Лицо компании: 10 рецептов здоровья и долголетия для вашего сайта
время публикации: 10:00 16 июня 2015 года
Покупатели перекочевывают в интернет. Темпы потребительской активности в cети растут, словно на дрожжах, вот-вот обещая перейти из арифметической прогрессии в геометрическую. Следом за потенциальным клиентом в интернет массово устремился и бизнес, разумно полагая, что лишняя торговая и репутационная площадка еще никому и никогда не вредила.
На первый взгляд обустройство компании в cети выглядит вполне просто: достаточно заказать сайт у специалистов, наполнить его контентом и ждать, когда обрадованные клиенты и деловые партнеры начнут посещать ресурс. На практике же огромное число сайтов компаний так и остаются в зачаточном состоянии, постепенно покрываясь пылью. Ни клиентов, ни деловых партнеров. Никого.
Отчего выходит, что одни сайты успешно идут в гору, привлекая клиентов, инвесторов и прочих важных людей, а другие – покрываются травой забвения? Ниже вы найдете ответы на эти вопросы, а также получите некоторые полезные рекомендации. Если вы только собираетесь покорять cеть, уже создали ресурс или вовсе махнули рукой на бесполезный сайт-призрак, эта информация должна быть вам интересна.
Проверяйте качество дизайна
В деле создания сайтов есть своя мода, каноны и штампы. Конечно, никто не требует от владельца компании, чтобы он был докой в дизайне. И все же у принимающей стороны должен быть свой специалист, который бы оценил качество работы.
В некоторых случаях тотальное доверие к исполнителям становится проблемой. Не один и не два раза я встречал сайты компаний, выполненные по суровым канонам начала века, хотя созданы были совсем недавно. Если заказчик малосведущ, подрядчики нередко начинают халтурить.
Да, какой-то части посетителей дизайн малоинтересен, но всегда найдутся люди, которые знают толк в качественных сайтах. И вот перед ними за такую работу будет стыдно. Обязательно заручитесь помощью сторонних специалистов, которые могут честно оценить качество ресурса.
Не делайте сайт «под себя»
Вполне возможно, что вам нравятся рычащие тигры в шапке сайта, музыка при входе и видеозаставка, загружающаяся 40 секунд. О вкусах не спорят. И все же не стоит создавать сайт, руководствуясь только собственным вкусом – он может запросто отличаться от вкусов посетителей ресурса или даже полностью им противоречить. Помощь профи в этом случае бесценная. Частенько создатели сайтов рекомендуют дельные вещи, к которым стоит прислушиваться. Если вы не доверяете их мнению, воспользуйтесь помощью сторонних специалистов.
Не старайтесь выглядеть идеально
Страница «О нас» – это особая и крайне больная тема. Огромное число сайтов торговых компаний пишут о себе слишком пафосно. Товары всегда идеальные, цены самые низкие, а сама компания – безусловный лидер в своей области.
Наверное, хвалить себя – хорошо. Проблема в том, что когда подобное встречается на каждом первом сайте, это перестает быть преимуществом. Если попробовать рассказать читателю о себе более простым и живым языком, выйдет гораздо интереснее.
А еще против вас играет негативный опыт людей, уже доверившихся громким словам других компаний. Если они встретят громкие слова и на вашем сайте, то автоматически запишут вас в число обещающих, но не делающих.
Текст «О компании» без штампов
Еще одна беда текстов «О нас» – избитые штампы. Гибкие системы скидок, индивидуальный подход к клиенту и динамичные компании – это совсем не то, что хочет видеть посетитель. Для копирайтера штампы – это удобно, они настолько туманны, что за ними можно спрятать любой смысл. И все же писать штампами – последнее дело.
Создание доверительных отношений начинается с честного разговора на понятном языке. Любое преимущество будет выглядеть более выразительно, если постараться рассказать о нем, не используя штампы.
Некачественные SEO-тексты
Поисковые системы давно уже ополчились против текстов, в которых из каждого предложения на читателя глядят «селедка оптом Москва» и «дрели купить Сургут». Не любят такие тексты и посетители. Казалось бы, самое время пересмотреть правила создания текстов, очеловечить их и сделать более интересными.
Увы, этого не происходит. То ли из желания сэкономить, то ли веря в магию SEO-оптимизации семилетней давности, компании заказывают слабенькие материалы без смысла и пользы. Много воды и ключевых запросов, мало конкретики и читабельности. Если вы хотите, чтобы статьи читали, а ресурсу – доверяли, тщательно выбирайте копирайтеров.
Неструктурированные материалы
У каждого текста должна быть правильная структура. Если материал состоит из огромных кусков текста, вероятность его прочтения падает в разы. Обязательно следите за тем, чтобы контент сайта имел аккуратный внешний вид, был поделен на небольшие абзацы и усиливался подзаголовками.
Редкое обновление контента
Поисковые системы не слишком любят сайты, контент которых обновляется редко или вовсе не обновляется. Чтобы постоянно быть в поле зрения поисковых систем, необходимо давать им понять, что сайт живет и дышит. Лучше всего это достигается регулярным добавлением новых материалов. Например, можно завести блог с интересными статьями или добавлять новости. Кстати о новостях.
Даты новостей
Новостной блок cтоит заводить стоит только в том случае, если новости действительно будут добавляться. Зайти на сайт в июне и увидеть, что последняя новость – поздравление с Новым годом. Прошлым Новым годом – это полный провал. Регулярное обновление новостной ленты – еще один способ показать, что компания активна и работоспособна.
Описание товаров и услуг
Клиенту мало того, что компания оказывает «самые эффективные услуги в скорейший срок и продает товары по минимальной цене». Посетителям нужна конкретика. Всегда пишите цену товара, размещайте информацию с условиями доставки, иначе можете потерять клиента. Когда у человека есть выбор между сайтом с четкими описаниями и цифрами и сайтом с красивыми обещаниями, в большинстве случаев он выбирает первый вариант.
Неграмотное поисковое продвижение
Видимо, помня о том, что кашу маслом не испортить, некоторые компании берутся самостоятельно продвигать свои ресурсы в cети. Не имея достаточного понимания, как это работает, заказываются бесполезные и даже вредные прогоны по каталогам, ссылки с профилей и бирж, накрутку поведенческих факторов и прочие странные услуги.
Поисковое продвижение вступило сегодня в ту фазу, когда нужно либо четко понимать, что ты делаешь, либо доверять продвижение ресурса профессионалам. Самостоятельность в этом случае больше навредит, чем поможет.
При должном старании сайт можно сделать по-настоящему ценным инструментом для создания хорошего имиджа, правильного информационного поля или успешных продаж. Главное – помнить, что любой ресурс требует внимания, только в этом случае он начнет отвечать взаимностью.
Петр Панда,
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...