О создании смарт-кофеен Fibbee: «Нехватка опыта в IT помогла нам уйти от шаблонных решений»

время публикации: 10:00 11 ноября 2020 года
Кофейный культ царит несколько десятилетий. Раньше этот напиток был исключительно синонимом бодрого утра, но с развитием рецептов кофе сопровождает нас 24/7. Развиваются и форматы продажи напитка. Сегодня рассказываем о том, как на российском рынке появились Fibbee – smart кофейни.

Я всегда любил кофе. Но идея создания собственного бизнеса, связанного с кофе, родилась после поездки в США в 2014 году, еще до бума кофеен третьей волны в России и до появления культа specialty (тогда еще никто толком не знал, что это такое). Я помню, что меня тогда поразили Blue Bottle Coffee – одни из пионеров рынка specialty кофе в США, которых позднее купили гиганты Nestle.
Сам факт того, что привычный всем кофе может быть серьезным крафтовым напитком так вдохновил меня, что я вернулся с желанием привить культуру качественного кофе на российском рынке.
У нас почти не было опыта в IT, но я считаю, что это только дало нам преимущество в уходе от шаблонных решений.
В течение четырех лет мы с партнерами проектировали и сдавали в аренду кофе-корнеры для офисов, а также развивали небольшую сеть specialty-кофеен «Культура кофе» в бизнес-центрах столицы. Мы находились в поисках точек роста, и в итоге поняли, что для создания качественного продукта, который можно быстро раскрутить до уровня масштабной сети, нужны инновационные технологические решения. Идея была амбициозной – создать по-настоящему новый формат на рынке, который объединял бы лучшие практики в кофейной индустрии в принципиально иной потребительский опыт.

Так, в 2017 году, появился проект Fibbee.
Fibbee – smart-кофейня, где напитки готовятся без участия человека. Все процессы выполняются автоматически: для этого мы с командой полтора года потратили на разработку софта и самой кофейни. У нас почти не было опыта в IT, но я считаю, что это только дало нам преимущество в уходе от шаблонных решений.
Как это работает: вы делаете заказ в мобильном приложении или на терминале в кофейне, настраиваете соотношение ингредиентов – крепость кофе, объём и тип молока и пенки, сиропы, и через полторы минуты получаете именно тот кофе, который любите. Именно автоматика позволяет нам делать напитки стабильного высокого качества и настраивать их под клиента до миллилитра. Это и легло в основу нашего бренд слогана – «Точно твой кофе».
За вкус у нас отвечает команда нашей лаборатории кофе. Ее возглавляет кофейный эксперт, Q-грейдер с большим опытом работы в specialty-кофейнях. Мы сами подбираем зерно, молоко, топпинги, работаем над рецептурами – в общем, творим всю магию. И несмотря на автоматизацию, создание рецептур напитков – очень творческий процесс.
Читайте также: Сколько можно заработать на цифровой кофейне?
Тестировали идею на 3х локациях в офисных кластерах, где проект продемонстрировал дееспособность бизнес-модели.
Безусловно, пандемия наложила огромный отпечаток на развитие рынка общепита в целом, но нас это не пугает. Кризис всегда стимулирует развитие трендов – в нашем случае это цифровой опыт и бесконтактное обслуживание.
Да, нам пришлось адаптировать стратегию развития и сфокусироваться преимущественно на ритейл-среде, так как трафик в бизнес-центрах в связи с переходом сотрудников на удаленный режим работы сильно сократился. Сейчас мы находимся в активной стадии переговоров с площадками, а также крупными игроками ритейл-рынка для поиска возможной синергии в рамках коллабораций и партнерств.
Важный приоритет на текущий момент – усовершенствование потребительского опыта и доработка интерфейса наших терминалов заказа и мобильного приложения.
Недавно мы открыли новую smart-кофейню в ТЦ Columbus, и несмотря на общее падение посещаемости, мы демонстрируем устойчивые темпы прироста. Также наша команда активно разрабатывает версию mini-Fibbee – концепт площадью около 2,5 кв. м, который легко встроится в абсолютно любые локации – это может послужить отличным драйвером для масштабной экспансии сети.

Важный приоритет на текущий момент – усовершенствование потребительского опыта и доработка интерфейса наших терминалов заказа и мобильного приложения.
В будущем мы думаем создать в приложении целую сервисную экосистему с предзаказом к определенному времени, полноценным «конструктором» кофе, возможностью делиться своими рецептурами с другими пользователями, программой лояльности, рекомендациями на основе умной CRM, Фиби-чатом и еще множеством всяких фич.
Безусловно, у нас крайне амбициозная задача по изменению рынка кофе и формата потребления в целом, но мы абсолютно уверены, что будущее индустрии именно за smart-концепциями.
Александр Хвастунов, CEO Fibbee
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...
-
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле