0/5

Лицо компании: 10 рецептов здоровья и долголетия для вашего сайта

Лицо компании: 10 рецептов здоровья и долголетия для вашего сайта
время публикации: 10:00  16 июня 2015 года
Покупатели перекочевывают в интернет. Темпы потребительской активности в cети растут, словно на дрожжах, вот-вот обещая перейти из арифметической прогрессии в геометрическую. Следом за потенциальным клиентом в интернет массово устремился и бизнес, разумно полагая, что лишняя торговая и репутационная площадка еще никому и никогда не вредила.
На первый взгляд обустройство компании в cети выглядит вполне просто: достаточно заказать сайт у специалистов, наполнить его контентом и ждать, когда обрадованные клиенты и деловые партнеры начнут посещать ресурс. На практике же огромное число сайтов компаний так и остаются в зачаточном состоянии, постепенно покрываясь пылью. Ни клиентов, ни деловых партнеров. Никого. 

Отчего выходит, что одни сайты успешно идут в гору, привлекая клиентов, инвесторов и прочих важных людей, а другие – покрываются травой забвения? Ниже вы найдете ответы на эти вопросы, а также получите некоторые полезные рекомендации. Если вы только собираетесь покорять cеть, уже создали ресурс или вовсе махнули рукой на бесполезный сайт-призрак, эта информация должна быть вам интересна. 

Проверяйте качество дизайна

В деле создания сайтов есть своя мода, каноны и штампы. Конечно, никто не требует от владельца компании, чтобы он был докой в дизайне. И все же у принимающей стороны должен быть свой специалист, который бы оценил качество работы. 

В некоторых случаях тотальное доверие к исполнителям становится проблемой. Не один и не два раза я встречал сайты компаний, выполненные по суровым канонам начала века, хотя созданы были совсем недавно. Если заказчик малосведущ, подрядчики нередко начинают халтурить. 

Да, какой-то части посетителей дизайн малоинтересен, но всегда найдутся люди, которые знают толк в качественных сайтах. И вот перед ними за такую работу будет стыдно. Обязательно заручитесь помощью сторонних специалистов, которые могут честно оценить качество ресурса. 

Depositphotos_11952665_s.jpg

Не делайте сайт «под себя»

Вполне возможно, что вам нравятся рычащие тигры в шапке сайта, музыка при входе и видеозаставка, загружающаяся 40 секунд. О вкусах не спорят. И все же не стоит создавать сайт, руководствуясь только собственным вкусом – он может запросто отличаться от вкусов посетителей ресурса или даже полностью им противоречить. Помощь профи в этом случае бесценная. Частенько создатели сайтов рекомендуют дельные вещи, к которым стоит прислушиваться. Если вы не доверяете их мнению, воспользуйтесь помощью сторонних специалистов. 

Не старайтесь выглядеть идеально

Страница «О нас» – это особая и крайне больная тема. Огромное число сайтов торговых компаний пишут о себе слишком пафосно. Товары всегда идеальные, цены самые низкие, а сама компания – безусловный лидер в своей области. 

Наверное, хвалить себя – хорошо. Проблема в том, что когда подобное встречается на каждом первом сайте, это перестает быть преимуществом. Если попробовать рассказать читателю о себе более простым и живым языком, выйдет гораздо интереснее. 

А еще против вас играет негативный опыт людей, уже доверившихся громким словам других компаний. Если они встретят громкие слова и на вашем сайте, то автоматически запишут вас в число обещающих, но не делающих. 

Текст «О компании» без штампов

Еще одна беда текстов «О нас» – избитые штампы. Гибкие системы скидок, индивидуальный подход к клиенту и динамичные компании – это совсем не то, что хочет видеть посетитель. Для копирайтера штампы – это удобно, они настолько туманны, что за ними можно спрятать любой смысл. И все же писать штампами – последнее дело. 

Создание доверительных отношений начинается с честного разговора на понятном языке. Любое преимущество будет выглядеть более выразительно, если постараться рассказать о нем, не используя штампы. 

Некачественные SEO-тексты

Поисковые системы давно уже ополчились против текстов, в которых из каждого предложения на читателя глядят «селедка оптом Москва» и «дрели купить Сургут». Не любят такие тексты и посетители. Казалось бы, самое время пересмотреть правила создания текстов, очеловечить их и сделать более интересными.
Увы, этого не происходит. То ли из желания сэкономить, то ли веря в магию SEO-оптимизации семилетней давности, компании заказывают слабенькие материалы без смысла и пользы. Много воды и ключевых запросов, мало конкретики и читабельности. Если вы хотите, чтобы статьи читали, а ресурсу – доверяли, тщательно выбирайте копирайтеров. 

Неструктурированные материалы 

У каждого текста должна быть правильная структура. Если материал состоит из огромных кусков текста, вероятность его прочтения падает в разы. Обязательно следите за тем, чтобы контент сайта имел аккуратный внешний вид, был поделен на небольшие абзацы и усиливался подзаголовками. 

Редкое обновление контента

Поисковые системы не слишком любят сайты, контент которых обновляется редко или вовсе не обновляется. Чтобы постоянно быть в поле зрения поисковых систем, необходимо давать им понять, что сайт живет и дышит. Лучше всего это достигается регулярным добавлением новых материалов. Например, можно завести блог с интересными статьями или добавлять новости. Кстати о новостях. 

Depositphotos_48999841_s.jpg

Даты новостей

Новостной блок cтоит заводить стоит только в том случае, если новости действительно будут добавляться. Зайти на сайт в июне и увидеть, что последняя новость – поздравление с Новым годом. Прошлым Новым годом –  это полный провал. Регулярное обновление новостной ленты – еще один способ показать, что компания активна и работоспособна. 

Описание товаров и услуг 

Клиенту мало того, что компания оказывает «самые эффективные услуги в скорейший срок и продает товары по минимальной цене». Посетителям нужна конкретика. Всегда пишите цену товара, размещайте информацию с условиями доставки, иначе можете потерять клиента. Когда у человека есть выбор между сайтом с четкими описаниями и цифрами и сайтом с красивыми обещаниями, в большинстве случаев он выбирает первый вариант. 

Неграмотное поисковое продвижение 

Видимо, помня о том, что кашу маслом не испортить, некоторые компании берутся самостоятельно продвигать свои ресурсы в cети. Не имея достаточного понимания, как это работает, заказываются бесполезные и даже вредные прогоны по каталогам, ссылки с профилей и бирж, накрутку поведенческих факторов и прочие странные услуги. 

Поисковое продвижение вступило сегодня в ту фазу, когда нужно либо четко понимать, что ты делаешь, либо доверять продвижение ресурса профессионалам. Самостоятельность в этом случае больше навредит, чем поможет. 

При должном старании сайт можно сделать по-настоящему ценным инструментом для создания хорошего имиджа, правильного информационного поля или успешных продаж. Главное – помнить, что любой ресурс требует внимания, только в этом случае он начнет отвечать взаимностью.

Петр Панда,
0
Реклама на New Retail. Медиакит