0/5

Новая задача – перемаркировка обуви: как оптовым компаниям и ритейлерам правильно это сделать (алгоритм действий)

Новая задача – перемаркировка обуви: как оптовым компаниям и ритейлерам правильно это сделать (алгоритм действий)
время публикации: 09:00  18 января 2023 года
1 апреля 2023 года аннулируются упрощенные коды маркировки обуви. Участникам оборота обуви придется её перемаркировать, иначе законно продать ее будет нельзя. Что нужно сделать чтобы избежать проблем (подробный алгоритм действий)? И какие угрозы возникают в случае несоответствия обновленным правилам маркировки?
Оксана Леонова



Рекомендации Оксаны Леоновой, эксперта сервиса Контур.Маркировка.




Что изменилось


До 1 июня 2021 года участники оборота обуви, описывая товар, указывали только ИНН, двузначный код ТН ВЭД, пол обуви и страну производства. Упрощенного атрибутивного состава для маркировки было достаточно. С 1 апреля 2023 года, согласно постановлению Правительства РФ от 19 октября 2022 года № 1861, обувь с упрощенными кодами нужно перемаркировать. 

Кассы в общепите: надзор, особенности применения, штрафы
Мораторий на проверки ККТ не защитит от штрафов (какие проверки возможны)
Обычно перемаркировка нужна, если с код на упаковке не соответствует требованиям Честного ЗНАКа: аннулирован, не считывается 2D-сканером или ТСД, сведения о товаре не совпадают с фактическими. В таких случаях нужно заказать новый код с причиной «Перемаркировка». 

С 1 апреля 2023 года упрощенные коды аннулируются, продавать остатки обуви будет нельзя — товар приравнивается к не маркированному. Будет считаться, что у таких кодов допущены ошибки при описании товара — не указаны сведения о виде материала, цвете, товарном знаке и так далее. Главный риск в том, что законно продать такой товар будет нельзя. 


Если компания решится продавать остатки обуви без перемаркировки, то за продажу обуви без кода маркировки ей грозит: 

— Конфискация товара;
— штраф от 5 000 до 10 000 для должностных лиц; 
— штраф от 50 000 до 300 000 для юридических лиц; 
— штраф до 1 000 000 и лишение свободы сроком до 5 лет, за особо тяжкие правонарушения.


Несмотря на то, что маркировкой товара занимается производитель или импортер, перемаркировать остатки обуви должен собственник товара. Из этого следует, что изменения в основном коснутся оптовиков и розничных магазинов. 


Важная особенность процесса


Массовая перемаркировка — это процесс, с которым чаще всего сталкиваются производители. Например, из-за плохой печати кода или неправильных условий хранения партии. 

Оптовики и розничные магазины тоже перемаркировывают товар, но это разовая история. Например, когда клиент вернул кроссовки с поврежденной этикеткой. 

С массовой перемаркировкой товара оптовики и розница столкнутся впервые, из-за чего могут возникнуть сложности. Поэтому рекомендуем приступить к перемаркировке заранее, если уже на данном этапе понятно, что остатки обуви быстро продать не получится.


Что делать


Если владелец уверен, что компания успеет продать обувь с упрощенным кодом, то переживать не о чем. В ином случае начните перемаркировку заблаговременно, так можно снизить потенциальные риски. 

Приведем алгоритм действий.

Этап 1. Описать остатки в Национальном каталоге. Владельцу обуви нужно дополнить техническую карточку товара недостающими данными: 

● Страна производства;
● 10-значный код ТНВЭД ЕАЭС;
● ИНН российского производителя или импортера;
● Модель производителя из сертификата или декларации соответствия;
● Вид материала, который используют для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
● Цвет;
● Вид обуви;
● Товарный знак, если есть;
● Размер в штихмассовой системе;
● Наименование товара на этикетке.

Новая задача – перемаркировка обуви: как оптовым компаниям и ритейлерам правильно это сделать (алгоритм действий)

Этап 2. Работаем с кодами. 

– Заказываем новые коды маркировки, указав причину «перемаркировка».
– Отправляем сообщение о перемаркировке, выбирая причину «выявлены ошибки описания товара». В сообщении необходимо указать как старые, так и новые коды.

– Печатаем этикетки и наносим их на упаковку. Важно, чтобы уникальный код был нанесен на каждую упаковку обуви и его можно было считать сканером или ТСД.

Этап 3. Работаем с товаром, как обычно. Продаем, наполняем УПД кодами маркировки, отправляем его с помощью оператора ЭДО. Розничные магазины после продажи выводят товар из оборота через кассу.




Читайте также:  Новые требования по маркировке воды: шесть важных вопросов




Ожидать ли перемаркировки других товаров


Отметим, что обувь — не единственная товарная группа, которую ранее можно было маркировать по упрощенному атрибутивному составу. Но аналогичную перемаркировку для товаров легкой промышленности,
HM гендерная нейтральность
Как развивается гендерно-нейтральная мода – один из главных трендов ближайших лет

 скорее всего, ожидать не стоит. 

Во-первых, в отличие от кодов для обуви, которые можно было заказывать бесплатно, за каждый код для товаров легкой промышленности нужно было платить 50 копеек. Это привело к тому, что участники оборота обуви заказывали коды прозапас, а производители легпрома — столько, сколько нужно. 

Во-вторых, по сравнению с рынком обуви, легпром — быстрооборачиваемая продукция. Даже если какие-то производители заказывали упрощенные коды заранее, то они, вероятно, уже выведены из оборота».





Оксана Леонова, 
эксперт сервиса Контур.Маркировка.

Для New Retail



0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности