Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги

время публикации: 10:00 16 октября 2025 года
Фото: @Freepik (лицензия INV-C-2024-8250540)
Согласно исследованию 3PL-оператора NC Logistic, федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», за первые 9 месяцев этого года число селлеров среди клиентов 3PL-услуг выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Помимо хранения, селлеры все чаще передают на аутсорсинг такие процессы, как маркировка, сборка и доставка заказов. Наиболее популярной схемой доставки в этом году стала схема, при которой продавец сам хранит, упаковывает и доставляет товары покупателям (DBS), как отмечают ГК «Деловые Линии».Исторически сложилось так, что основными клиентами 3PL-операторов были средние и крупные производители, поставщики товаров, дистрибьюторы и розничные сети. К ключевым товарным группам, хранение которых передают на аутсорсинг, относятся лекарственные средства, пищевая продукция и сырье, бытовая техника, а также различное производственное оборудование. Однако традиционная структура клиентов 3PL начала меняться на фоне повышенного спроса на услугу фулфилмента.
По данным ГК «Деловые Линии», крупные 3PL-клиенты предпочитают работать сразу с несколькими маркетплейсами и используют разные схемы доставки: FBS, FBO, DBS. Специалисты компании отмечают, что в этом году спрос на перевозки по схеме DBS вырос в 1,5 раза. По ней в задачах поставщика значатся не только услуги упаковки, маркировки и сборки груза, но и его отправки напрямую покупателю. Такая схема доставки особенно востребована для крупногабаритных товаров: мебели, автодеталей и климатического оборудования.
Работа по схеме FBO, при которой продавец передает логистику маркетплейсу, становится дорогой из-за роста комиссий онлайн-площадок. Логистические операторы предлагают более гибкие тарифы и более широкий спектр услуг, включая маркировку, хранение и доставку «последней мили». Кроме того, модель FBO не до конца прозрачна: любое движение товара жестко регламентировано, за возвраты назначаются высокие штрафы.
3PL обеспечивает большую гибкость, позволяя работать по моделям FBO, FBS и DBS, не создавая собственного склада. Это дает возможность оперативно перераспределять стоки между площадками, менять ассортимент без задержек, а также работать с несколькими каналами из единого склада.


«Мы видим растущий спрос на хранение сезонной продукции — например, к Новому году, школьному сезону или праздничным распродажам, — подтверждает Юрий Коробейников, директор по продажам федеральной транспортной компании «Скиф-Карго». Если говорить об основных товарных категориях, то это одежда и обувь, товары для дома, косметика и парфюмерия, электроника и гаджеты, детские товары, зоотовары».
Главный плюс сервиса 3PL-оператора — экономия. Селлер не тратит ресурсы на содержание собственных складов и персонала, оплачивает только фактический объем услуг. Кроме того, аутсорсинг дает возможность селлеру быстро масштабироваться: готовая инфраструктура позволяет оперативно увеличивать продажи.
«Что касается скорости заезда на склад и интеграции IT-систем, этот критерий особенно важен для импортеров, поставляющих товары в том числе по параллельному импорту. Размещение товара на складе оператора происходит быстрее, чем при классической аренде. Клиент получает ту же скорость, что и на складе маркетплейсов, но при этом существенно экономит бюджет, особенно на старте», — подчеркнул Гарольд Власов.
3PL-операторы обеспечивают приемку, упаковку, возвраты, интеграции с маркетплейсами вроде Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета. Это снижает операционные риски, предприниматели могут сосредоточиться на продажах и маркетинге. Работа с селлерами требует высокой гибкости и сопровождения на каждом этапе — от подключения и интеграций до возвратов и маркировки.
«Многие начинают с небольших партий, поэтому важно уметь качественно обслуживать и малые объемы. Есть и сложности: ошибки при маркировке или упаковке, если этим занимается сам продавец, либо непонимание регламентов площадок. Это может приводить к задержкам и штрафам. Именно поэтому мы стараемся быть не просто оператором, а полноценным партнером, помогающим бизнесу расти», — резюмировал Юрий Коробейников.
Читайте также: Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
«Селлеры — это возможность для масштабирования рынка 3PL-услуг. Сейчас существенная часть площадей логистических операторов отдается под фулфилмент. Несмотря на замедление темпов развития e-commerce, этот сектор остается драйвером продаж и логистики. Мы активно выстраиваем сотрудничество с онлайн-площадками, поскольку очевидно, что их потенциал будет расти. Практически все наши крупные клиенты продают свою продукцию не только через розничные точки или собственный онлайн-магазин, но и через маркетплейсы. Чтобы организовать для них зоны сборки заказов, пришлось менять топологию и концепцию складов, закупать специальное оборудование. Внедрив эту практику, традиционные операторы стали предлагать фулфилмент и для небольших селлеров. Раньше мы не работали с малыми предпринимателями, но сейчас нет ограничений по входному объему. Клиент может хранить на наших складах как 5 палет, так и 5 000», — заключил Гарольд Власов.
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сег...
-
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?