0/5

Никакого лицемерия, просто бизнес: как бренды обманывают покупателей plus size

Никакого лицемерия, просто бизнес: как бренды обманывают покупателей plus size
время публикации: 10:00  23 октября 2023 года
Фото: Freepic
В погоне за узнаваемостью (читай – продажами) бренды часто используют в своем продвижении идею бодипозитива. Однако иногда погоня за хайпом путем пропаганды бодипозитива может доходить до крайности, граничащей с абсурдом.
В 2019 году Calvin Klein выпустил рекламную кампанию с представительницей размера plus size и получил волну хейта в свой адрес. И дело не в том, что «плюсикам» не место в нашем обществе, а скорее в уместности. Кроме этого, моделей plus size зачастую выпускают на подиум или снимают в рекламе одежды или белья не подходящего размера. Буквально натягивают на них в лучшем случае L или XL.

Елена Мельник, дизайнер бренда Monza, основатель компании Mono-Stil и сама представительница размера plus size рассказала о том, как бренды обманывают своих клиентов, что точно не стоит носить «плюсикам», а какие части тела у них самые выигрышные.


Бодипозитив не относится к plus size


Изначально идея бодипозитива заключалась в том, чтобы люди в любом (!) размере принимали свое тело, даже имея физические недостатки (ампутированные руки или ноги, ожоги, цвет кожи, родинки, алопеция и так далее). Постепенно бодипозитив стал ассоциироваться только с вопросом веса. 

Мы действительно вольны выбирать, в каком весе нам жить, но нести это как знамя – излишне. Это чистый хайп. Тем более, что мы живем в социуме, где есть определенные рамки. Они были приняты не для того, чтобы загнать нас всех обратно в коммунизм. Но если мы говорим про офис, школу, какие-то официальные учреждения, то здесь существуют определенные правила, в том числе внешнего вида. 

Тебе не нравится? Ты хочешь носить кроп-топ, работая в правительстве, или ультра-мини, будучи педагогом? Скорее всего, тебя попросят или привести свой внешний вид в порядок, или за дверь.


Как бренды обманывают клиентов plus size

 
Что касается некоторых брендов, которые шьют одежду plus size или вводят отдельные капсулы для «плюсиков», то они зачастую продолжают шить обычную одежду, просто бОльшего размера без учета особенностей строения тела. 

«Я часто бываю на модных показах и некоторые plus size бренды делают очень неудачные коллекции. При этом, фигуры моделей зачастую роскошные: красивые бедра и линия плеч, узкие талии, но почему-то их пытаются втиснуть в стандартные рамки или наоборот – похайпиться за их счет. 

Наш мир крупнеет. Раньше самым ходовым размером одежды был 44-46, а обуви – 37-38, сейчас – больше. Если людям нужен бОльший размер, нужно его просто дать. Вот и весь маркетинг», – говорит Елена Мельник.

В масс-маркете, который выпускает отдельные линейки для «плюсов» очень часто такие коллекции выходят или очень лимитированным тиражом, который в торговом зале занимает где-то в углу один рейл, или продают только онлайн, или не выпускают в тираж вовсе. Вживую такие вещи часто смотрятся плохо, потому что нельзя просто взять лекало от 42-ого размера и переградировать его на 56-ой. 

У одежды plus size есть стандарты построения посадки моделей, определенные правила создания выкроек. Это не просто – взять мягкую ткань, натянуть на большой живот и снять рекламу с таким подтекстом: «или принимайте нас такими, какие мы есть, или мы обвиним вас в ханжестве и лицемерии».   

Никакого лицемерия, просто бизнес: как бренды обманывают покупателей plus sizeМаркетолог Анна Иоспа согласна с этим и добавляет, что подача моделей plus size лишний раз подтверждает лицемерие некоторых брендов.

«Девушек 42-ого или 44-ого размера всегда показывают идеальными: бесшовное белье, красиво сидящая одежда. «Плюсиков» практически всегда одевают как будто бы специально некрасиво – белье перетягивает тело, бретельки врезаются в плечи, слишком короткие шорты оголяют не самые эффектные части тела, а тонкая ткань некрасиво обтягивает большой живот или спину. При этом, посыл всегда такой: «Будь собой! Не стесняйся! Тебя должны принимать в любом весе!». Все это выглядит скорее, как насмешка», – говорит Анна.

Отдельно стоит сказать про летние коллекции. Например, топики в виде ракушек или бандо. Они в принципе подходят только тем девушкам, чей размер груди не больше двойки, а лучше единицы. Те, у кого большая грудь, даже будучи в 44-ом или 46-ом размере, уже не смогут это носить. У «плюсиков», как правило, всегда большая грудь и подобная одежда будет смотреться карикатурно, а не носибельно в обычной жизни.

При этом, зона декольте – это одна из немногих зон, которую можно и нужно использовать для красивой подачи пышных форм. Именно здесь практически никогда не скапливается жир, независимо от общего веса (сюда же относятся щиколотки и руки до определенного уровня). Вместо того, чтобы обыграть зону декольте и оголить её в пределах разумного, рекламные кампании plus size буквально кричат о том, что в моде топики, слегка закрывающие грудь. В результате, обычная девушка, не готовая к таким экспериментам, носит бесформенные майки или футболки, не имея никакого шанса быть «в тренде».

«В Европе и США идея бодипозитива – это не более, чем дань моде. Бренды приглашают на свои показы моделей plus size только для хайпа или даже последующего хейта со стороны клиентов и поклонников модного дома. И то, и другое – хорошо для привлечения внимания. Вот только потом этих коллекций не найдешь в продаже», - добавила Анна Иоспа.




Читайте также: Plus size - динамика мирового рынка одежды больших размеров




Как люди plus size готовы обманываться сами


Никакого лицемерия, просто бизнес: как бренды обманывают покупателей plus sizeПо словам Елены Мельник, сегодня явно прослеживается тенденция, когда девушки plus size выбирают для себя один из двух вариантов поведения: хайповать на своем теле, то есть жить вопреки, так как долгое время слышала нелицеприятные высказывания в свой адрес. Второй путь – одеваться с учетом эстетики и правильной презентации своей фигуры.

«Девушки plus size могут носить и кроп-топы и мини юбки, но не для того, чтобы что-то доказать, а просто для себя. Нужно лишь учитывать пропорции и расставлять акценты. Например, не должно быть большой прослойки голого тела между кроп-топом и брюками или юбкой. С точки зрения стилистики, это неверно, так как визуально добавляет лишние горизонтали и, как следствие, объем. Во-вторых, большой живот будет попросту выпирать между предметами одежды. А это уже неверно эстетически», - говорит она. 

Что касается, второго типа девушек, то они не пытаются ничего доказать этому миру, зато знают, как правильно подать себя в подходящей одежде, даже если она будет полностью закрытой. Получается, что обе девушки достигнут эффекта всеобщего внимания, но результат будет разным.

«Я никогда не надену платье из тонкой полупрозрачной ткани. Просто зачем? Какое белье ни выбери, как ни корректируй, всё равно это будет не эстетично. В целом, такие платья могут позволить себе только девушки с идеальными фигурами, даже астеническими. Сюда же относятся кроп-топы экстракороткой длины. 

Вместо них лучше надеть топ корсетного плана, который точно будет доходить до брюк или юбки. Или экстра-маленькие шорты, которые даже носить неудобно, не то, что выйти в них на улицу. Ну только, если ради хайпа. Даже шубы девушки plus size должны выбирать определенной фактуры – никакого длинного ворса, иначе фигура будет похожа на огромный шар», - говорит Елена.


В моде «плюсики», а что будет дальше


Никакого лицемерия, просто бизнес: как бренды обманывают покупателей plus sizeМаргарита Малиновская, член Ассоциации исследователей в области глубинной памяти и регрессий, мета-терапевт, регрессолог, нейрокоуч, уверена, что акулы маркетинга fashion рынка используют plus size и «анорексичную худобу» как две крайности, заставляя девушек, то худеть до изнеможения, то слишком активно «принимать себя», делая из этого хайп.

«Еще каких-то 100 лет назад все было наоборот, но вес все так же определял положение женщин в обществе – полные люди были эталоном красоты, здоровья и успеха, а также принадлежности к «высшему свету». Девушек специально откармливали, в том числе для демонстрации хорошего здоровья для рождения детей, как бы странно это сейчас ни звучало. 

Затем был долгий период, когда в моде были практически истощенные тела типа Кейт Мосс или Аны Каролины Рестон. При этом не важно, каким образом достигалась эта «эталонная» красота и как она влияла на обычных девушек, которые не могли ее достигнуть. Следующий маркетинговый поворот – протест женщин в Нью-Йорке с лозунгом «Мое тело – мое дело», который также повлиял на модную индустрию. Модельный бизнес – это в первую очередь бизнес, а маркетинговый подход направлен только на извлечение максимальной прибыли», - уверена Маргарита.

Никакого лицемерия, просто бизнес: как бренды обманывают покупателей plus size
На фото: Ана Каролина Рестон 

Таким образом, говорит Маргарита, происходит буквально расшатывание психики девушек и женщин, которые в любую минуту могут оказаться не «в тренде», забывая, что самое главное – выбирать себя и свой комфорт. 

Никакого лицемерия, просто бизнес: как бренды обманывают покупателей plus size«Однажды в переходе Лондонского метрополитена я увидела рекламную фразу, которую навсегда запомнила. Она гласила: «Уважаемые девушки, одевайтесь не по градусам на улице, а по тому, какое у вас тело». 

Если девушка plus size «послушает», что диктует мода, и наденет короткую юбку, при этом чувствуя себя неуютно и некомфортно внутри, это вызовет массу стресса. По итогу она не сможет проявить себя там, где легко смогла бы, если бы была одета исходя из внутреннего комфорта и состояния, а не по навязанным идеям. Такое поведение рано или поздно приводит к саморазрушению. Я часто работаю с клиентами, которые недовольны собой. Если причина не исходит из детства, то зачастую связана с травмой от сравнения себя с кем-то другим, или навязанными стандартами красоты», - рассказала Маргарита. 


Вместо послесловия


– Мы не будем обсуждать, почему девушки plus size находятся в таком весе. Возьмем это за аксиому. Мы бы хотелось сказать каждой из них, что они прекрасны. В целом, независимо от размера девушки должны заботиться о своем ментальном здоровье и внутреннем комфорте и никому ничего не доказывать. Все остальное – маркетинг и желание брендов заработать и повысить цитируемость. 

Если тебе не нравится, как ты выглядишь, то меняй это. Если не можешь поменять, то прими это. В любом случае к своему телу нужно относиться бережно и с уважением. Это касается, как ухода за собой, так и подбора одежды. Но главное здесь – адекватный подход и уверенность в себе. Когда есть уверенность, ничего доказывать уже не нужно, – резюмировала Елена Мельник.

NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит