0/5

Носочечная: быть или не быть?

Носочечная: быть или не быть?
время публикации: 10:00  06 апреля 2018 года
Теги:
Сергей Тонков, основатель носочного бренда St.Friday Socks мечтает о монобрендовом носочном супермаркете. Почему пока идея создания «носочечной» не находит реализации? Сергей поделился своими наблюдениями и выводами в Facebook. С разрешения автора публикуем его любопытные, саркастичные размышления.
Носочечная: быть или не быть?

На фото: Сергей Тонков, основатель бренда St.Friday Socks


Чего скрывать, я с момента основания мечтаю о собственном магазине St.Friday Socks. Конечно же, это красивая картинка навеяна американской сетью Socks Market, – когда заходишь в магазин и глаза разбегаются, ведь там выбор в пару тысяч дизайнов от разных производителей. 

Но… это только там так классно, и носки по 8-20$ за пару, и средний чек 7 пар (лично обсуждал это с несколькими владельцами таких магазинов в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско). В Европе только Happy Socks «жарит», но лишь своими крохотными «комнатами» на течениях туристического трафика.

Носочечная: быть или не быть?
 
В России же картина не складывается. Носочных магазинов в стране просто нет. Есть ощущение, что страна просто еще не готова – ниша лишь зарождается и только собирается перейти со второй ступени на третью (если по пирамиде Маслоу). 

Есть в РФ, конечно, Falke, где помираешь от скуки и вообще странно, как они содержат себя круглый год. В питерском Falke так вообще носки уменьшаются в ассортименте в пользу одежды (складывается такое ощущение). Да и носки за 1-2 тысячи рублей – это, согласитесь, как-то не то.  Есть Funny Socks (с которыми нас до сих пор часто путают, хотя мы делаем совершенно разные по качеству носки) – у них аж 8 или 10 «островков» в Москве. Правда, почти все они – сезонные и есть подозрение, что на лето свернутся. В регионах то и дело открывают носочные корнеры/островки/магазинчики, но все в апреле закрываются до сентября – сезонный товар, издержки спроса.

Корнеры в магазинах и кластерах даже не беру в расчет. Речь именно о супермаркете носков….








Бед тут несколько, как мне кажется.

Во-первых, рынок только выходит за пределы лидеров мнений и стремящихся (первые две ступени Маслоу). К примеру, более половины наших новых клиентов совсем недавно «подсели» на цветные, дизайнерские носки (в 99% им их подарили и они теперь не могут «слезть» – подарили на ДР, годовщину, 23 февраля, НГ, корпоратив). 

Во-вторых, в России носки летом носят, но не покупают (от слова совсем!) – парадокс, с которым всем нам (брендам, которые есть в стране) предстоит еще бороться. В США летнее падение продаж тоже имеется, но не такое сильное, как в РФ – по крайней мере, так мне рассказывали владельцы и топ-менеджеры американских брендов на выставках.

Но речь вообще не об этом.

Недавно я в очередной раз решил промониторить рынок недвижки с целью открытия магазина. У нас две предпосылки – мы набираем обороты по аудитории и органически растем по продажам своего бренда (только интернет-магазин вырос в два раза по сравнению с 2016 годом, без вложений в рекламу). То есть у нас появилась аудитория, которая готова к нашей монобрендовой точке силы. 
Это ж сколько носков и трусов надо продать, чтобы хотя бы закрыть аренду в 3-5-10к за метр?
Плюс у нас не было в команде человека, который мог бы этим заняться.  Розничный бизнес – это совершенно другой бизнес, и  если у вас в команде нет человека, который потянет направление и знаком с множеством нюансов, то лучше не браться совсем. Скажу, что теперь он может появиться в нашей команде. 

Ну, и наконец, что главное, – если наш новый ассортимент (домашний текстиль и белье) начнет набирать обороты, нам жизненно необходимо место встречи с аудиторией. Можно открыть шоу-рум, скажете вы, но это будет в неудобной локации, которые нынче называются «кластерами». Название красивое, а суть не очень, – туда либо неудобно добираться, либо там китайский полигон разного барахла. 

Носочечная: быть или не быть?
 
Но речь же о мечте – поэтому смотрел я аренду на коммерческие помещения. И тут становится дурно! Это ж сколько носков и трусов надо продать, чтобы хотя бы закрыть аренду в 3-5-10к за метр?
Торговые центры – место, где начинаешь рыдать от цен и условий
Итак, кластеры я отметаю. Это либо подобие блошиного рынка, либо неудобно по географии, либо в этом кластере у нас уже есть клиент, который и так неплохо продает наши носки. 

Торговые центры – место, где начинаешь рыдать от цен и условий. А учитывая специфику товара, выбирать приходится только из проходных точек. Правда, и они стоят, например, 500к за 6 кв.м… …. в месяц!

Пешеходные улицы не сильно отличаются по цене.  И мест, в принципе нет, ни там, ни там. Глубинка пешеходных маршрутов нам не совсем подходит, так как наши носки являются во многом спонтанной покупкой, и случайный прогулочный трафик нам необходим для повышения окупаемости. Поэтому дешевая тупиковая «норка» нам не нужна категорически. 

Поэтому, я не знаю, когда мы откроем свой фирменный магазин (а хотелось бы два – в Москве и СПб). Цена риска слишком высока для нашего маленького предприятия.








Моим мечтам в немалой степени мешает опыт коллег. Как, например, кейс питерской марки марки «Oh, my!»: они делают базовую одежду, давно на рынке, имеют аудиторию в онлайне. Открыв магазин в Петербурге, они закрыли его менее чем через полгода…

И эта история мне только одно говорит: «угомонись, Тонков! Развивай оптовые продажи, интернет-магазин, новые товары, ассортимент и прочее. Но не лезь ты в эту розницу – тебя не хватит, компетенций не хватит, денег эта история сожрет вагон с тележкой…». 

Но потом другой голос в голове: «бизнес не угробишь, – кто не рискует, тот не пьет шампанского!»

В общем, я-то очень хочу наш магазин. 

Но иногда приходится закатывать губы и возвращаться к реальности…
0
Реклама на New Retail. Медиакит