания и выборе более качественных перекусов. 63% потребителей заменяют один из приемов пищи на быстрый здоровый перекус. Люди переходят на более качественные перекусы, так как ускоряется темп жизни. Порционная упаковка, батончики, протеиновые каши, шейки и прочее. Нынешний ритм жизни диктует свои правила, и здоровый перекус с правильным составом, меньшего, порционного формата, который будет удобно взять с собой – то, что нужно активным городским жителям. А food-компании улучшают составы и разрабатывают два вида упаковок: family pack для дома и маленькие, которые удобно положить в сумку или рюкзак. 

Тренд поддерживают не только ЗОЖ производители, но и компании, работающие в других сегментах. Например, один из крупнейших производителей снэков Mondelez (бренды Alpen Gold, Milka, Picnic, «Юбилейное», Oreo, «Медвежонок Барни», TUC) развивает линейки продукции со сниженной калорийностью, улучшенным составом, добавляя витамины и пищевые волокна. А компания Mars вывела на российский рынок свой первый продукт в сегменте здорового питания – ореховый батончик Be Kind без синтетических красителей, усилителей вкуса, консервантов и подсластителей в составе.

Курс на ЗОЖ: мировые тренды в здоровом питании

Выбирая между продуктами с похожим составом, молодые покупатели все чаще отдают предпочтение продукту с более красивым дизайном, чтобы поделиться фотографией в социальных сетях. Согласно исследованиям Innova Market Insights, 55 % покупателей в возрасте от 26 – 35 лет публикуют в социальных сетях фото еды в среднем дважды в неделю. Также они обращают внимание на социальные сети любимых food брендов и предпочитают следить за интересными аккаунтами с качественными нескучными фото. 

Как пример – бренд MOJO Cacao: лаконичный, но при этом довольно фотогеничный дизайн упаковки и стильный Инстаграм. Или минеральная вода из Алтая Petroglyph с необычным форматом и дизайном бутылки и еще более необычным профилем в социальных сетях: завораживающая природа, горы, степи, ледяные источники и дикие животные. 

• Обогащение продукта пищевыми волокнами. 

Ежегодно на полках магазинов количество продуктов, обогащенных пищевыми волокнами, увеличивается на 15%. Например, очень популярен инулин – вещество из корней цикория, которое обладает натуральными пребиотическими свойствами, т.е. воздействует на активность полезных бифидобактерий в кишечнике и улучшает пищеварение. Потребление пищевых волокон является жизненно необходимым для нашего пищеварения. Но продукты на полках магазинов в массе своей являются очищенными, рафинированными, изготовленными промышленно и, таким образом, практически не содержащими этих полезных ингредиентов. 

Например, в этом году компания Danone выпустила детскую линейку йогуртов Super Danimals, содержащую пробиотики и витамины С и D, которые помогают поддерживать иммунную систему.

• Растительная революция. 

По статистике агентства Global, в 2018 году количество продуктов, обогащенных растительными белками, выросло в 3 раза. Ежегодно 23% покупателей заменяют продукты с молочным белком на продукты с растительными белками (гороховый, овсяный и т.д.). 

Тенденция наблюдается и на российском рынке. Невозможно не заметить, как, например, расширился ассортимент растительного молока и йогуртов на полках супермаркетов. Конкуренцию самому известному ранее Alpro сейчас составляют такие бренды как Nemoloko, AdeZ, Green Milk, Riso Scotti и др.




Читайте также: Темная сторона ЗОЖа: все грешат и каются




• Отказ от мяса. 

По статистике, около 7-8% людей в год становятся вегетарианцами. На последней выставке Anuga, которая ежегодно проходит в Германии, обсуждалась тема популярности в скором будущем употребления насекомых как источника белка. К 2040 году ожидается спад употребления мясной продукции на 33%. 

Так американская компания Beyond Meat – крупнейший производитель заменителей мяса на растительной основе – ежегодно расширяет географию присутствия по всему миру. А в 2019 году вышла и на российский рынок. И, несмотря на высокую стоимость, продукция сразу нашла своего потребителя. 

• Отказ от рафинированного сахара. 

Покупатели ищут на полках магазинов продукты без добавления рафинированного сахара, а также делают выбор в пользу натуральных сахарозаменителей или сиропов без добавления сахара (агавы, цикория и др.). Процесс рафинации из-за термо и химической обработок сложно назвать полезным. Так как сахар в больших количествах используют в готовой продукции, потребителю очень сложно подсчитать, сколько сахара он употребляет, помимо традиционного добавления в чай или кофе. 

Всё больше компаний и брендов по производству йогуртов, такие как Danone, расширяют линейки продукции без добавления сахара. Также популярность завоевывают бренды полезных сладостей, например, шоколад без добавления сахара MOJO Cacao.

• Эко упаковка.

Все острее встают проблемы экологии. Компании начинают более осознанно подходить к этому вопросу и менять упаковку на более экологичную, биоразлагаемую. Пока не всем это просто реализовать, т.к., например, натуральные продукты имеют ограниченный срок годности, и, чтобы они сохранили свою пригодность, как можно дольше, приходится использовать многослойные упаковки. Но производители упаковки не стоят на месте; думаю, и в этой сфере совсем скоро нас ожидают свои инновации. 

Александра Гудимова, 
основатель бренда продуктов для здорового питания Bionova

для New Retail

0
Реклама на New Retail. Медиакит