0/5

Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компании

Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компании
время публикации: 10:00  21 февраля 2024 года
@Freepic
Без больших бюджетов и целого маркетингового отдела, которые есть у крупных компаний, трудно понять, куда направить деньги и ресурсы. К сожалению, это часто приводит к некоторым типичным ошибкам локального бизнеса. Немало ошибок совершается региональными компаниями при размещении и продвижении в геосервисах. Рассмотрим наиболее распространённые из них.
Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компанииИгорь Сычев, CEO и основатель компании Revvy, разобрал, частые ошибки при работе с геосервисами, а также «фишки», которые помогут более эффективно продвигать бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС.  

По данным исследовательской компании Ipsos, 97% опрошенных в сентябре прошлого года использовали геосервисы хотя бы раз в день. Автомобилисты прокладывают маршрут до места назначения, отслеживают ситуации на дороге, пробки, пути объезда. Пешеходы ищут нужные места, магазины, салоны, рестораны, планируют свой путь на метро или автобусе. При этом аудитория геосервисов наиболее платежеспособна и потенциально может стать бизнеса. 

Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компании
Источник: Блог Яндекса


Ошибка 1. Неполное заполнение карточки организации


Правильно заполнение карточки — самая очевидная вещь, но владельцы бизнеса часто игнорируют рекомендации Яндекса и 2ГИС.

Базовый минимум должен быть следующим:

1. Укажите полное наименование вашей организации и сферу деятельности.
2. Заполните адрес и укажите телефон, чтобы с компанией можно было связаться для уточнения сведений.
3. Добавьте адрес вашего сайта, соцсети, время работы. 
4. Загрузите фотографии здания, товара или услуги, коллектива.
5. Добавьте прайс, описание услуг или товаров.

Даже такая простая вещь, как актуальные часы работы, важна, поскольку количество поисковых запросов «открыто сейчас рядом со мной» выросло во всем мире более чем на 400% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2021 году.

Полное заполнение карточки организации также дает преимущества.

В Яндекс Картах в профиле появится голубая метка рядом с названием компании. Это будет означать, что вы прошли верификацию. Пользователи скорее всего выберут компанию с галочкой, чем без, потому что она вызовет больше доверия. А после регистрации карточки на 2GIs у вас автоматически появится карточка на Flamp.ru, где также будет указано, что вы официальный представитель. 


Ошибка 2. Редкие обновления информации в профиле


В разделе «Публикации» не реже 1-3 раз в неделю дней нужно публиковать SEO-посты, в идеале уникальные, не скопированные из соцсетей или сайта. Также можно загружать видео. Посты будут в карточке до тех пор, пока вы не удалите их. В текстах можно рассказывать о промо предложениях, анонсировать открытия филиалов, поздравлять с праздниками, делиться новостями о скидках и так далее.

Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компании
Источник: страница ресторана «Танкуки» в Москве


Ошибка 3. Игнорирование дополнительных функций геосервисов


Немногие знают, но геосервисы имеют свои «фишки». Например, у Яндекса и 2ГИС многие инструменты бесплатные. И они вполне способны привлечь внимание к вашему бизнесу и привести новых покупателей.  

1. Промоматериалы в Яндекс Бизнесе и 2ГИС

Во вкладке «Промоматериалы» в личном кабинете Яндекс Бизнеса можно скачивать макеты в виде пирамидки, QR-кода или визитной карточки. А у личного менеджера в 2ГИС можно заказать наклейки для офлайн-точек с QR-кодом, чтобы клиенты переходили на страницу компании и оставляли отзывы.

2. Сайт

Алгоритмы Яндекс Бизнеса автоматически создают сайт на основе введенных вами данных о вашей организации. Пользователи могут увидеть вид вашей деятельности, посмотреть вашу продукцию, узнать цены, график работы, как до вас добраться. 

3. Онлайн-запись и бронирование

В обоих сервисах (Карты и 2ГИС) можно настроить запись прямо со страницы компании на карте. Подключение онлайн-записи поможет:

● разгрузить администратора — так вы не пропустите ни одного звонка, а значит не потеряете ни одного клиента;
● сделать процесс записи более удобным — записаться можно будет 24/7;
● быстро разослать через смс или мессенджеры напоминания клиентам о записи. 

Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компании
Источник: Блог Яндекс Бизнеса

4. Сертификаты 

Сертификат содержит уникальный код. Его можно настроить в личном аккаунте Яндекс Бизнеса, указав условия пользования для клиентов. Скидочные купоны можно настроить для отображения прямо на Яндекс.Карте, чтобы не заставлять пользователя переходить на сайт или в группу соцсети.

5. Друзья на карте 2ГИС

Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компании
Источник: Друзья на карте 2ГИС

Друзья на карте — аналог Zenly (наиболее часто скачиваемое приложение в России в 2021), который был вынужден закрыться в 2022 году из-за отсутствия монетизации.

С помощью функции «Друзья на карте» в 2ГИС можно:

— обмениваться своей геолокацией с друзьями;
— отслеживать местоположение членов семьи;
— встречаться, если ваши знакомые находятся недалеко от вас;
— строить маршрут до адреса друзей и близких;
— обмениваться короткими сообщениями и стикерами.

Тренд на комьюнити на картах помогает бизнесу увеличить лояльность и расширить аудиторию. Поэтому можно напоминать своим клиентам о таких функциях и поощрять их делиться ссылками на вашу компанию и рассказывать о ней своим знакомым, друзьям и родственникам.


Ошибка 4. Избегание негативной обратной связи


По данным исследования Medill Spiegel Research Center, отзывы значительно влияют на решение о покупке, а степень влияния зависит от ряда факторов:

● рейтинг компании;
● качество отзыва (положительный или негативный);
● количество отзывов;
● стоимость товара.

Чаще совершаются покупки у организаций с рейтингом от 4,0 до 4,7 баллов. При приближении к 5,0 интерес у покупателей начинает снижаться. 

Если с негативными откликами правильно работать, то вы не только сможете вернуть постоянных покупателей, а также сможете привлечь новую аудиторию, повысить рейтинг, увеличить узнаваемость бренда и продажи. 

Для этого нужно:

● не игнорировать негативный отзыв — реагировать и решать проблему в течение 1 дня;
● предлагать в качестве извинения скидку на будущий заказ;
● самостоятельно запрашивать отклики и решать неприятные моменты до того, как они станут опубликованы в отзовиках или в геосервисах. 


Ошибка 5. Фейковые отзывы


Просить клиента оставить отзыв — это нормально, и это следует делать. Но он должен быть настоящими, не стоит заказывать и публиковать фейковые комментарии. К тому же, этот ход сразу считают многие пользователи. К примеру, отзывы от авторов без аватара, без подробностей посещения и с одним отзывом за все время смотрятся подозрительно.

Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компании
Пример сомнительного отзыва

По итогам исследования Аналитического центра НАФИ, 71% россиян перед тем, как купить продукт онлайн, сначала изучает в интернете отзывы о нем. Большинство верит прочитанному. Однако, каждый пятый был разочарован покупкой, сделанной на основании благоприятных откликов. В будущем их решающая роль на пути к совершению покупки будет снижаться. На сегодняшний день доверяют отзывам 71% покупателей, а 2 года назад это значение было 80%.

Геосервисы по продвижению бизнеса сами проверяют отзывы и не допускают к публикации, если есть несоответствие по каким-либо параметрам. Например, алгоритмы Яндекса не опубликуют отзыв, если он:

● рекламирует конкурентов;
● малоинформативен (например, в нем только одно слово — «Плохо»). 

Сервис 2ГИС при любой подозрительной активности запрашивает у авторов подтверждение отзывов и может скрывать отзывы до получения подтверждения. За накрутку отзывов 2ГИС на время отключает возможность оставлять отзывы о компании. А в карточке появляется предупреждение для пользователей, что выявлена манипуляция с рейтингом.




Читайте также: Реалистичность, пользовательский контент и не только: 4 новых тренда в геомаркетинге будущего




Ошибка 6. Разная информация о компании


Неточные или не соответствующие действительности сведения могут привести к путанице и разочарованию потенциальных клиентов (например, цена на услугу в 2ГИС была одна, а в салоне пользователю пришлось заплатить гораздо больше), а также сигнализировать поисковым системам о том, что ваша компания не заслуживает доверия. 

Чтобы устранить эту проблему:

1. Проведите тщательный аудит вашего сайта, соцсетей и информации на геоплощадках, где вы представлены: сведения о компании, прайс, телефоны, адрес, email, информация об услугах, товарах, сотрудниках и т.д. 

2. Обратите внимание на любые неточности и несоответствия.

3. Исправьте найденные несоответствия, обновите данные. 


Ошибка 7. Не отслеживается активность конкурентов


На Яндекс Картах и в 2ГИС есть специальные инструменты для этого. 

В личном профиле Яндекс Бизнеса в разделе «Конкуренты» можно увидеть те компании, которые находятся в одной геолокации с вами и имеют общую с вами рубрику. Например, если у вас основная рубрика «Кафе», «Рестораны» не попадут автоматически в общий список. Добавить организации из других разделов можно вручную. 

Также этот раздел поможет узнать у кого из похожих организаций трафик на Картах больше. Проанализируйте, на каком вы месте по сравнению с конкурентами, какая из компаний более популярна у пользователей. «Зеленая метка» говорит о том, что организация подключена к Яндекс.Рекламе, а «синяя» — имеет подтверждение, а также означает, что владельцы следят за актуальными сведениями в карточке. 

Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компании
Источник: Яндекс Бизнес

В личном кабинете 2ГИС владельцы компаний также могут сравнивать свои сведения и карточки с конкурирующими предприятиями. Можно изучить отзывы покупателей, оценить рейтинг, посмотреть фото и сториз, промоматериалы, акции, ближайшие станции метро, стоимость услуг и товаров, есть ли соцсети, сайт и т.д., а также отслеживать важные изменения (новости, открытие новых точек и другую открытую информацию).

Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компании
Источник: Конкуренты в Личном кабинете 2ГИС


Ошибка 8. Запуск платной рекламы с первых дней


Еще одна частая ошибка — запуск рекламной кампании с большим бюджетом. Сначала нужно разработать маркетинговый план, хорошо изучить свою аудиторию, попробовать все бесплатные инструменты и фишки, предлагаемые сервисом. И только после этого стоит приобрести пакет платных услуг. Стоимость будет зависеть от срока размещения, количества точек на карте, использования логотипа, сферы деятельности. 


Ошибка 9. Неэффективные ключевые слова


Чтобы входить в ТОП поисковой выдачи, необходимо в карточке организации и отзывах указывать ключевые запросы. 

Подберите ключевые запросы, которые часто используют пользователи при поиске организаций, похожих на вашу и укажите их в своем текстовом контенте (в описании компании, в постах, прайс-листе). Самый простой вариант найти ключевики — использовать сервис от Яндекс Вордстат

Также геосервисы регулярно улучшают поиск. К примеру, в конце прошлого года Яндекс Карты и Я. Бизнес внедрили алгоритмы на основе искусственного интеллекта. Теперь можно найти нужный магазин или аптеку по четким признакам, даже если они не указаны в профиле. Сервис 2ГИС тоже регулярно улучшает поиск для пользователей. Добавили новую выдачу и фильтры, которые подстраиваются под каждые рубрики индивидуально. к примеру, для еды — сумма среднего чека и разнообразие кухонь. 

Чтобы точно не пропустить клиентов, сравните свою карточку с успешным конкурентом и проанализируйте каких сведений не хватает в вашем профиле, добавьте недостающее:

● актуальную продукцию и услуги;
● больше подробных фотографий;
● гиперссылки на соцсети, мессенджеры и страницу сайта.

Еще один совет. В названии каждого файла с фотографией, которую вставляете в карточку на Яндексе, добавьте ключевые слова, с помощью которых вы будете появляться в поиске. 




Регулярно мониторьте свою деятельность на картах, вовремя делайте исправления и обновления, вдохновляйтесь фишками конкурентов и используйте полный функционал Карт и 2ГИС. Сервисы регулярно делают обновления, вводят новые инструменты в свой арсенал. Следите за новинками и будьте в курсе, чтобы продвигать свой бизнес еще эффективнее. 

Игорь Сычев, 
CEO и основатель компании Revvy.

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит