0/5
Леонид Зондберг, Почта России: как компания использует инфраструктурные возможности для развития фармацевтического рынка

Леонид Зондберг, Почта России: как компания использует инфраструктурные возможности для развития фармацевтического рынка

Леонид Зондберг, Почта России: как компания использует инфраструктурные возможности для развития фармацевтического рынка
Леонид Зондберг, советник заместителя генерального директора Почты России по электронной коммерции рассказывает о том, какие проекты «Почта России» реализует для фармацевтического рынка и в чем видит основные сложности для развития сегмента.
20 апреля состоялся первый вебинар из цикла OMNI PHARMA 2020. Эксперты рынка поделились мнениями о запуске онлайн-продаж лекарств с учетом вызовов 2020 года: глобального спада в экономике, ограничений для бизнеса в период пандемии COVID-19, изменений в отраслевом законодательстве, ускорившейся трансформации рынка и диджитализации ритейла.

Полную запись онлайн-встречи смотрите здесь

В числе спикеров, принимавших участие в разговоре, был Леонид Зондберг, советник заместителя генерального директора Почты России по электронной коммерции. Крупнейшая логистическая компания страны, обладающая значительными инфраструктурными возможностями, принимает активное участие в развитии онлайн-торговли лекарственными средства и медицинскими товарами. 

* * *

Какие проекты Почта России уже реализует для фармацевтического рынка?

На фармацевтическом рынке Почта России реализует сейчас ряд успешных логистических кейсов. Во-первых, это доставка в аптеки и клинические лаборатории. Мы доставляем медицинские изделия в аптеки регионов. Работаем с лабораториями по доставке тестов для диагностирования диабета и тестов для выявления инфекционных заболеваний. 

Во-вторых, компания запустила пилотный проект по реализации лекарственных препаратов в отделениях почтовой связи. Продажу лекарственных препаратов осуществляют фармацевты и провизоры.
    
В чем Вы видите основные проблемы фармацевтического рынка?

В первую очередь, я хочу отметить ограниченную доступность лекарств и отсутствие логистики для онлайн рынка фармацевтических товаров. Сюда же можно отнести и отсутствие возможности доставки из аптек до дома, что особенно важно в период самоизоляции и тех ограничительных мер, которые введены в рамках борьбы с распространением вируса. 

Этот вопрос стоит остро для пожилых людей, входящих в зону риска, и для людей с ограниченными возможностями. По нашей статистике каждый 4-й житель России, а это 38 млн человек, не имеет быстрого доступа к аптеке, но живет рядом с почтовым отделением или имеет в радиусе 3 км почтовый пункт выдачи заказов. Мы считаем, что такие инфраструктурные возможности Почты необходимо использовать.

Леонид Зондберг, Почта России: как компания использует инфраструктурные возможности для развития фармацевтического рынка

Что мы предлагаем? В арсенале Почты более 45 тысяч пунктов выдачи заказов. Из них 42 тысячи – это собственные почтовые отделения, 30 тысяч из которых находятся в сельской местности, включая труднодоступные районы. Во многих из них аптечным сетям коммерчески невыгодно открывать свои аптечные пункты. В таком случае инфраструктура Почты России могла бы взять на себя дополнительную социально важную функцию, обеспечивая доступность лекарств для всех граждан на территории нашей огромной страны.  

Также мы располагаем сетью из 4 тысяч почтоматов. У нас 100 тысяч почтальонов и 3 тысячи курьеров. Более того, мы открыли еще 5 тысяч вакансий для курьеров и почтальонов, что связано с увеличением спроса на услуги доставки. В нашем автопарке более 17 тысяч машин. С такой обширной инфраструктурой и армией сотрудников мы готовы предложить фармацевтическому рынку уникальные логистические возможности и доставлять лекарственные препараты нуждающимся в них людям быстрее и эффективнее, чем это происходит сейчас – в том случае, если для этого будет необходимая нормативная база.

Что Почта делает для рынка в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации?

Совместно с нашим стратегическим партнером AliExpress Россия мы организовали канал доставки медицинских масок из Китая в Россию. Средства индивидуальной защиты были доставлены собственным самолетом Почты России из Ханчжоу и были распределены среди сотрудников почтовых отделений, курьеров, работников сортировочных центров в Москве и других регионах.




Читайте также: Лекарства с доставкой: как оперативно организовать дистанционную продажу медикаментов




Мы также осуществляем доставку гуманитарных грузов из Китая совместно с фондом «День Первый». В партию входят медицинские маски, защитные халаты, одноразовые перчатки, маски с защитой глаз и прочие материалы для медицинского персонала. Все рейсы осуществляются из Ханчжоу, далее средства индивидуальной защиты распределяются по стране. Мы выполнили уже 9 рейсов, а общий вес перевезенных грузов составил 120 тонн. Мы признательны врачам и медицинским работникам за их сложный, доблестный труд и рады предложить свои логистические мощности для обеспечения их всеми необходимыми средствами защиты.

Какие планы у Почты по запуску новых услуг? 

Мы планируем запустить товарную витрину для онлайн покупок в нашем мобильном приложении, пользователями которого являются более 13 млн человек. Также мы работаем над максимальной доступностью доставки лекарственных препаратов населению: в обозримом будущем будет функционировать система click&collect в отделениях почтовой связи и гиперлокальная доставка потребителю на дом. Не оставим мы без внимания и дистрибьютеров, как цифровых, так и классических и обеспечим их логистикой до аптек.

* * *

Напоминаем, что 23 апреля состоится вторая онлайн-встреча серии OMNI PHARMA 2020 – «Digital Marketing для фармы. Лучшие e-com практики и опыт смежных FMCG-рынков». 

Подписывайтесь на YouTube-канал UPGRADE EWDN и следите за эфирами на самые острые темы цифрового рынка. 

New Retail


время публикации: 10:00  21 апреля 2020 года
0
Теги: Медицина, Почта России


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности